Не жил, но землю посетил

Валентина Судакова
   

     Он стоял, пошатываясь, за дверью квартиры, где жили он сам и его проклятая разлюбимая жена и дети. Они не баловали его своим вниманием, особенно старший сын. Впрочем, и он тоже видел их не часто, а уж разговоры по душам были вовсе не в его привычке.Но он всех их всё равно любил.
     Стоял долго, а вернее, висел, уцепившись за дверную ручку. Ноги его то и дело подкашивались, складываясь, как у игрушечного деревянного паяца, в коленках. Рядом валялась большая хозяйственная сумка.В ней -  его неизменная " спутница жизни " - бутылка водки . И подарки жене и детям. Он никогда, как бы ни был пьян, не забывал приносить им что - то в подарок, и делал это от души.

     Подарками он редко угождал, особенно жене, хоть не скупился истратиться на них ( зарабатывал хорошо ) : то цвет не тот, то каблук у туфель высок, то вообще " кто тебя просил " .Он смачно матерился, раздосадаванный тем, что домашние не понимают его благих намерений. Не жена, а змея, и дети- змеёныши.

     Сейчас он опять был вдрызг пьяный : очередной праздник на носу, зарплату получил, да и вообще, причём тут какая - то причина- пью, когда хочу, и других угощаю. На свои деньги! Кому плохо делаю ? Никому ! ...Нет, наверное, жену всё - таки обижаю...Понимаю, не дурак, а вот удержаться не могу. Я тоже на неё в обиде.
     Мысли вихлялись, как и его ватные коленки . В промежутках, когда он переставал рассуждать, тягуче канючил, не повышая, впрочем, голоса и привычно  матерясь : " Нинк ! Пусти - и- и !................!!!!!!!! "
     Нинка, законно обидевшись на эту тираду из матерщины, начинала подробно объяснять ему из - за двери, почему она всё равно его не пустит, сколько бы он ни просился, вспоминала свои старые и всегдашние обиды на него.

    - Здесь ты никому не нужен, - говорила она торопливо тонким интеллигентным голоском.
Когда он замолкал, замолкала и она, но от двери не отходила. Так и стояли они, переругиваясь, по обе стороны разделяющей их" границы " .
    " Получку получил, пропил, наверняка,  половину, как всегда - с негодованием думала она.- Понемногу пить не умеет. Как он мне, гад, надоел с этими бесконечными пьянками. Пустить что ли его ? Глаза бы мои не видели его противную пьяную рожу ! ...Да и полюбовник мой сейчас здесь...Да этот пьянчуга совсем не ревнивый, нам не помешает ..."

    " Хоть и змея, ........, но я её всё равно люблю.Ну, пусть, раз ей так нравится, приводит она своего хахаля ( почти всегда, возвращаясь домой, заставал он непрошенного гостя, уверен был, что и сейчас тот с его Нинкой) , - успокаивал он себя, - я им мешать не буду, лягу спать,пусть, что хотят, то и делают " .
     Миролюбивые мысли роились в его голове.

И она продолжала молчать, убеждая сама себя,что всё делает правильно : " Зачем нам такой отец ? И как муж он мне не нужен.Сколько раз оскорблял. Не могу я к нему приблизиться, не то что в постель лечь - противно, как от него всяким  "перегаром " и ещё , не знай чем , прёт...Тьфу, аж тошнит. Лучше уж одной быть или хахаля приводить по случаю. Пришёл - ушёл, никаких проблем "...

    - Нинк, подлюга, - прорвало его. - Пусти !! Я только посижу немного и уйду к ребятам в общежитие.
В общежитии ему дали на работе койко - место.
    - Не пущу ! Ты здесь давно не прописан, - взъярилась и Нинка. - И детям такой отец не нужен.

     И правда, час назад дети, поднявшись по лестнице быстрее него, молча проскользнули в приоткрывшуюся на условный стук дверь, и у него засосало от обиды под ложечкой : " Во - о, детки, ни слова, ни полслова отцу, словно чужой я им. Ну и что, что я пьяный. Пьяные тоже любят своих детей " .

Младшенького сына он любил больше, но обида постоянно жила в его сердце : подозревал, что не от него рождён. Жена не утверждала,но и не отрицала. Назло ! Пусть помучается ! 

    -Ну что ты в своём хахале нашла ? - начинал он шмыгать носом.- Привела, дура ! Ты думаешь, это правильно, что в одной комнате муж, а вы там в другой...Какой - никакой, а я тебе муж, хоть и выперла ты меня из квартиры в общежитие, - вразумлял он её.

    - Выперла.И правильно сделала - у меня дети. Тебе что, жалко своим детям квартиру оставить ? -наступала из- за двери Нинка. - А хахаль...Ну и что ? Он пьёт, да знает меру. И рыбу мне принёс, а то и мясо, и картошку привозит. Всё польза мне от него. Думаешь, легко двух детей кормить - одевать при таком отце ?

    -Нинок, а, может, пустишь ?  Ну хоть на кухню, - сдался он. - Пожрать что - нибудь дашь. Ну, не могу, не могу я идти в это общежитие. Волки пусть там живут.Ты хоть представляешь, что такое мужское общежитие ? Грязь, тараканы, облупленные стены, загаженные туалеты, пьянки. Лучше повеситься, чем жить там. Ты что, не понимаешь, гонишь меня туда.?

     Его начинало распирать от злости. Он уже наполовину отрезвел. " Подняться, что ли , наверх, к соседям", - подумал. Соседи, хоть и не хвалили его, но всегда жалели,подкармливали щами, за стол сажали.

    - А эта змеюка,  как собаке, кидает, что останется, а варит так, что только по пьянке и сожрёшь. А ещё поварихой работает, - крутились в голове его обидные мысли. - Да и в общежитии то впроголодь , то всухомятку, то на закуске. Эх !!

     Ему стало жалко себя. Жалко так, что тихо заплакал, чтобы жена не услышала за дверью. Некуда ему деться. Вспомнил, что на днях милиция обидела. На неё ведь управы нет. Отдубасили, да ещё отобрали его любимый приёмник,  который был в сумке. И вообще ему не везёт. Вот за что те парни избили его неделю назад , куртку сняли - только купил.Нет, в милицию заявлять не стал...Никому я не .нужен. Жена на полном серьёзе предложила соседке, - вспомнилось кстати :-  " Хочешь, возьми себе моего мужа. Он мне не нужен ".Что я - вещь , что ли, какая ?

                ***

     Он наложил на себя руки перед самым Новым годом. Его нашли около постылой общежитейской койки. Последний его вздох - хрип не слышал даже его сосед по койке : то ли спал крепко, то ли праздник уже отметил...


                ***

     Говорят, не стоит жалеть тех, кто сам себя жизни лишил - большой это грех, А уж пьяниц жалеть тем более не надо. Сколько от них горя и неудобства всем.
     А Нинка теперь жалеет, плачет каждый вечер, молится за упокой души своего Сашеньки, угощает соседей щами, которые он так любил.
    - Если бы сейчас он был живой, - горюет, - всю жизнь его грех на мне будет. Мой Саша теперь в раю, а ад у него был здесь, на земле. И на мне за всё большая вина. Поняла я, прозрела, да поздно.