Здесь и сейчас

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://www.proza.ru/2017/09/05/184)

- Как он играет! Как он, собака играет! - восхищался я плеском крупного карпа пока собирал две своих проверенных удочки. Удилища, надо признаться, были тяжёлыми, грубыми, но на удивление крепкими с гибкими верхними звеньями - хлыстиками. Надежнее было только удилище, которое осталось у меня на память от советской эпохи: в то время иных пластиковых удилищ в Союзе не было.

Тут  разгулявшаяся рыбина как плеснёт чуть ли не в лицо - дескать поспешай, пока я рядом. По классике снасти были не готовы: на одной из удочек поплавок не хотел становиться в картинную позу - сильно кренился, как подбитый танкер, и норовил перевернуться даже в  безветренную погоду. Кое-как, выронив в траву несколько грузил, я с трёх попыток выровнял его до приемлемого состояния.

К моему удивлению, на второй удочке стоял самый дрянной из  коллекции  "по пояс деревянный" поплавок бледно-жёлтого цвета, как лица пассажиров кукурузника после полёта. Этот экземпляр оказался ещё  и неудачно окрашен - отсвечивал, как шальной, в лучах яркого солнца,  обещавшего жаркий день.

- Ладно! И так сойдёт! - смалодушничал я и, нацепив по три кукурузины на причудливо изогнутые крючки, поочередно забросил обе удочки. Никто, почему-то, не соблазнился на  сочную приманку: карп по прежнему плескался и рисовал круги на глади пруда.

Ветра почти не было, но  поплавки упрямо дрейфовали влево в сторону напарника. Через несколько забросов, отрегулировав глубину - она была метра полтора, удалось их "привязать к местности", что, по моим представлениям, было важно.
- С глубиной разобрались! - с удовлетворением думал я, одновременно поглядывая на то, как товарищ завершает "развёртывание". Судя по всему, у Александра, как всегда,были  серьёзные намерения:  помимо двух удочек с красными поплавками в арсенале оказалась ещё и закидушка с удилищем.

-Ладно, пока не клюёт и руки чистые, займёмся фотоохотой!  - решил я перед тем как сделать несколько кадров "акватории" и занятого делом Александра. Картина пруда, между тем,  представляла собой законченное самодостаточное пространство, в пределах которого просто хотелось находиться.
- Здесь и сейчас! Однако, надо прикормить! - в  рыбацкой сумке ждали своего часа две банки кукурузы.


Наблюдения в ходе трёх предыдущих успешных карповых рыбалок укрепили меня в правоте нескольких выводов, определяющих результат рыбалки:
- забрасывать снасть надо недалеко, но точно в одно и то же место;
- прикармливать  надо строго точечно той прикормкой, которая одновременно является и насадкой: взял пять кукурузин - кинь их на свои поплавки;
- при вываживании крупной рыбы дай ей устать.

Вот и сейчас предстояло проверить правильность этих моих утверждений. Через минут десять после второй или третьей прикормки кто-то упрямо затеребил мою снасть. Немного погодя, я подсёк - на "проводе" сидел карп весом под полтора - два килограмма. Я таких ещё не ловил.


- Подрос за лето! -  так как в самом начале лета ловились карпы по килограмму - полтора.
Александр, видя, что я зацепил рыбину, привычно стал подтрунивать, что, дескать, я творю чудеса.
- Да! Я могу! - радостно думал я, кое-как контролируя маневрирование "утюга" и делая вид, что мне всё нипочём.

Между тем, моей супруги - "оператора на подсачеке" рядом не было. От помощи напарника я отказался. Предстояло как-то самому выкручиваться из сложившейся ситуации. Чертовски не хотелось протабанить почти пойманную рыбину, которая уже третью минуту носилась по пруду, не проявляя признаков усталости. К счастью, мой карп, которого я аккуратно притормаживал в процессе гонки,  скис раньше меня. Глотнув воздуха, рыбина стала покладистой. Подведя добычу правой рукой к берегу - удилище казалось тяжеленной дубиной, я кое-как левой рукой сумел завести подсачек под "утюг" и вытянуть его на траву.

В этот момент я гордился уловом, но недолго, так как карп примерно такого же размера вновь клюнул на ту же снасть.
- Процесс пошёл! - тихо  радовался я про себя, не очень заботясь о телезрителях. Вновь отказавшись от помощи товарища, я выволок карпа на берег. Самым трудным оказалось засунуть объёмную рыбину в садок, но всё обошлось.

Между тем у соратников по диагнозу никакой "движухи" не было: клевало исключительно у меня.
- Словно продовольственный паёк получаю по списку ! - проскочила мысль, как на обе мои заскорузлые удочки клюнули рыбины. Я вынужден был просить помощи у Александра. Он оказал её в лучшем виде. Пока уже знакомый дедок продирался к нам сквозь репейник, удалось выловить ещё одного карпа стандартного размера.

Дед вежливо попросил разрешения пройти через наши удочки. Мы разрешили. Дед прошёл на облюбованный им участок берега, после чего у меня клёв как обрезало.
- Вот и не верь после этого в приметы! - Судя по всему, в списке на выдачу вторым был мой товарищ - рыба стала клевать у него одна за другой. Я не подзуживал - только изредка давал, как мне казалось, дельные рекомендации товарищу, который в них не нуждался. Но меня понесло! Александр - опытный рыбак, не чета мне. Однако мне казалось, что он в данный момент закидывает снасть слишком далеко, прикармливает - слишком широко, вытягивает улов очень коротким подсачеком излишне стремительно и бескомпромиссно.

Теперь рыба клюнула на все три снасти  Александра. Мне доверено было вываживать рыбину на той, что причудливо зовётся. Пока мы суетились с богатым уловом, дедок вновь пройдя сквозь наши боевые порядки, окончательно переехал на местечко правее нас. У меня одна подсечка оказалась холостой, но ещё одну рыбину под финал я, всё-таки, поймал.

- Пожалуй достаточно! - подсказывал внутренний голос. Александру, наверное, тоже, так как он  дал понять, что можно сворачиваться. Я, зная, что у товарища есть безмен, пошёл к нему на контрольное взвешивание. Улов оказался около десяти килограмм.
- Денег на переплату хватит! - с облегчением подумал я, вспомнив, как с супругой нам пришлось переплачивать за целых десять.

Тем временем было слышно как дедок с тремя удочками на площадке, нагло теснимой к воде разгулявшимся репейником, виновато оправдывался перед кем-то по телефону. Я уже почти прибрал снасти, когда он вновь подошёл ко мне спросить на что ловил и нет ли какого-нибудь секрета в ловле.
- На кукурузу! - кивнул я на ополовиненную банку с кукурузой.
- Да есть у меня кукуруза! - то ли жалобно, то ли раздражённо-недоверчиво  отреагировал старый рыбак.


Отдав оставшуюся "правильную" кукурузу, я не сдержался и сообщил ему свои изложенные выше рекомендации. Он зачем-то добавил, что бабка сказала без рыбы домой не приходить. К моему стыду, в тот момент мне и в голову не пришло отдать ему, хотя бы одну рыбину.
- Время утреннее - ещё поймаешь! - подумал я, пускаясь в обратный путь с приличным уловом в сумке: Александр сообщил, что догонит меня немного позже.

Высокий мужчина по-прежнему красиво сидел в кресле и любовался на свой классный поплавок, сильно напоминавший четко отградуированный термометр вытянутой формы. Эстет сказал, что поймал одного хорошего карпа.

- Будь у меня такой поплавок, я бы тоже на него всю рыбалку любовался! - подумал я. Александр уже подходил к нам, неся в руке кукан из металлического тросика с какими-то штуковинами, надёжно удерживающими рыбины, хвосты которых иногда волочились по траве. В этот момент я испытал чувство гордости за нас, но гавкнуть радостно не удалось - к нам подошел с весами мужчина и, немного погодя, вручил по пакету.

- Вы первые с уловом  этого пруда! - сказал он. Я возликовал!  Взвесили: у Александра был вес  девять с половиной килограмм, у меня - чуть меньше, но тоже за девять. У товарища было восемь рыбин, а сколько у меня - я точно узнал только дома. Шесть.

Довольные, что в этот день жизнь удалась, мы ещё до обеда вернулись домой. Пока ехали, разговаривали о том, что делать с уловом - но о рутине думать не хотелось. Ночью приснился жуткий сон, что стою я - парень из Казахстана на нерегулируемом перекрёстке где-то за Дурыкино на Ленинградском шоссе, гляжу на нескончаемый автомобильный поток и думаю: "Идти или не идти?! Вот в чём вопрос!"