Страницы соцсетей как инстумент диагностики

Валентина Ерошкина
    

     В истории психологии и психиатрии существует достаточное количество типологий. Авторы которых: Э. Фромм,  К.Юнг, К. Леонгард, Э. Шостром, У. Шелдон, П.Ганнушкин, А. Личко. И это не полный ряд. В чем-то эти типологии разные, в чем-то схожие. Так или иначе выделяются застревающие и демонстративные типы. Главный вопрос, чьи они клиенты:  психолога или психиатра. Если черты, присущие этим типам, наблюдаются до завершения , так называемого, переходного возраста – это обычная акцентуация характера. Само пройдет как ветрянка. Но если с этими чертами человек приходит во взрослую жизнь, то имеет место паталогия.

     Не обязательно быть психологом,  чтобы читать, как говорят, «между строк».  Не буду оперировать терминами из психиатрии и психологии. Воспользуюсь молодежным сленгом и довольно часто используемым словом «задротка». Если лет двадцать назад этим словом обозначали неприятного и глупого человека, то в наши дни задротами кличут подростков, ушедших с головой в онлан-игры.  Но в нашем случае это зрелые и перезрелые тетеньки, которые заигрываются на своих страницах, тем самым демонстрируя  серьезные проблемы с головой.
     Хочу поделиться своими наблюдениями, как можно  обнаружить задротку или задрота по ленте в социальных сетях.  И как говорят ведущие в кулинарных шоу: «Для этого нам понадобится». А нам понадобится ник, аватарка, стиль постов,  фотографии.

     Аватарка.  Она говорит больше о человеке, чем его настоящее фото. Ненастоящая.  И к дедушке Фрейду ходить за советом необязательно. Здесь и так все ясно. Это маскировка неудовлетворенности. Вариантов здесь много. Но ключевое  слово НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ.

     Ник. Использование иностранных слов.  Например,  Стефани.  Имя – это ж визитная карточка человека, его самопрезентация, которое предъявляется виртуальному обществу. Это, если хотите,  его альтер-эго. То есть, за счет красивого  фан-имени  компенсируется собственное несовершенство.

     Стиль постов.  Как правило, это трюизмы. Типа,  «раньше и трава была зеленее».  Или «Поставь лайк под этой фотографией и ты будешь счастлив». Что тут скажешь, если в голове «пердельник, то какие красивые картинки и имена не выставляй, фальшь, она завсегда вылезет. Желание казаться значимым – один из самых распространенных комплексов.
     Характер постов. Первое. Много статусов, говорящих о стремлении быть всегда правильной. Второе. Много тяжеловесных высказываний с примитивностью содержания. Третье. За десять минут в ленту вбрасываются десять классических музыкальных произведений. Кому? Зачем? Может, лучше одно самой послушать...   

     Есть еще одна особенность – у них в «друзьях»  актеры, музыканты, политики, страницы которых , как правило, ведут их секретари. И им глубоко фиолетово,  кто у них в друзьях. Там важен охват аудитории для транслирования своих совершенно конкретных целей. Но демонстративным личностям очень важны эти символы принадлежности к «избранным».
 
     Фотографии.  У «настоящих» много снимков, где нет людей.  «Поддельные» выставляют то, что, по их мнению, будет производить впечатление. Главное, чтобы все видели, как им было хорошо. Это их источник уверенности в себе. А вся эта кажимость – способ существования.

     Статусы. «Хочу роман! Повести и рассказы не предлагать. Сказки тем более!» А басни? Анекдоты могу предложить… Ты про них ничего не сказала? Только вот правда жизни в том, что у любого романа есть начало и конец. Сказки хорошо заканчиваются, а романы редко.
  «Посмотрела правде в глаза, жизнь дала такой урок. Мужики одни и те же грабли, только черенок разный черенок». (Какая пролетарская искренность! Мадмазель, вы снайпер… убили наповал этой фразой).
Это сколько же надо было «черенков» «перемерить», чтобы «посмотреть в глаза правде» и от «жизни получить такой урок»?! А вам какой? Подлиннее, или можно коротенький, на три странички? А может толстый фолиант? Или тоненький подойдёт?

    И еще одна маленькая деталь. Когда смотришь на одежду (а для фотографии надевается все самое лучшее), то хочется спросить: «Это такая мода нынче у путан?».

     А по большому счету, какая разница  - задротка это или демонстративный тип личности. Как  испанскую маслину не назови, все равно оливкой не станет.

Любые совпадения с реальными событиями случайны.