Гений

Кот Из Космоса
В кабинете главного редактора известного журнала царил полумрак, и в воздухе висело тяжёлое напряжение.
Заглянувший, чтобы заменить лампочку электрик, даже мысленно присвистнул, когда увидел показания на своём напряжометре в простонародье вольтметре. И благоразумно не стал беспокоить хозяина кабинета.
Редактор копался в груде исписанных бумаг, вглядывался в текст, бубнил себе под нос, и недовольно откладывал всё в сторону. Новый номер уже пора было отдавать в тираж, а хорошего рассказа для популярной рубрики не находилось.
- Ну что за писатели нынче пошли, – сетовал редактор, – коротенького приличного рассказа и то не могут написать. Такое публиковать один только позор и больше ничего хорошего.
Неожиданно в дверь стукнули, и тут же, не дожидаясь ответа, в кабинет ввалился Николай, занимавшийся поиском талантов и как-то неопрятно расхристанный, но, всё же, в очках, молодой человек, опасливо поглядывающий на всё вокруг.
- Стучать надо. В смысле ждать надо. Чего тебе? Кто это? – неприветливо сказал редактор.
- Нашёл! – торжествующе засиял глазами Николай. – Это настоящий гений! Вот, почитайте. И он хлопнул об стол пачкой рукописных листов.
Генеральный редактор оживился и с надеждой начал всматриваться в корявые закорючки. - Так… Так, так… Ну, допустим. А это о чём? Хм… Ну, да ладно… Впрочем… - Пытался он понять предложенное ему к ознакомлению произведение.
Наконец он вздохнул, положил бумагу на прежнее место и с горестной миной на лице произнёс: Это ведь какой-то бред. Чепуха какая-то. Невозможно даже понять, о чем тут речь.
- Так ведь это только в поговорке говорится, что гениальное, мол, всё просто! – оживлённо замахал руками Николай. - А на самом деле, чем непонятнее, тем интереснее, тоже, между прочим, народная мудрость.
- Вы что же предлагаете это запустить в номер? – поднял на него брови редактор.
- Не сразу, конечно, не в таком виде, надо привести в порядок, отредактировать. Но в целом основная мысль, она же просматривается! Кое-где. – С надеждой в голосе ответил Николай.
- Хм… - недоверчиво ответил редактор.
- Неужели мы вправе судить гения?! – Неожиданно для себя привёл Николай весомый аргумент. – Вот вы сами можете написать рассказ в номер?
- А что! Я, между прочим, в молодости даже пробовал кое-что, не так чтобы очень, но должен сказать, это вам не просто так. Там было что-то про деревья… И, вообще… Вы что думаете это так вот просто писать про деревья? – Взметнулся над столом главный редактор и даже сверкнул глазами. – Деревья это вам не фунт изюма! Чёрт его знает, что про них писать, про эти проклятые деревья. – Немного успокоившись, добавил редактор, сел на место и снова взял в руки помятую рукопись.
- Гений, говоришь? – С недоверием, но и с надеждой взглянул он из-под бровей на, стоявшего всё это время неподвижно поодаль с выпученными глазами, автора рассказа.
- Да, - согласился Николай, - этот рассказ возможно не лучшее его произведение, но он ещё человек молодой, у него же всё впереди, напишет и он свой шедевр. С гениями так бывает.
- Да, да… - буркнул редактор. - Бывает… Но, ждать мы не можем! Надо что-то отправлять в номер.
- Напишем, что талантливый, перспективный, подающий надежды, мол, дорогу молодым… И всё такое прочее, - подсказал Николай.
- Это уж мы напишем, - согласился редактор, - ещё и не такое писали… Новый гений нашего поколения как-никак. Нельзя наступать на горло песне, перекрывать дорогу и препятствовать искусству. Особенно когда нечего напечатать. А читатель он сам разберётся, не впервой. – Закончил главный редактор свою мысль.

18 сентября 2017 + 26 июня 2020

https://my.mail.ru/mail/4384873/video/881/1288.html