Осень

Алексей Решетняк
 Сентябрь. Я люблю осень.  Наверно одна из причин моей любви – я родился в сентябре. Вот и сейчас, в свой день рождения я гуляю по аллеям Хиловского парка.  Низко нависают над лесом дымные клочья облаков, плывут медленно, касаясь верхушек высоких елей. Им торопится некуда. Все в природе успокоилось, притаилось. Как будто ждет, что будет дальше. Холодный ветер воет по вечерам на пустырях и по улицам поселка. В предчувствии холода, трепещут на деревьях листья. Оторвавшись от  ветки, листок  кружит в потоке воздуха, как птица, не зная куда упасть, где укрыться от надвигающегося ледяного дыхания зимы на все живое. Вода в речке Уза потемнела. Неся на своей поверхности желтые листья, она ускоряет свой бег. Прячась в зарослях кустов, нависших над ее водой.
Когда смотришь на природу, чувствуешь – все это таит в себе грусть, по уходящему медленно времени. В природе уже нет того буйного и радостного, что ощущаешь весной. Прислушавшись к случайному лаю собак в вечерних сумерках, чувствуется во всем этом не уверенность, тревогу  …
Я сел на скамейку,  смотрю на небо, далеко на западе за лесом в разрывах облаков, мелькают последние лучи солнца. В эти вечерние часы воздух свежий бодрит.  Высокие ели, их строгий вид, заставляют задуматься. Хочется, как ели помолчать. Взвесив на душевных весах, все, что было и прошло.… От увиденного  в природе, во мне звучит чей-то голос.  А вокруг никого.   
Вспомнился отрывок из стихотворения Сергея Давыдова:
… На сосне сидит внимательная птица,
Совсем неведомая мне.
Она как я,
Не наглядится
На эти дикие края.
И может это и не птица,
А любознательность моя? …