ХХll Отзывы на творения Олеси Николаевой Пушкин

Федоров Мистик
Отзывы на творения Олеси Николаевой  - ХХll

25/08-17

На фрагмент'' Четвёртая стража''

Какая жизненная ситуация! С ''антрактом'' в двадцать пять лет я был и в роли брата Гамлета, и в роли Боголепова. Только ''самоубийца'' сама позвонила мне. А потом торговала моими книгами под Крымским мостом, с которого хотела прыгать в воду.
Замечательный рассказ!

Кстати ''самоубийца'' генеральша, о которой я ничего не знал.
***

25/08-17
Сергей Федоров

На фрагмент из романа Мастер-Класс

Врачи психиатры работая с больными, сами становятся пациентами. Вы уже стали мастером сюра, причём у Вас хорошо получается, эстетически красиво. Вы не можете себе позволить изображать пошлость пошлыми приемами, в данном тексте сюр пошлыми методами. ''Фотографируя'' свалку находите композицию и гармонию. Вам можно только посочувствовать и подивиться силе и крепости ума. Наверное, пациентом сами у себя Вы не станете, но чувствуется знаток по поэтическому сюру и абстракции. Может быть это Ваш путь?
Псевдохарический доусинос!
***

27/08-17

… Только что вернулась с благодарственного молебна.

ИЗ КНИГИ «AMOR FATI»

Здесь всё бывает: здесь вода горит,
орёл сажает отрока на плечи,
вол славословит, лошадь говорит
серьёзным голосом совсем по-человечьи.

Кладоискатель обретает клад,
купец – жемчужину из глуби океана,
и погорелец всё своё – назад
получит без издержек и изъяна.

И всё, о чем душа средь тесноты
мечтала в сумерках и в сказках сочиняла,
здесь обретает вещие черты,
с лица земли срывая покрывало.

Дождём целебным в поле моросит,
седлает демона, взлетает ввысь на гребне
и по утрам по-бабьи голосит
на благодарственном молебне.

Картина Елены Черкасовой

***

Учёный кот из ''Лукоморья'' Пушкина и Олеся оказываются коллегами. Только Олеся Александровна пересказывает реальные Библейские события, а Учёный кот трансформацию этих событий в русском народном сознании.

Олеся -

''седлает демона, взлетает ввысь на гребне
и по утрам по-бабьи голосит
на благодарственном молебне.''

Кот -

''Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;''

Олеся -

''Кладоискатель обретает клад,
купец – жемчужину из глуби океана,
и погорелец всё своё – назад
получит без издержек и изъяна.''

Кот -

''Там царь Кащей над златом чахнет;''

Витязи выходящие из воды могут перекликаться с Ионой. Королевич пленяет грозного царя - образ Давида, поражающего Голиафа. Получается, что все сказки из Библии, в том числе воскрешение мёртвых живой и мёртвой водой. Наша жизнь была бы сказочной, если бы мы исполняли слово Божие. Она и так невероятно сказочна, только мы не способны часто за прозой видеть сказочную реальность. Олеся Александровна видит и благодарит Бога, и нам своими стихами приоткрывает нам  глаза на настоящую, сказочную жизнь.
***

28/08-17
Олеся

Сегодня у нас двойной Праздник: Успение Пресвятой Богородицы и день рождения моего сыночка Ники, Николы, Николая.
В три года он хотел быть мухой, чтобы ходить по потолку, в пять лет - клоуном, в пятнадцать - регентом церковного хора, в двадцать один - окончил  отделение художественного перевода (французский язык), а стал диаконом и храмостроителем.
С самого младенчества его все называли Никой, и так продолжают называть родители, сестры, жена, родственники, друзья, соседи, знакомые, бывшие одноклассники и сокурсники.
В детстве я водила его в разные кружки, в том числе - на ритмику. И, дожидаясь за дверями окончания занятий, как-то раз услышала: "Коля Николаев, ты почему не слушаешь, что тебе говорят! Коля Николаев, я к тебе обращаюсь! Почему ты не отзываешься,  даже не посмотришь в мою сторону!"
А не отзывался он и не смотрел только потому, что звали его Никой Вигилянским! А с Колей Николаевым он не был знаком...
С днем рождения!

На последней фотографии внизу: Александрина и Ника с Настей Вигилянской

Сергей Федоров

Счастливая! Желаю Вам ещё одного сыночка!
***
28/08-17

На фрагмент книги Корфу. Похищение портфеля с документами

Почти ''Место встречи изменить нельзя''! Даже этот рассказик киношный. Действие, крупные планы, интрига, кульминация и прч. Хотя написан не для камеры. Наверное, сценарий, который Вы пишете, очень образен.  А вдруг Вы совсем уйдете в кино и забросите поэзию, такое на Вас найдёт?

Олеся

Уйти да уйду, да кто меня туда пустит?
***

30/08-17

На интервью с Геннадием Снегиревым

Десять жизней в одной. Год в одном дне. Такое невозможно, и противоречит законам бытия. Рядом с таким человеком обыватель погибнет. Невозможно написание и такого интервью, тоже противоречит законам нормального. Начинаешь ценить жизнь Обломова, тихую заводь и невинные радости.
***

30/08-17

Отзыв на рассказ ''Жутха''

Писающую тетеньку забыть невозможно. И Вас, висящую в окне седьмого этажа, и смерть Курицына, и то, что Вам было безумно жаль своих детей. Пока по лабиринтам до тетеньки не дошёл, не вспомнил, что два года назад уже читал этот рассказ. После него чувствуешь свою полную беспомощность графомана. Так блестяще и захватывающе не напишешь. Правда передо мной цель свидетельства о святых, и здесь не должно быть такой искрометности и захватывающей интриги. Иначе бы спился, и прекратил бы всякое писательство. Здорово! Второй раз перечитываю, рассказ живет, дышит Вашим дыханием.
***

30/08-17

ОСЕНЬ

 Саше Столярову

Земля скорбит и с ветром на паях
поёт прощание шмелям и чёрным розам,
да всхлипнет вдруг… И у неё в друзьях
лишь меланхолия с анабиозом.

И заразителен печальный этот вздох.
День выдохся и сдулся, двинногривый.
Конвой устал, и спекся скоморох,
и сдался муравей трудолюбивый.

И если даже знать, что мир-труд-май,
что жизнь – борьба на рубеже эпохи,
ты страсть к победе запихнешь в сарай,
потратишь дни на ахи и на охи.

Ты бродишь в снах, клубишься, как туман,
и время вспять пытаешься подвинуть.
Спроси: "Зачем земля себе в карман
кладет людей и забывает вынуть?"

***

''Спроси: "Зачем земля себе в карман
кладет людей и забывает вынуть?"

Какой неожиданный, ошеломляющий образ! И пробивает!

''ты страсть к победе запихнешь в сарай,
потратишь дни на ахи и на охи.''

Можно только догадываться на какие ''ахи и охи'', но все же можно было бы акварелькой обозначить. Ясно, что не на ''мир-труд-май''
Хорошо, правильно жил человек, если ему такие стихи посвящают.
 Но  - "Зачем земля себе в карман
кладет людей и забывает вынуть?" - Шекспировский уровень. Вполне вписалась бы фраза в сцену с ''бедным Йориком'' в Гамлете.
Сочувствую Вам!

***
31/08-17

ИЗ ПЕРВЫХ СТИХОВ.
Написала лет в десять-одиннадцать.

КРАКОВСКИЙ ТРУБАЧ

Трубач трубит, трубит, трубит.
Монголоид за ним следит.
Но не успел он до конца пропеть, который час, -
Монгола ловкая рука и острый узкий глаз…
Стрелой откинул епанчу
И прямо в горло трубачу!
***

Сергей Федоров

Какие-то не детские стихи! Средневековая песнь. Жаль не было продолжения. Сказать, что нашли отрывок в старых фолиантах в Краковской библиотеке, поверят. А вряд ли Вы сейчас сможете так же просто, по детски, по среднековому написать продолжение, подражание самой себе. Стали мастером.

Олеся

Там было продолжение, но я его забыла! Вообще в какой-то момент я решила почистить архив и сжечь все ненужное. Разложила на две кучки и лишнюю отнесла в сад и там сожгла. Налетел ветер и прямо ко мне подогнал обрывок исписанной страницы. Я взяла его в руки и прочитала. Оказалось, что я сожгла именно то, что хотела как раз сохранить до поры. У меня даже есть стихотворение "Сожженный архив". 

С.Ф.

Как бы хотелось его прочитать. Можно надеяться, что Вам в сонном видении явится Краковский трубач и продиктует продолжение. Тогда действительно будет - ''Рукописи не горят''
А какова в стихах была судьба монгола? Может быть его с'ел крокодил или дикий вепрь растерзал? А возлюбленная трубача собрала ли его кровь в кубок? А Вы сами не были ли персонажем в этих стихах? Кончались ли стихи детскими слезами? И каково воплощение трубача? Интересно, а под гипнозом Вы бы вспомнили свои стихи? Считается, что мозг все сохраняет в памяти.
***

02/09-17

Х     Х     Х

Белый-белый кораблик по небу плывёт,
а о нём на земле нежный отрок поёт.
И его слышит некий прохожий
и уносит мелодию эту с собой,
и погонщик с волами и старой арбой
подбирает мотивчик похожий.

…Насыщается музыкой легкая пыль,
ткань земная словесной становится; быль
баснословнее, чем небылица.
А как только привидится смерть с узелком,
кто имеет полцарства - берёт целиком. 
И уже ничего не боится.

Картина Елены Черкасовой

***

С.Ф.

Это на передаче ТВ ''Что? Где? Когда?"  можно задавать вопрос, что имел ввиду автор строк
''Белый-белый кораблик по небу плывёт,
а о нём на земле нежный отрок поёт.''
и кто такой нежный отрок, который о кораблике поёт?

Но раз поёт, оно того стоит. Выходит, - не простой кораблик. Тем более народ на земле начинает петь вслед отроку  ''подбирает мотивчик похожий.'' Всеобщее пение о том же кораблике. Лодка Харона явно не подходит, там мрак, стоны и плач. Но как символ, как функция близко к теме. И тоже лодка, как маленький кораблик. Но она переплывает реку Стикс, а здесь небо. Ясно, душа христианина на ''белом кораблике'' переправляется в Царство Небесное. Так видит поэт. Скорее всего, стихи об Александре Столярове, недавно покинувшем землю, которого поэт очень любила как друга, и стихи ему посвятила. Можно предположить что ''нежный отрок'' сам Александр Столяров знавший о духовной жизни, о посмертной жизни, и создавшем об этом фильм "Старец Паисий и я, стоящий на голове'' А народ на земле подхватывает этот мотивчик -тему, на разные варианты.

''…Насыщается музыкой легкая пыль,
пряжа жизни словесной становится; быль
удивительней, чем небылица.''

Реальность христианства, быль удивительне всех сказок и небылиц.

''А как только привидится смерть с узелком,
кто имеет полцарства - берет целиком. 
И уже ничего не боится.''

Христианин уже на земле стяжевает задатки Царства Божия в себе самом. А когда, приходит время ''на белом кораблике'' уплывать в небо, это Царство Божие раскрывается в нем во всей полноте. И уже ничего не боиться, как боялся преступник и здодей Ричард lll, кричащий - ''Коня! Коня! Полцарства за коня!"

Вообще, Олеся Александровна в последнее время все чаще смотрит в сторону Шекспира, все чаще перекликается с ним.
***

2/09-2017г.

ИЗ КНИГИ "СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЕ ПЕСНИ, СРЕДНЕРУССКИЕ ПЛАЧИ"

НЕВЕСТА

Там такие разлучницы рыскают, сводницы, ведьмы, колдуньи:
то дуэньей прикинутся, то каркающей вороной,
по лицу то веткой помажут, то шёрсткою куньей,
то гнилым болотом дыхнут, то гадкой кожей варёной…

Потому-то страшно невесте девятнадцатилетней:
уведут желанного жениха, заколдуют в принца Оленя,
по кривым путям замотают, заморочат голову сплетней,
перепутают нити судьбы в роковом плетенье.

Заговорят Финиста Ясного Сокола, царевича Елисея,
заплетут ноги хвощами, завяжут борщевиками,
сманят на сторону далече: «Что, мол, тебе Расея?»
Ищи его, девятнадцатилетняя, с розовыми щеками!
 
Становись девой-воительницей и проси подмоги
у яблоньки чудодейной и у волка хромого,
у зайца с порванным ухом, у ласточки-недотроги,
у проглотившей жемчуг рыбы царства немого.

И побеждай, наконец! Музыкой беспечальной 
из хтонических бездн вырывается легкокрылый Эрос!
И пока вокруг аналоя ты идешь со свечой венчальной,
для тебя кончается лирика и начинается эпос.…

Фрагмент картины Марка Шагала
***

Сергей Федоров

''Там такие разлучницы рыскают, сводницы, ведьмы, колдуньи:
то дуэньей прикинутся, то каркающей вороной,
по лицу то веткой помажут, то шёрсткою куньей,
то гнилым болотом дыхнут, то гадкой кожей варёной…''

Потрясающий набор образов нечисти. Особенно
''то гнилым болотом дыхнут, '' и вороны каркают. ''Страшно, аж жуть'' . По настоящему жуть. Билибинские картины оживают.

''Становись девой-воительницей и проси подмоги
у яблоньки чудодейной и у волка хромого,
у зайца с порванным ухом, у ласточки-недотроги,
у проглотившей жемчуг рыбы царства немого.''

 Язычество сказки. Плач Ярославны. Только обращение не к стихиям, а к сказочным персонажам. Но они какие-то не сказочные, а мистические. И живые, и у каждого своя функция. Почти как у богов Длевнего Египта. Вообще даже немного необычно, что православная матушка, призывает для спасения России вспомнить язычество Древней Руси, призвать на помощь силы природы и воплощающих их в себе идолов. Яблоньки, волка, рыбы .... Но с другой стороны язычество из Руси никуда не уходило, более того , ''под видом христианских одежд'' оно проникло в Церковь. Воцарилось в умах обрядоверием. Когда верующие стали воспринимать священника как доброго , белого колдуна.
Но ''языческий'' плач Ярославны нисколько не умаляет художественной силы ''Слова о полку Игореве'', также и образы, идолы Русской сказки нисколько не умаляют силы стихотворения Олеси. ( Тоже имя - лесное, колдовское.)

''И побеждай, наконец! Музыкой беспечальной 
из хтонических бездн вырывается легкокрылый Эрос!
И пока вокруг аналоя ты идешь со свечой венчальной,
для тебя кончается лирика и начинается эпос.…''

К концу стихотворения пришлось просвещаться, что такое хтонические бездны, и все встало на свои места, и как бы и отзыв не надо было писать.
Но сильное стихотворение. Невеста, она невеста Христова, но наполовину дикарка и язычница, но живая и непосредственная в чувствах. Не этикетный механизм в бархатных одеждах. Питается силами земли. Необычное стихотворение, но морочущее голову. Что это со стороны матушки Ольги-Олеси, заигрывание с ''хтоническими силами ( теперь буду щеголять новым словом), шутка? Или особое ведение? Остается трепетать и недоумевать, но с благоговением.
***

03/09-17

ИЗ КНИГИ "ДВЕСТИ ЛОШАДЕЙ НЕБЕСНЫХ"

КАТАРАКТА

В организме моем назревает нечто, вроде теракта –
это левый глаз у меня захватывает катаракта.
Врач говорит – молодая она, незрелая,
но с развитием динамичным, –
мы застанем её врасплох, на приступ пойдём
и возьмём с поличным.

...А она завладела уже половиной мира,
раскрыв половину ада:
забрала половину куста жасминового, половину сада
соловьиного, половину родины,
а когда полнолунье, лунность, –
половину лица любимого и половину взгляда...

И целиком – кураж, смехотворство, юность!

Картина "Поцелуй" Густава Климта

***

Сергей Федоров

Жуть! Но стихи, очень образные, вызывают сострадание. Я иногда думаю, что Чёрный квадрат это изображение внутреннего мира слепого человека.
А мы обратились по поводу удаления ''дубовой'' катаракты  у матушки в глазную клинику Газпрома, она на территории главного офиса Газпрома, на улице Наметкина. Оказалось они принимают не только своих пациентов. Супер. Богатейшая организация, супер современное оборудование. Матушке делал оперцию заведущий глазным отделением. Потрясающая анестезия, матушка ничего не чувствовала. Лазер пищал срезая катаракту. Через час матушка сняла наклейку на глазу и все видела. Надо было только капать капли. Я не знал, что заведующий удалив одну катаракту, предложил сразу удалить и другую, матушка не решилась. Пришлось через две недели делать операцию на другом глазе. Но уже делал другой врач, и это чувствовалось. Не такие нежные руки. В этой же клинике мы за один день прошли все анализы. Матушка возрадовалась возвращению к жизни. Это был где-то 2007 или 2008 год. Стоила одна операция порядка семисста долларов. Но все было блестяще сделано. Кстати ко мне тогда впервые обращались - ''Господин Федоров''
***

4/09-2017г.

ИЗ САМОЙ ПЕРВОЙ КНИГИ «САД ЧУДЕС»

БИТВА

Когда все холодно и друг бежал во тьму,
наобижав, обидевшись, ему
я вслед кричу: “Все это потому,
что каждый лишь себя считает правым”.
Но он уже не слышит – со стены
сползают тени брани и войны,
шумят деревья, ратники грозны,
и кони мчатся по высоким травам.

Там – князь с дружиной на холме стоят,
а там – его соперник, враг и брат.
Уже телами мертвыми горбат
привольный луг, но не видать исхода.
Какого же хотят они конца,
к себе зовя Единого Отца,
рукою прикрывая пол-лица,
а значит, что не видя небосвода?

Вот так и мы, твержу я, так и мы:
греха не знаем, не боимся тьмы,
но высмотрев высокие холмы,
их занимаем для победной ловли.
Не любим слушать, не отводим глаз,
твердим набор одних и тех же фраз,
и оттого так долго после нас
мятутся тени, вздрагивают кровли.

***

Сергей Федоров

''наобижав, обидевшись, ...'' Какой красивый, образный и нештампованный оборот, передающий словесную распрю, как бокс на ринге.
Наобижав- наппадав ему
Обидевшись - распалившись, взвившись
Несколько напоминает драку зайцев или кенгуру, когда они молотят друг друга передними лапами.

''Там – князь с дружиной на холме стоят,
а там – его соперник, враг и брат.''
Тоже неожиданно ''враг и брат'', уже начинают проявляться антиномии Евангелия
''И враги человеку домашние его''
Несколько юношеские пафос и серьезность во всех сточках стиха.
''Вот так и мы, твержу я, так и мы:
греха не знаем, не боимся тьмы,
но высмотрев высокие холмы,
их занимаем для победной ловли.
Не любим слушать, не отводим глаз,
твердим набор одних и тех же фраз,
и оттого так долго после нас
мятутся тени, вздрагивают кровли.''

В пьесе Радзинского ''Беседы с Сократом'' матёрее сформулировано -
''Не слишком ли много крови вокруг ''добра''?

''Какого же хотят они конца,
к себе зовя Единого Отца,
рукою прикрывая пол-лица,
а значит, что не видя небосвода?''

Значительно, важно, поучительно, но не совсем осознаваемо
- Во время сражения открыть лицо, чтобы стрелы вонзились в него?

Есть лёгкий отблеск ''Андрея Рублева'' Тарковского и созерцания икон после "Чёрных досок'' Солоухина.  В годы написания стихов, они были кумирами в обществе. Такова была среда обитания автора, поэта. И она отразилась, отпечаталась в стихах. Как отразились в стихах юношеский энтузиазм, задор и радость жизни начинающего автора. Начинающего и в жизни, и в литературе. И сие добро есть.
***

5/09-2017г.

В свете нынешних требований Польши к России о репарациях это стихотворение, написанное лет этак десять назад и тогда же опубликованное, приобретает сугубую актуальность. Если вычесть из него папу Римского Бенедикта ХVI («германца»), его можно было бы выдать за сочиненное сегодня «на злобу дня»

ВАРШАВА

“Мы могли бы найти место на стороне Рейха почти такое же, как Италия, и наверняка лучшее, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с Рыдз-Смиглы принимали бы парад победоносных польско-германских войск…”
Павел Вечорский, профессор Исторического института Варшавского университета
“Rzeczpospolita”, 2005, 28 сентября

“Кичливый лях, иль верный росс?”
А.С. Пушкин “Клеветникам России”.

«Утка по-жидовски» – всего-навсего польское национальное блюдо
1.

Варшава гневная! С тобой мы не в ладу.
Не в духе, что ли, ты проснулась на виду
Европы, потерявшей интерес к тебе, и грудью
ложась на стол, чтоб ложку мимо рта
не пронести, швыряешь нам счета,
мифически взывая к правосудью?

Варшава шалая, с шипами: всхлип и шип
из уст доносится, смотри – язык прилип
к гортани, притупилось жало,
и жалок голос, он охрип, осип,
а ведь когда-то под прикрытьем лип
Речь Посполитая так бурно клокотала!

Варшава ушлая, шальная, широка
ты Вислой выспренной, в запястьях же узка,
в ладонях жадная, нежна твоя рука,
зато легка пощечина, звонка,
да вот щека – щетиниста, шершава,
Варшава!

Варшава шумная, сиди себе сверчком,
на бледном темени с тревожным родничком
молчком.
Или забыла ты, как в оные года
валялась, праздная, в канаве без стыда,
без платья шелкового, волоса торчком,
ничком?

2.

За что? За брестский мир, за черный сор,
за сговор воровской, за твой вихор,
по-петушиному встававший дыбом,
за спесь твою, неряшество и вздор
тебя причесывали, делали пробор,
плели косу, вели на царский двор,
где пруд серебряный, и видно до сих пор,
как отражалась ты на зависть рыбам.

Но ты ушла, надменная, и дверь
вслед за собой захлопнула с надрывом,
за что ж ты платы требуешь теперь,
размахивая векселем фальшивым?
За что? за одичалые стада
вражды твоей и вероломства – да,
за злую похоть, суеты излишек
и за Москву, спаленную при Мнишек,
за ход конем, за лютую стрелу,
за патриаршью смерть в лихом углу,
за ядовитый привкус святотатства,
за кровь дурную, за “пся крев”: иглу
отравленную – униатства?... 

3.

Строптивая, Европы на краю,
кого желаешь пнуть, кого – потешить:
под “Варшавянку” блудную твою
расстреливать вели и вешать...
Кому готовишь огненную сечь
и огоньки болотных страхов,
зачем ты снова затеваешь речь –
Речь Посполитую и распаляешь ляхов?

Варшава шустрая – до моды, щегольства
охочая – ты жаждешь сватовства
с Парижем женственным и Лондоном лукавым.
Когда суха земля, зыбка листва,
ты корни рвешь славянского родства:
все шуйцей норовишь за ухом правым.

Давно ли Римским папой нищету
ты прикрывала, била на лету,
как козырем?.. Горящий померанец
твоих волос – он виден за версту,
и папа ныне над тобой – германец.

4.

Мне вдруг напомнила – здесь, в ледяном краю,
ты Леокадью – польскую мою
прабабку – в немощи, в тряпье, желая страстно
сломать ход времени, она, швырнув очки,
сжимала крошечные злые кулачки,
лупя одним другой: “Холера ясна!”

Но прадеду была верна во всем –
крестясь по-нашему, молилась Матке Боске,
блюла родство и бледным жглась огнем...
...И ты ходи при ясном свете, днем,
Варшава шаткая! И помни о своем –
кто ты, откуда ты, характер твой каковский...
Пока мы чашу пред Голгофой пьем,
жуй хлеб беспечности, болтай о том о сем
и потчуй паньство «уткой по-жидовски»!
***

Сергей Федоров

Очень похоже на Пушкина по мышлению, по рифме, по духу. И почему Вы за него замуж не вышли? Или Вы его родная дочь? Правильнее конечно праправнучка, или прапраплемянница. Голос Пушкина, глаза, гениальность.  А может быть Вы Пушкин и есть?  Очевидно, только за гробом откроются тайны. Если же Вы это Вы, то вместе с Ангелом за Вашей душой придёт и Александр Сергеевич. Но Вам самой голос крови что-нибудь говорит?

Олеся

Скажу еретическое: с Пушкиным есть какая-то астрологическая связь: родились в год Овцы (или Козы) и под созвездием Близнецов. В один день, к тому же...

С.ф.

Эта связь, родство прямо прет! Возможно через освящение своей души Ваша миссия спасти своего родственника, если не прародителя.

Олеся

 Да, Сергей, Вы как всегда преувеличиваете, и поэтому я думаю, что Вы насмехаетесь!

С.Ф.

Я какое-то время в молодости ходил ''в Левитанах'', потом ''в Пушкиных'' когда начал читать, перечитывать и обалдевать от Пушкина. Когда на могиле Пушкина видел его как безвидный силуэт, чувство ''я'' Пушкина , духовный столп и попросил его - ''Пушкин, помоги издать книгу (первую)'', с пятидесятиметровой высоты прозвучало - ''Помогу''
Это было в августе месяце, а в декабре у меня на руках были тысяча экземпляров совместной с поэтом Владимиром Гоммерштадтом и художником Анатолием Моревым книги.

Олеся

- Ой, Сергей, тогда, пожалуйста, попросите Пушкина, чтобы он и мне помог: моя новая книжка стихов должна была выйти к 1 июня (к книжной ярмарке на Красной площади), потом - к сентябрьской книжной ярмарке на ВДНХ, но до сих пор - увы, увы. увы!

А про кино можно Пушкина просить? Чтобы он мой сценарий пристроил в хорошие руки?

Сергей Федоров

Ну своего потомка, родственницу он услышит. Я тогда в двухтысячном оказался в Михайловском почти не по своей воле. Меня с детской группой повезла фанатическая до исступления поклонница Пушкина режиссёр Большого театра Вера Корпачева.
Чтобы так ''глаза в глаза'' просить надо ехать туда.
Я описал то, что со мною было. Просто произошёл разворот жизни на литературу, и я постоянно читал Пушкина, это был камертон. Как начинающий певец должен слушать голос гениального певца. В Михайловском на меня странно смотрели, читалось, что удивлятся сходству с Пушкиным.
Конечно помолюсь, хотя сейчас такой связи нет. Вместо Пушкина я Вас читаю.
Вот если бы вместе оказаться в Михайловском!

Алексей Голиков

Устраивать стихи и сценарии не к Пушкину, а  к Николаю Павловичу скорее.)
***