Сын неба или Пероксид водорода Глава 2

Владимир Шатов
Летом 1980 года Иван Ордынский вечера проводил перед телевизором. Несмотря на недовольство родителей жены Анны и Иосифа, он купил дьявольский прибор и смотрел по нему Олимпиаду, проходящую в Москве.
- Юре нужно получать информацию о мире! - аргументировал он дорогую покупку.
Тесть сменил гнев на милость и иногда смотрел с зятем и внуком телевизор. Однажды попал на передачу «Вокруг смеха». Выступал Евгений Петросян с монологом «Шпион». Ордынский ржал над шутками, а он сидел хмурым, даже ни разу не улыбнулся.
Ну, мало ли… - решил зять. - Может настроение у человека неподходящее, а может чувство юмора отсутствует!
Юморист рассказал, как кто-то, стоящий у героя за спиной, применил приём, который он назвал:
- «Рессора трактора Беларусь» …»
Иосиф вдруг залился таким смехом, что отец с сыном невольно вздрогнули и замолчали. Посмотрели в его сторону, а он не просто смеялся, а ржал. Держался за живот обеими руками и раскачивался на стуле из стороны в сторону. Приступ смеха явно затягивался.
- Эй! Ну, ты чего?! - забеспокоился Иван. - Ну что тебя так
рассмешило? Что тут такого смешного?
- У … у …. у трактора … - задыхаясь от смеха и проглатывая окончания,
произнёс Иосиф. - Беларусь … нет … рессор!
Они увидели, как на стадионе «Лужники» в ходе торжественной церемонии зажгли олимпийский огонь. В советском правительстве решали, кто будет спортсменом, которой будет удостоен чести. Сошлись на кандидатуре Виктора Санеева, знаменитого легкоатлета и единственного трехкратного олимпийского чемпиона в тройном прыжке. Но кто-то осознал:
- Санеев из Абхазии… Нужен русский атлет!
Вспомнили о легендарном баскетболисте Сергее Белове. В графе «место рождения» у него стояла политически верная Томская область. Он побежал по настилу, ведущему к чаше олимпийского огня с факелом в руке.
- Смотри сынок, - указал на экран телевизора отец. - Бежит он осторожно, поверхность скользкая, хоть и набиты поперечные рейки… Боится упасть!
Мария вошла в хату после вечерней дойки коровы и упрекнула мужа:
- Господа телевизор смотрят, а крепостные должны работать!
- Утром я корову подою… - пообещал он и обнял её.
Только рассвело, к ним приехал мужик, чтобы повезти доктора к заболевшей дочке. Стали звать Ивана, но его нигде не было. 
- Перед пастбищем он пошёл корову подоить… - уточнила Анна.
Они в сарай направились бегом. Там стояла корова в стойле, рядом ведро, опрокинутое с пролитым молоком, стульчик на боку. Ордынский на соломе лежал без сознания.
- Башка вся в крови! - ахнул Иосиф. - И кирпич около головы лежит… Значит, кто-то решил поквитаться с ним за прошлые обиды. Нужно вызывать участкового милиционера!
Его перенесли в дом, водичкой полили, по щекам постучали.
- Вроде в себя приходить стал… - обрадовалась Мария.
К обеду приехал участковый.
- Что стряслось? - расспрашивал он. - Кто тебя так шандарахнул?
Потерпевший окончательно очухался и рассказал:
- Жена попросила меня корову подоить. Сел доить, она хвостом машет и по башке больно хлещет, надоело уже! Ну и решил что-нибудь против этого сделать. Привязал кирпич к хвосту, вроде не машет, тяжело стало. Сел снова её доить и тут тресь что-то по башке, а дальше ничего не помню…
На работу он не вышел, целый день смотрел по телевизору Олимпиаду. Владимир Сальников выиграл три «золота» в плаванье. А заплыв на 1500 метров вольным стилем, с мировым рекордом.
- Жаль, что не приехал американец! - азартно болел Ордынский. - Володя бы его легко обогнал. 
- Почему не приехал? - спросил любознательный сын.
- США объявили бойкот нашей Олимпиаде.
- Что такое бойкот? - настаивал Юрка.
- Наши войска вошли перед Новым годом в Афганистан, - терпеливо объяснил отец. - В ответ многие страны не послали спортсменов в Москву.
- Зачем вошли?
- Если бы не мы, - начал злиться Иван Павлович. - Туда бы зашли американцы.
- Тогда бы мы не поехали к ним?
Диалог прервал шум за окном. Вернулся участковый, причём эффектно. Неторопливо по дороге катил раздолбанный милицейский «козлик», изредка помаргивая на крыше бледно-синей лампочкой. Приближаясь к корове, стоящей на дороге водитель посигналил, но корова не реагировала. Из «козлика» высунулся пьяный участковый и пригрозил:
- Эй ты, быдло! Уйди с дороги!
Корова неторопливо повернула голову на голос, но не ушла. Рука стража порядка, которой он опирался на открытую дверцу, подломилась, он выпал головой на асфальт. Милиционер полулежал, ноги в машине, щека плотно прижата к асфальту. Фуражка закатилась под машину.
- Не убился ли? - Анна вышла на шум.
Самая рассудительная соседка после минутного раздумья произнесла:
- Ну что ты… Их же специально готовят!
Через некоторое время участковый, почти как Штирлиц, пришёл в себя, упёрся в асфальт макушкой и повернул голову, пытаясь разобраться в обстановке. Мешали старухи, сидящие вверх ногами на скамейке. Милиционер просверлил их специальным взглядом и строго изрёк:
- Что случилось? Почему на головах ходите? Повнимательнее!
Он попытался взгромоздиться обратно в машину. Словами нельзя передать титанические усилия, которые затрачивал, звуки, которые издавал, совершая акробатический этюд.
- Неужель поедет? - испугалась Анна.
Спустя десять минут «уазик» тронулся с места. Корова прервала жевание, провожая медленно удаляющуюся машину взглядом. Долго рассматривала фуражку, оставшуюся лежать на дороге. Рассудительная соседка победно повернулась к товаркам и, с выражением чрезвычайной гордости на лице за правоохранительную систему, заявила:
- Я же говорила, что их специально готовят!
Иван Павлович пьяным за рулём никогда не ездил. Для поездок к больным у него имелся мотоцикл «JAVA». Утром он выехал на стальном коне в соседнее село. Погода была изумительная, вдоль дороги бежал ручеёк.
- В красивом месте мы живём! - радовался доктор. - Ленинград мне совсем не нужен…
Вдруг ему под мотоциклетный шлем залетела пчела. Полосатая, сама не понимая, куда она попала, ошалело, жужжа, устремилась вглубь уха. Он начал стучать по шлему. Пчела ужалила его. От неожиданности Ордынский потерял управление и на бешеной скорости вылетел с трассы. Мотоцикл угодила в плакучие ивы, которые смягчили удар.
- Теперь и пчёлы нападают! - он в бешенстве, с криками и матами сорвал шлем и раздавил хищницу. - Чем мы так провинились?! 
Успокоившись, осмотрел мотоцикл, и не найдя серьёзных повреждений, решил продолжить путь. Вытолкал его на дорогу, хотел надеть каску, но от укуса ухо распухло, надеть не получилось. Обматерив весь пчелиный род, Иван приторочил каску на руль и отправился дальше, рассудив:
- Гаишники здесь сроду не стояли!
Буквально через пару километров, как назло, его остановил страж дорог.
- Сержант Нечипайло! - назвал он фамилию, чем вызвал улыбку мотоциклиста. - А чему, собственно улыбаемся?
- Фамилия интересная, - пояснил весёлость доктор.
- Обычная украинская фамилия… - обиделся сержант. - В ходе гражданской войны Новозыбковский уезд успел побывать в составе Украинской Народной Республики. В 1919 года включён в состав Гомельской губернии Белоруссии, а в 1926 году Брянской губернии РСФСР.
- Я знаю, что у нас живут люди разных национальностей…
- Правильно! - злился гаишник. - Почему без шлема управляете транспортным средством, типа мотоцикл?
- Пчела укусила в ухо, - объяснил ему Ордынский. - Шлем не налезает…
В конце рассказа показал распухшее ухо. Мент без всякого сочувствия залился громким смехом, на что доктор обиделся и в сердцах послал его подальше. Сержант перестал веселиться, состроил надменную гримасу, методично составил протокол и пробил дырочку в его водительских правах.
- Теперь мёд есть, не буду! - поклялся Иван. - Пчёл не люблю…
Ехать к больному ему расхотелось. Зная, что большинство детских болезней проходят сами, развернул мотоцикл и поехал домой. Издалека он заметил столб дыма, поднимающийся над крышей.
- Костёр, что ли палят? - подумал доктор, но скорости прибавил.
Двадцать минут назад его сын чудом избежал смерти. Он взял большой электрический кипятильник, которым женщины нагревали десятилитровые вёдра воды для хозяйственных нужд.
- Как это работает? - задумался любознательный мальчуган и воткнул его в розетку, копируя действия матери.      
Пару минут держал кипятильник в руках, наблюдая за разгорающимся красивым оранжевым светом его спирали.
- Ничего не происходит… - расстроился экспериментатор.
Он взял смертоносную игрушку за ручку с надёжной изоляцией, а мог бы за металлическую часть... Потеряв интерес, Юрка бросил её на деревянный пол и побежал на улицу, кормить курочек. Это снова спасло ему жизнь, но дом загорелся.
- Люди, спасите Юрочку! - прибежала с огорода мама.
Бабушка и дедушка работали на колхозном гумне. Подъехал отец и без страха вбежал в хату, но сына не нашёл. От испуга он спрятался в курятнике, а родные не сомневались, что остался в пылающем доме. С помощью соседей пожар потушили и Юра вышел.
- Жив! - обрадовался Иван и крепко прижал его к мокрой от пота груди.
Ущерб оказался не таким страшным, как представлялось. Мальчуган экспериментировал на хозяйственной, холодной половине дома. 
- Даже телевизор вечером посмотрим… - обрадовался доктор. - Сегодня решающие матчи баскетбольного турнира.
В Москву не приехала сборная США, у других команд появился шанс на чемпионский титул. О «золоте» мечтала сборная СССР, в 1972 году ей удалось выиграть олимпийский турнир у американцев. Но в группе она уступила два очка выступавшей под олимпийским флагом сборной Италии, не смогла добыть победу над Югославией. В финале играли итальянцы с югославами.
- А матч за «бронзу» стал для наших спортсменов утешением… - огорчился Иван.
Перед сном он прочитал сыну сказку «Марья Моревна»:
- Кощей поскакал, догнал Ивана-царевича, изрубил его в куски и поклал в смоляную бочку. Скрепил железными обручами и бросил в синее море, а Марью увёз. Орёл бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег. Сокол полетел за живою водою, а ворон за мёртвою. Слетелись в одно место, разрубили бочку, вынули куски Ивана-царевича, перемыли и склали, как надобно. Ворон брызнул мёртвою водою, тело срослось. Сокол брызнул живою водою, Иван-царевич  встал и говорит: «Ах, как я долго спал!»
Юра заснул, но когда отец ушёл, продолжал слышать его голос, рассказывающий о необычной планете Нубиру.
… Планета Нубиру вращается вокруг Солнца по сильно вытянутой эллипсоидной орбите. Один оборот вокруг Солнца она совершает за три тысячи шестьсот земных лет. Мощный атмосферный слой, предохранял её от чрезмерного охлаждения вдали от Солнца и сильного нагрева при приближении к нему. На планете температура и климат поддерживались благодаря внутреннему теплу и извержениям вулканов.
- В сезон дождей реки и озёра наполнялись водой, природа расцветала, на склонах гор и в долинах паслись стада животных, земля давала хорошие урожаи зерновых, фруктов и овощей! - уточнил чей-то голос.
Росла численность населения, которое рассредоточилось по планете. Но это породило проблемы. Начались стычки за землю между кланами и племенами, которые постепенно переросли в войны между государствами.  Смерть и разрушения распространились по планете. Много саров прошло в истребительных войнах, жизнь едва тлела. Воюющие стороны в результате долгих переговоров пришли к решению, что должен править один царь, которого решили определить при помощи жребия:
- Если жребий укажет на Северянина, то он возьмёт в жёны южанку, которая станет царицей и будет править с ним наравне. Если будет Южанин, то он должен взять в жёны северянку. 
Жребий указал на северянина, полководца и доблестного воина, выбор был одобрен собранием. Ему дали царственное имя Ан, что значит «Небесный». В жёны выбрана южанка. Её имя стало Ан Ту. Ан ввёл законы, назначил правителей во всех областях, главной задачей которых было восстановление разрушенного хозяйства, мирной жизни. Он проложил каналы, накормил и объединил людей, восстановил мир.
- Изобилие и процветание пришло на Нубиру! - радовались граждане.
Во время правления царя Аншара климат на планете стал портиться. При приближении к Солнцу усиливалась жара, а при удалении наступали холода. Прежнего изобилия не стало, сократились урожаи зерна и плодов. При каждом последующем кругообороте планеты перепады температур становились всё более контрастными из-за истончения атмосферы планеты.
- Как нам спасти планету? - царь приглашал мудрецов, но начался мор, земля не плодоносила, несмотря на тяжёлый и упорный труд.
Атмосфера Нубиру с каждым оборотом разрушалась. Всё реже шли дожди, а ветры дули сильнее, источники пересыхали, оскудели земли, а у матерей не стало молока, сократилась рождаемость. Даже во дворце не рождались ни сыновья, ни дочери. Высохло семя Ана. Однажды царица нашла младенца у ворот дворца. Ребёнок ей понравился, имя ему дали Лахма, что значит «Засуха», а когда подрос, объявили его Наследником.
- Лахма стал восьмым правителем, хотя и не происходил от семени Ана! - царевичи во дворце стали роптать, советники высказывали недовольство.
На учёных советах по спасению планеты решили использовать золото, распыляя его мельчайшие частицы высоко в атмосфере. Царю доложили:
- В таком виде оно может там находиться длительное время и предохранить планету от чрезмерного охлаждения или нагревания.
 

 
продолжение http://www.proza.ru/2017/09/08/487