Я буду тобой. 12 Конец Рыжих псов

Евгений Ратник
 
(из воспоминаний Хлои)

 В пещере Мали дала мне отвар из трав, и я уснула сразу, как только она укрыла меня шкурами. А утром ей пришлось потрудиться, чтобы меня разбудить. Когда открыла глаза, я увидела возле своего носа желтый листок. Мали держала его за ножку, щекотала по векам и крутила перед моими глазами.
  Сон мой моментально улетучился:
- Мали, это правда! Он сам залетел к нам в пещеру.
- Правда, Хлои, чистая правда.

 Раньше Мали  часто рассказывала, что в тот день, когда я родилась, в пещеру залетел первый осенний листок. Он упал прямо мне на лицо. Я морщила лоб, махала беспорядочно руками, пытаясь его скинуть. С тех пор, когда кто-то находил в пещере первый залетевший осенний листок, Мак пририсовывал мне на стену еще одну палочку, и я становилась на год взрослее.
Мали положила листок у меня в изголовье и протянула деревянную ступку с желтой краской:
- Жаль, что нет с нами Мака, рисуй сама.
 Я жирно обмакнула палочку в краске, и к целому ряду  черточек на стене
дорисовала еще одну. Черточек стало ровно столько, сколько пальцев на руках.
- Мали, так я уже взрослая! - закричала я, - Я взрослая!
- Слышите, малышня, - кричала я своим братьям и совсем маленькой сестренке.
Они проснулись от моего крика и никак не могли понять, в чем дело. 

 Мали ушла в глубь пещеры и вернулась с предметом завернутым в замшу.
- Это Мак приготовил подарок для тебя. Когда мне это показал, он сказал, что ты теперь взрослая и должна уметь постоять за себя, - с этими словами Мали развернула замшу и протянула большой охотничий нож, - этот нож из осколка той звезды, что упала в нашу долину. Держи, уверенна, ты будешь достойной ее хозяйкой. Мне тогда казалось, что я просто сплю, и мне это все снится. Я взяла нож и поставила острием на ладонь. Лезвие продавило ладонь, и из-под него выступила капелька крови.
  Нет, это не сон, все было по-настоящему: у меня был железный нож, сегодня я стала взрослой и я буду хозяйкой этой долины. И это была правда.  Осталось только найти Мака, чтобы все вернулось на круги своя.

 Но я даже не представляла, что значит быть взрослой. Меня многое пугало во взрослой жизни. На многие вопросы у меня не было ответов.
- Мали, если я теперь взрослая, то я могу иметь своих мужчин?
  Этот вопрос как нож полоснул Мали по лицу. Она вытаращила на меня глаза и не смогла произнести ни слова. Зато неясные очертания Дука и Коха в глубине пещеры судорожно задергались, издавая сдавленный смех. Мали посмотрела на своих мужчин и тоже улыбнулась.
- Доча, и ты думаешь, у тебя это получится? - пряча улыбку, серьезно спросила Мали.
- В том и дело, что я ничего об этом не знаю. У меня язык не повернется пригласить молодого охотника к себе в пещеру.
 - Не волнуйся об этом, придет время и все разрешится само собой. Уверяю тебя, у тебя все получится, - и уже обращаясь к мужьям, крикнула в глубь пещеры,
- А вы, старые кобели, замолкните. Перед вами будущая хозяйка долины, и ее мужчины будут кормить вас в старости... Если конечно, вы до нее доживете.
Мали обняла меня, прижала к своей груди,
 - Не волнуйся, Хлои, всему свое время.
- Хорошо, если бы это было так. Ты вчера на Капище была такая  сильная и красивая, я любовалась тобой. И одежда из жгучей травы тебе очень идет. Я тоже хочу быть такой же красивой как ты.
 А  знаешь, я на Дальнем ручье видела камни, они такие яркие и красивые,  как свежая кровь, и крошатся как глина. Если сделать краску из этих камней и покрасить твою одежду, ты была бы самая красивая на всем свете. Мали, правда, все отважные охотники, забредшие в нашу долину, покинули  бы свои племена и остались бы с тобой. Вот Мак обрадуется, когда вернется, ему же так нужны хорошие помощники...

 На протяжении многих веков я размышляла над трагедией маленького счастливого племени, которое мирно жило в уютной долине среди гор. Анализировала цепь событий, которая привела к его исчезновению. И для меня было мучительно признать, что последней роковой причиной была я - Хлои, дочь Мака из племени Рыжих псов и Мали из Нижнего племени. Только из-за меня, из-за  моих слов, Мали принесла в пещеру Кровь дракона. И Кровь дракона сделала свое черное дело. Уничтожить все живое вокруг себя, было для красных камней только делом времени. Сейчас эти камни  называют киноварью.

  Мы с Волком исходили многие мили за Большим хребтом. Нашла ли я Мака? Тогда я точно знала, что нашла - видела его, разговаривала с ним... Но сейчас я в этом не уверена... Более, сейчас я считаю, что ничего этого не было. Так я считаю теперь, когда пятый раз стала доктором наук и профессором одной из ведущих в мире кафедр в области биологии. Все, что я видела за Большим хребтом, было не больше, чем фантазии десятилетней девочки. Да, я не верю себе, не верю своим глазам, потому, что такого просто не могло быть...
 
  Я и сейчас признаю многое из того, что могли делать шаманы Рыжих псов. То, что, так или иначе, согласуется с современной наукой...  Все остальное, не больше чем игра воспаленного воображения или досадное совпадение...
 Но коль уж я обещала описывать все виденное глазами моего первого детства - пусть так и будет.

  ...Даже самого племени Рыжих псов я не нашла. На месте, которое указала мне Мали, и куда меня привели множество тропинок, было большое поле на берегу быстрого ручья и стояли лепившиеся друг другу глиняные постройки. Глина большинства хижин обвалилась, и наружу торчал их скелет из сплетённых веток, а крыши из сухой травы обрушились, и траву раскидало ветром по всему поселению. Одинокий ветер скатывал из этой травы легкие шары и катал их по пустым улочкам.  Везде были разбросаны черепки битой посуды и нехитрые предметы домашней утвари. Самих же людей нигде не было. Хижины стояли рядами стена к стене и создавали некое подобие круглого лабиринта. Все они были обращены входом к центру. В средине селения располагалась ровная засыпанная мелким гравием ритуальная площадь, в самом центре которой на  трех вросших в землю камнях возвышался большой глиняный котел. Этот котел просто гудел от роя жирных черных мух. Выходило, что если для мух в котле оставалась еще еда, то люди ушли  недавно. Мы с Волком обошли всю поляну выяснить, куда же ушли люди, но все тропы уже подернулись свежей травой.  Возвращаться в селение не хотелось, куда приятнее было переночевать в лесу. Но во всей округе не было ни одного сухого дерева. Это и была, вероятно, причина, почему Рыжие псы покинули селение. Все что могло гореть, давно сгорело в кострах.

 Сейчас многие спорят, куда исчезла та или иная могущественная цивилизация. Горячие головы рождают сотни версий, одна абсурдней другой. И войны, и природные катаклизмы, и эпидемии... И уж конечно, обязательно будет версия о пришельцах из далекого космоса и ядерном апокалипсисе. Почему-то никому не приходят в голову самые обычные вещи: кончались дрова, и стало нечем обогревать жилища и варить еду; ушла вода, пробив себе новое русло. И самое банальное, что эта могущественная цивилизация могла утонуть в собственном мусоре. Сейчас археологи  в течение многих лет снимают метр за метром этот "культурный слой" и, докопавшись до дна, удивляются, почему люди оставили этот прекрасный город.

 Когда мы вернулись к хижинам уже начало смеркаться. Волк не терял времени, уже метил свою территорию, обильно поливая каждый угол. Поужинал крысами, коих водилось здесь в достатке, и одну принес мне.
 Ужасно хотелось спать, но надо было рассказать все Мали. Я уже чувствовала, что она меня ждет. На светлом небе высыпали первые звезды, и я нашла наше созвездие из пяти звезд в виде змейки. Самая яркая была звездой Мали. Я закрыла глаза, прислушалась и сразу почувствовала ее тревогу. Я начала рассказывать про покинутое селение. Рассказывала подробно, стараясь ничего не упустить, как вдруг явственно услышала голос Мали у себя в голове. Ее голос уже срывался в крик,
- Беги оттуда, Хлои! Скорее беги!
 Я оглянулась, но все было по-прежнему, ничего не предвещало опасности, только Волк повернулся в сторону ручья и насторожился.
 - Что там, Волк?
 Но волк даже не повернулся ко мне. И тут отчетливо до меня донесся вой. Но вой был не волчий, визжащий и с какой-то хрипотой. Почти сразу с другой стороны раздался ответ, опять хрипящий вой. Я подняла скарб и потянула Волка за холку,
- Бежим!
 Волк огрызнулся в темноту, но побежал вслед за мной. Преодолев лабиринты глиняных сооружений, мы выбежали на луг. Расстояние до первых пролесков было не более одного полета стрелы, но там меж стволов редких деревьев уже маячили неясные тени. Они почти полностью утопали в траве и только их рыжие спины выделялись в зеленом мареве.
 - Что это за твари?
Волк оскалился, прижался боком к моим ногам и стал оттеснять меня назад. Я побежала назад по лабиринтам, волк, пятясь, следовал за мной. Мы снова оказались в центре селения на ритуальной площади. Одна постройка показалась мне наиболее крепкой и добротной, но с пустым зияющим проемом и низкой соломенной крышей надежным убежищем она быть не могла. Я отвязала походный горшок от заплечной сумки и высыпала на землю золу. Сгребла в кучку несколько крупных углей, и бросила на них соломы и щепок, что валялись повсюду. Пока огонь разгорался, я уже разобрала часть ограждения из длинных добротных жердей. Если обжечь один конец, получаться прекрасные копья. Дук делал точно такие для охоты на мелкого зверя.

 Уже с десяток жердей обгорали в костре, когда стали подтягиваться  первые твари. В свете костра их глаза блестели повсюду. Такого количества, даже крыс бы хватило, чтобы сожрать нас с Волком живьем. Из моего арсенала были только нож да несколько обожженных жердей. Лук с четырьмя стрелами на крупного зверя я не брала в расчет. Количество тварей все нарастало, их стало вдвое, потом втрое и четверо больше.

 Напряжение среди рыжих росло, одна из тварей вышла из укрытия и стала продвигаться к центру площади мелкими трусоватыми шагами. Двое, потом еще трое последовали за ней, образуя клин. Волк, обнажив клыки, медленно пошел им на встречу. Я выхватила из костра две пылающие жерди и пошла следом за Волком, прикрывая ему бока. Твари вышли в  свет костра и остановились на расстоянии одного прыжка от нас. Сейчас их можно было рассмотреть. Это были какие-то карликовые волки с чепрачной рыжеватой шерстью. Каждый размером вдвое меньше моего Волка.  Твари рычали и скулили и боком стали отходить ближе к центру площади.

 Я не успела ничего сообразить, как Волк в один прыжок повалил рыжего главаря на землю и перегрыз ему горло. Кровь струями брызнула во все стороны. Стая рыжих уже готовилась к прыжку, но две горящие жерди перегородили им  путь.  Скалясь и огрызаясь, они отступали. Мне с трудом удалось вернуть Волка к костру. Но затишье оказалось недолгим. Уже с дугой стороны собралась стая большим числом, но продвигалась она не к нам, а в центр площади.
- Стой! - пыталась я удержать Волка, который уже собрался на новую свару,
- Стой, им нужны не мы, им нужен котел.

 Последнюю фразу я прокричала, скорее себе, чем Волку. Взяв его за холку, я стала продвигаться к котлу. Клин рыжих тварей встал, готовясь к драке. Превозмогая брезгливость, я подошла к котлу и, зачерпнув жердью черную жижу, бросила ее тварям. Вмиг стройный клин превратился в рыжее месиво, они дрались между собой за право лизнуть этой черной жижи. Вторая жердь с новой порцией полетела в другую сторону. Все это выглядело омерзительно, твари толкали друг друга, скользя лапами по гравию и для них не существовало ничего, кроме этой вонючей жижи.
  Так продолжалось, пока не взошла луна. Я черпала из котла, чем только могла и кидала этим рыжим недоросткам. После этой трапезы твари не могли не то, что драться, они еле стояли на ногах. Видя беспомощность своих врагов, Волк не раз порывался рассчитаться с рыжими волками, но мне удавалось его урезонить, что нельзя добивать врага, когда он уже повержен. И мне это удавалось, пока от котла не уползли последние. Волк сорвался, догнал отставших и перерезал им горло.
 - И тебе не стыдно? Ты же волк! - урезонивала я его, и должен вести себя как волк, а не как эти рыжие твари.
 Не знаю, понял ли он меня, но понял, что его отчитывают, изобразил покаяние и улегся в моих ногах.

 Остаток ночи я не могла уснуть, да и Волк тоже. К тому же это было не безопасно. Я начала обдумывать, куда можно пойти на поиски пропавшего племени, ведь вполне вероятно, что Мак ушел с ними или вслед за ними. А могли  и силой его увести с собой. И хоть за Рыжими псами такого никогда не водилось, мало ли чем их могли опоить шаманы.

 Но к моим размышлениям стало примешиваться чувство какой-то неосознанной тревоги. И это было не из-за рыжих тварей и не из-за пропавшего племени. Тревога исходила из дома, от кого-то из близких. Я стала отгонять эти мысли, мало ли чего может прийти в голову, здесь на краю света.
 Мне казалось, что если я пройду еще день или два, земля закончится. Что я упрусь в какую-нибудь стену или наоборот дойду до края земли, после которого только пустота. Вон и Луна уменьшилась почти на половину, пока я ищу Мака. Когда я дойду домой, от нее останется только тоненькая полоска.

 Но тревога все явственнее и настойчивее проникала в мое сознание. Я вышла в центр площади и нашла на небе змейку из пяти звезд. Из пяти ярких и одной едва заметной.
 Я звала Мали, но Мали не отвечала. Я чувствовала, что она не спит, что она меня слышит, но не отвечала. Звезда Мака тоже не отвечала. Мерцала, но не отвечала.  И только тогда я заметила, что самая маленькая шестая звезда не мерцает.
- Братики, кто же это, Пери или Рон?  Они постоянно сорились, кому достанется эта последняя звезда. Пери на правах старшего, всегда отстаивал на нее свое право. После того, как Анни ушла из племени, мы с Пери очень подружились. Из детей он стал для меня самым родным и близким. Так что же случилось? Я всматривалась в звезды, но понимала, что ответа я не получу.

 Уже светало, но я ждала восхода. И когда солнце встало, стала обходить  хижины в поисках зелья, но все было напрасно. Никакой целой посуды, тем более с каким-нибудь содержимым в поселении не осталось. Не было и никакого оружия, даже каменного. Не похоже, что люди ушли в спешке. Волк ходил за мной и поскуливал, ему явно хотелось быстрее покинуть это место. Я была с ним полностью согласна, но мне нужна была красная вода. Я еще раз обошла несколько домов в поисках скрытых тайников, но все тщетно.

            Продолжение  http://www.proza.ru/2017/08/31/1510