Верный и лисичка. Или Встреча у железной дороги...

Геннадий Никишин
Лето подходило к своему завершению. Оно в этот год оказалось запоздалым, и, словно спохватившись, последние дни июля стали навёрстывать упущенное. Дневное светило заглядывало с утра в окна нашего домика и уже не торопилось уходить со своего небесного пути.

Светлым, без обложных дождевых туч, дням радовались все. Мы, приехавшие на отдых из большого города собаки, высоко в небе парили ласточки. Это был верный признак – погода постоит долго. Потянулись к реке любители водных процедур. Иногда быстрокрылые пернатые снижались над прудиком в конце огородика и на лету, едва касаясь поверхности воды, утоляли жажду.

Всех устраивали тёплые солнечные дни, но были среди нас две собаки, которых мы постоянно встречали возле железнодорожного переезда в центре пристанционного посёлка. Одна покрупнее – дворняжка, другая небольшого ростика и окрасом похожая на лису. Мальчик и девочка. По всем признакам было заметно, что у них не было хозяина. Не было даже простой конуры, чтобы укрыться от непогоды. Худоба не давала понять, сколько им лет.

Одна судьба на двоих. Что заставляло собак держаться вместе? Дружба их объединяла, придавала силы преодолевать невзгоды. Верный – так назвали мы дворнягу, припадал на левую лапу. Она его постоянно беспокоила. К вечеру хромота увеличивалась...

Мы появлялись на месте, всматривались, как в двух направлениях спешат поезда. Представляли, как всё-таки хорошо наблюдать из окна поезда за мелькающими полустанками, за большими и малыми реками, через которые переброшены железнодорожные мосты. Везде своим чередом протекала жизнь. Иногда некоторые из поездов останавливались, выходили пассажиры. И снова куда-то спешили. Их кто-то ждал!

Только наши четвероногие спутники никуда не спешили. Их никто не ждал. У них жизнь остановилась в тот момент, когда от них отказался человек. И, видимо, эта трагедия для них произошла возле переезда, где машины останавливаются, когда через станцию проходили поезда. Поэтому они продолжали приходить сюда. А вдруг!?

Никто не знает, сколько длится это ожидание-надежда: месяцы, год…В дожди, на которые был богат этот год, когда улицы городов уходили под воду и машины напоминали лодки. Такие циклоны сопровождают ураганы, ветер способен срывать крыши домов, вырывать с корнем вековые деревья. В морозные зимы. В этом году морозы доходили до 30-36 градусов. В летний зной.

Чтобы как-то укрыться от жары, Верный выбирал тень под густыми кустами, которая падала на бетонку. Он настолько уставал за день, что переставал замечать, что происходит вокруг. Он даже не боялся попасть под колёса авто, которые большим потоком пересекали станцию. Люди из Липецка, Орла, Тулы, Питера, Москвы спешили на отдых. Приехав к родственникам или на дачи, которые с каждым годом с охотой покупаются. Особенно их много в Чернышене и Хотькове.

Машины сигналили, но Верный лежал с закрытыми глазами, и те его объезжали. Его подружка держалась возле нас, заглядывала нам в глаза. Так умеют смотреть только собаки. В них – теплота, благодарность, надежда…Ничего лишнего. Они, живя с человеком более 30 тысяч лет, всегда готовы были пожертвовать собой, поделиться последним, ничего не требуя взамен.

Собаки – пограничники, санитары в годы войны, помощники в местах землетрясения,  спасатели в горах, поводыри…Трудно перечислить масштаб пользы, которую приносит человеку собака.

Наши четвероногие знакомцы тоже, ведь, кому-то были нужны, делали людей добрее при общении, но человек оказался существом, который в наше вывихнутое время во всём теперь ищет выгоду. Вот и этим собакам не повезло с хозяином.

Их подкармливали, но утолив жгучий голод, который разрывал внутренности, они снова спешили к переезду. Однажды с нами увязался городской пёсик Черныш, у которого в доме есть своя кроватка из паралона с простынкой, обеды по часам. Им двигало желание познакомиться с «лисичкой», но между ними вырос Верный, и его лапа легла на спину «москвича». Без лая и рычания, без попытки броситься в драку. Мы ещё раз заметили, что у нашего Верного спокойный и уравновешанный характер. Он как бы говорил: «Ты извини, приятель! Но держись, пожалуйста, подальше!» И он был прав так себя вести, собаки на улицах часто подвергаются унижениям.

Верный и его спутница не прибились к какой-нибудь стае, они выбрали другой путь выживания – быть вдвоём…Среди людей. Стая должна кому-то подчиняться, а это тупик. Если стаей управляет овчарка, бездомные собаки могут нападать на человека…

…Вечерело. Уставшее от работы солнце уходило на покой, позолотив вершины деревьев, густой грядой окружавших посёлок. День простоял в тепле, глубокая синева неба указывала, что и следующий день нас тоже порадует. Возле продуктового магазина замечаем кобелька с ошейником. Окрас тёмное с белым. С коротким хвостом.

…Мы встретились взглядами и узнали друг друга. Это был Дружок, который год назад тоже бедствовал и страдал от голода и холода. От него тоже избавились на ст. Думиничи. Он быстро подружился с жителями, любил держаться среди детей. К осени он обрёл новый дом и доброго хозяина. Дружок быстро перебежал улицу и начал нам лизать руки. Нас такая встреча порадовала и тронула до слёз…

Может, и Верный с «лисичкой» выберут такой же счастливый «билет»!               

P.S. В продолжение судьбы Верного и Лисички...Беда пришла, страшная и непоправимая. Много дней наши четвероногие спутники находили приют и пропитание у магазина "Исток".

Человек и собаки привязались друг к другу настолько, что решено было их взять. Надежда, так звали женщину, отлучилась по делам всего на день, однако этот отрезок времени оказался роковым для Верного и Лисички.

На ст. Думиничи по работе прибыла специальная группа людей, чтобы отловить беспризорных щенков на ул. Привокзальная. Верный и Лисичка, ничего не подозревая, лежали на своём месте - возле переезда. Возвращаясь в райцентр, люди-санитары их заметили. Животные даже не сопротивлялись, не пытались убежать, они доверяли людям.

На всякий случай их обездвижили...Верный не выдержал укола и скончался по дороге. Поиски Лисички пока ничего не дали, и потому надежда остаётся...А вдруг...Всего одна история, привычная для наших вывихнутых дней, но она больно бьёт под самое сердце...