Московские каникулы часть 1

Иволга Летняя
                Им овладело беспокойство,
                Охота к перемене мест…

            Не сидится! Так называется сайт для желающих переехать. Опытные странники и наивные новоселы обсуждают разные города и страны. Медленно и неохотно познавая на практике старое и мудрое правило: “Хорошо там, где нас нет”. Но иногда на это понимание уходит добрая половина своей, а заодно и чужой жизни.
            Москва приняла их июльской сказкой. Они слегка приободрились. И усталыми, слегка обалдевшими пилигримами бродили по сказочному Замоскворечью ( на их провинциальный взгляд, совсем не московскому), уютом и стилем напоминавшему старые, давно исчезнувшие улочки их родного города. А здесь чудо – и многие церкви сохранились, и стиль, и дух жил старорусский, семейный, патриархальный, купеческий, а в то же время мистический, и чем-то удивительно близкий их сердцам.
            Храм Николы в Кузнецах, рядом с их гостиницей, приветливо встретил колокольным звоном. Ранним июльским утром Татьяна поспешила на службу. Пели студенты православного универа, очень старательно, дружно и чисто. Впервые за последние семь лет бесконечной череды духовных и земных скитаний, сомнений, болезней и борьбы за выживание у них появилась надежда на новую, хотя бы внешне благополучную жизнь.
(Все любимые московские храмы и потом оказывались Никольские. Чудесная защита святого Николая - семейного покровителя спасала, радовала и утешала.)
            В этом же районе оказался университет, куда поступала Алена. Шли подавать документы, как разведчики в тыл врага, с настороженной улыбкой, не забывая про запасные пути. Но все прошло на удивление ровно и гладко. Их благожелательно встретили. Баллы были высокие. Через неделю вопрос с поступлением был решен, и они отбыли домой, готовится к новой московской эпопее.
            А в конце августа, на Праздник Успения, попали “с корабля на бал”. С вокзала прямо на праздничную службу в знакомый храм. А “московские каникулы” продолжались. Странно и нереально ощущали они свой новый образ жизни. Сочетание квеста, театра и туристического круиза.
            Алена отметила с новыми однокурсниками студенческую жизнь. У нее началась учеба. Однако надо было подумать и о крыше над головой. Осень располагает к оседлости.
            Стали искать съемную квартиру. И довольно быстро облюбовали неплохую двушку в районе Данилова монастыря по сходной цене. Милая хозяйка все показала, подписали договор и заплатили за месяц вперед. Были какие-то неполадки с душем и стиральной машиной, но они по наивности поверили, что хозяева все исправят.
            На следующий день поехали на концерт в честь дня города. Шел мелкий дождь, но народу перед Большим театром собралось прилично. Все настроились на романтику, музыку и добрые чувства. Особенно эффектно выступала Тамара Гвердцители. В самый патетический момент она красивым жестом отбросила зонт, и в упоении пела под струями дождя и аплодисментов. В это время Татьяне позвонил гражданский муж хозяйки. И в хамской манере спросил, где это они шляются, мол он пришел чинить душ. Татьяна, настроенная мирно, под влиянием музыки и дождя, попросила отложить ремонт на завтра. Но в ответ услышала отборный мат.
"Однако... Москва – город контрастов!" - подумалось ей.
             Возвратились с концерта они ближе к ночи, усталые и вдохновленные, но поспать на новом месте не удалось. Неугомонный “муж на час” стал ломиться в дверь, открывать ее своим ключом (к счастью была задвижка), и угрожать выгнать или избить их. Они, наконец-то поняли, что их откровенно разводят на деньги. Одни женщины испугаются и освободят квартиру, забыв про месячную оплату. А милая хозяйка “сдаст хату” новым наивным жильцам.
             Пришлось вызвать полицию. Через час приехал наряд. “Муж”, услышав про полицию, напоследок одарил серией зековских выражений и исчез. Им предложили проехать в отделение и написать заявление. Обратно пришлось ловить такси. С опаской зашли они в квартиру, собрали свои вещи и сели ждать рассвета. Рассуждали - испытание это или приключение? Утром позвонили хозяйке, рассказав про заявление. Она приехала быстро, долго убеждала, что все это шутка, тщательно проверяла квартиру, но деньги вернула, не забыв вычесть за двое суток по цене хорошей гостиницы. Они были и этому рады.
              Возвратились назад. В родное Замоскворечье. Швейцар отеля любезно помог погрузить багаж на тележку и довез до номера (а они уже успели обзавестись хозяйством в виде утюга, чайника, постельного белья и сушилки). Разгружая все это в номере, швейцар сочувственно покачал головой:
- Бывают, бывают и такие мужья… А лучший выход – развод!
              Видимо он принял их за жертв семейного насилия. Оставшись одни, они повеселели и принялись досочинять легенду швейцара. Бедные жена и дочь убегают со своим нехитрым скарбом от садиста-главы семьи. Они меняют отели, заметают следы, и в конце концов, здесь на вкус читателя - или окончательно становятся бомжихами, или находят себе женихов ( последнее интереснее…). По сути все обошлось легким приключением. И даже деньги не потеряли.
              На следующий день долго бродили по Третьяковке. И в созерцании Троицы Рублева забылись смутные дни и годы. В тайне любви времени нет.
              Через неделю они благополучно сняли новую квартиру у интеллигентной старушки, жалующейся на кучу болезней и крайнюю свою бедность. Получив деньги, она улетела отдыхать на Корфу.
              А их затянувшиеся каникулы плавно влились в классическую московскую  жизнь-импровизацию. Сплошные музыка и дожди...
              Квартирный вопрос пока оставался открытым, нужно было подумать о покупке квартиры. Но Алена увлеклась новым мальчиком и студенческими тусовками, а Татьяна, предчувствуя новые приключения, решила съездить в монастырь, укрепиться духом и посоветоваться.