Крик воображения 3

Валерий Иванович Лебедев
Каким мне быть,
Живым, 
Лихим, скупым?
Чтецом заслуженным 
И голосом слегка натруженным
Полировать родную клеть
Попутно ту же лесть
На те же уши
Лить
И если спросят сухо говорить,
А как я должен жить
Когда мне нужно
Ярким быть

Или больным,
Ходить всегда с платком
И голосом, слегка простуженным,
Изображать чужую боль
Попутно ту же соль
На те же раны
Подносить
В окне стоять с веслом
И если спросят, знай твердить
Спокойнее, приятнее
С ведром
Но разве с ним
Возможно первым быть

Каким быть мне?
Слепым
Или косым
А то и вовсе псом хромым
Босой, хромой как пес
Начну бродить
До самых ранних звезд
И голосом поставленным
Я все вопросы буду отводить
Напрасно вы стараетесь,
Вы мне не сможете
Сегодня угодить

Каким мне нынче быть?
Без голоса, без тождества,
Без ролевой игры
Совсем или почти
Безропотным...
Опять я в этом городе
С рукой протянутой
Стою
Гляжу поверх холмов
Исхоженных до стертых пятаков
Низложенных до пьяных снов
До грязных рвов
Их только семь
На них ложится цепь
Из решек и орлов
Хватай или беги, 
Схватил?
Тогда бросай!