Мой дед. Или главное, с кем танцевать вальс

Дарья Дьяченко
  Каждому русскому человеку, наверное, знаком вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
 
Это было перед выпускным. Я приехала к бабушке.  Традиционно собралась наша большая семья тетушек и бывших тогда в не полном составе их детей. Что-то как обычно в итальянской манере обсуждалось, в том числе и предстоящий мой выпускной, к слову, я самая младшая из братьев-сестер. В кругу родных посетовала, что не умею совсем танцевать вальс, стыд, да и только.
 
  Молчавший до этого в кресле дедушка вдруг сказал: «Умеешь! Главное, с кем!» И тут меня подхватило что-то воздушное и в вихре закружило по комнате! Было невероятно легко и просто, казалось, ноги не касаются земли. Жужжание женских голосов стихло, но в то же время это не было тишиной: мы будто все слышали звук вальса. Мимо мелькали лица любящих друг друга людей, людей, любящих меня, людей, любимых мной.
 
  И, знаете, почему-то, когда я слышу звуки, упомянутые в самом начале, я вспоминаю, именно тот танец с моим дедом. Пам-пам-пам-па-ра-ра-раа-ра-рам. И вижу перед собой парня со старой фотографии с чёрными, как уголь, бровями и ослепительной улыбкой...