Последний вальс

Алёша Горелый
Две снежинки, закружившись в вальсе, опускались на еще не промёрзший ноябрьский асфальт. Они упали рядом. Они таяли, превращаясь в две капли воды, которые, растекаясь, тянулись друг к другу и вскоре соединились в одну…

* * *

20 августа. 0 часов 40 минут
Владислав уже собирался выключать компьютер и ложиться спать — он и так допоздна засиделся — но вдруг заметил, что на литературном сайте ему пришло личное сообщение. Из любопытства он открыл его и прочитал всего одно короткое:
«Привет!»
Сообщение было от пользователя с ником «Ярина». Баба, значит, подумал Владислав. Большого желания общаться с женщинами у него не было. Что можно от этого ждать, окромя душевных мук и переживаний? Фатальное невезение в отношениях с противоположным полом преследовало его практически всю жизнь. Несчастная первая любовь, а затем вторая, также безответная. Неудачный брак, ставший для него двадцатилетней каторгой. После развода закрутился у него роман, но и тот через год был прерван по инициативе возлюбленной. Короче, теперь Владислав полностью поставил крест на личной жизни и стал не то, чтобы мизогином, но общения с женщинами сторонился.
Однако из вежливости решил ответить на приветствие, и пальцы сами нащелкали на клавиатуре «привет».
«Вы еще не спите? — написала собеседница, — Хочу поблагодарить вас».
«За что?» — удивился Влад.
«За прекрасное стихотворение».
«Какое? У меня их много. Даже не знал, что среди них есть прекрасное».
«Там у вас строки:

"Пусть опять впереди расставания,
Пусть разлука вновь рушит мосты,
Неподвластны любви расстояния,
Все равно мы вдвоем — я и ты!"»

«И что тут прекрасного?»

Воспоминание кольнуло душу. Воспоминание, которое он безуспешно старался забыть. Этот стих был посвящен той, его последней возлюбленной, когда их отношения были еще на взлете. Он вообще писал стихи лишь в минуты острых переживаний, на душевном подъеме или наоборот, находясь в глубокой депрессии.
На мониторе высветилось:
«Ну как что? Я тоже считаю, что разлука любви не помеха».
«А, ну чудесно».
Сейчас Влад находился ни на подъеме, ни в депрессии, а в состоянии некоей меланхолии или, как бы сказать, полного равнодушия и пофигизма. Он хотел уже закончить диалог и отключиться, но замешкался. А собеседница продолжила разговор.
«Я хочу спросить. Как вы думаете, а можно ли вообще полюбить человека заочно? То есть, когда он далеко. Если с ним ни разу не виделись».
«Вы имеете в виду виртуальную любовь? В сети, по переписке?»
«Ну, типа, да».
«Не знаю. Такие случаи встречаются, но, по-моему, это игра. В виртуальном общении можно и наболтать о себе невесть что. Допустим, я скажу, что я удачный бизнесмен, миллионер, у меня своя яхта, вилла на Сейшелах, пришлю вам фотографию красавца. Вы в меня влюбитесь, а потом выяснится, что я совсем не тот, за кого себя выдаю. Вы будете разочарованы, вот и вся любовь...»
«Нет. Мне кажется, что человека можно узнать не по тому, что он говорит, а по тому, как он говорит. Вот я читала ваши стихи. Мне кажется, они отражают ваш характер».
«Возможно. — настойчивость собеседницы уже начала раздражать Владислава. — Скажите, Ярина, который сейчас час?»
«У нас скоро полночь».
«А у меня почти час ночи. Давайте продолжим разговор завтра. Точнее, сегодня вечером».
«Хорошо. Спокойной ночи. До свидания».
Влад выключил компьютер, лег в постель, но долго не мог уснуть. Раздражение прошло, теперь ему казалось, что он обошелся с Яриной не очень вежливо, прервав их разговор. Но с другой стороны, не было настроения попусту болтать. Завтра в девять утра кровь из носу надо быть у заказчика, обговорить условия предстоящей работы. А до города больше ста километров, а на дороге пробки…

* * *

23 августа, 21 час 30 минут.
Влад закончил практически всю верстку будущего сайта. Для наглядности его надо заполнить каким-нибудь содержанием — текстом, картинками. Владелец потом заменит весь контент на свой, а пока Влад решил взять несколько изображений из интернета в качестве примера. Как назло, интернет сегодня работал медленно — в медвежьем углу, где он жил, вечные проблемы со связью. Пока закачивались картинки, Влад решил посетить свою страницу на писательском сайте.
В личной переписке он обнаружил два сообщения и оба от Ярины. Первое 21-го августа в 00 часов 30 минут. «Здравствуйте! Извините, пожалуйста, за вчерашнее. Я, видимо, действительно достала Вас своими вопросами?»
Второе было отправлено сегодня, 23 августа, в 21 час 22 минуты. «Вы не хотите со мной общаться? Ну что ж, тогда простите за назойливость!»
«Хм, — подумал Влад. — Зря обидел человека. Может, она еще не ушла?» Он посмотрел на часы, время было 21 час 34 минуты. Влад быстро застучал по клавишам.
Владислав: Здравствуйте! Простите, пожалуйста! Не заходил сюда два дня, был очень занят. От общения не отказываюсь.
Сразу же последовал ответ.
Ярина: Здравствуйте еще раз! Я рада, что Вы не сердитесь. И что ответили. А то я уже собралась уходить
«Хорошо, что не ушли…» Набрав эти слова, Влад задумался. А что написать дальше? «Продолжим разговор»? Или «как дела»? Пока раздумывал, машинально кликнул мышкой и отправил сообщение незаконченным.
Ярина: А я Ваш роман читать начала.
И не успел Влад спросить «и как?», тут же увидел ответ на экране монитора.
Ярина: Очень нравится! Вы профессиональный писатель?
Владислав: Нет. Всего лишь любитель…
Ярина: А кто Вы по профессии?
Владислав: У меня их много. В данный момент я фрилансер.
Ярина: Ясно. И что делаете?
Владислав: Да за все берусь, лишь бы деньги платили. Сайты верстаю, каталоги, визитки делаю, логотипы придумываю, статьи пишу…
Ярина: Вы многосторонний специалист!
Владислав: Да какой там… Так… всего понемногу…

* * *

31 августа. 23 часа 40 минут.
Ярина: Здравствуйте! Вы тут?
Владислав: Да вроде как…
Ярина: Я дочитала Ваш роман.
Владислав: И что скажете?
Ярина: Ваш герой — душевный мазохист.
Владислав: Возможно.
Ярина: Нет, ну как же так? Любить женщину, которая влюблена в другого! Безответно и безнадежно… При этом знать, что ему ничего не светит…
Владислав: Всякое в жизни бывает. Быть может, безответная любовь и есть самая настоящая? Получив желаемое, человек быстро теряет к этому интерес. Зато сам процесс завоевания… Страдания, переживания, надежды… адреналин, опять же…
Янина: У Вас такое было?
Владислав: Не следует отождествлять автора с его героями… Все они вымышлены, совпадения случайны…
Ярина: Ясно… А мне завтра в школу!
Владислав: Вы — школьница???
Ярина: Ахаха! Нет, я учительница. Но завтра у меня первый рабочий день. Самый первый!
Владислав: Поздравляю! Желаю удачи!
Яринв: Спасибо!
Владислав: Все собираюсь у Вас спросить. Ваш ник — это ваше имя? Что оно означает?
Ярина: Да, это моё имя. Ярослава. А дома меня называют Ярина.
Владислав: Теперь понятно.

* * *

1 сентября. 22 часа 10 минут.
Ярина: Здравствуйте!
Владислав: Добрый вечер! Как первый рабочий день? Как оглоеды? Замучили?
Ярина: Ой, да сегодня только знакомство, день знаний. Цветов надарили, весь дом в цветах! Мне пятый «б» достался. Буду там классной дамой! Я — классная дама?
Владислав: Возможно. Но характер у Вас, по всей видимости, не строгий. Смотрите, сядут вам оглоеды на шею!
Ярина: Ничего. Разберемся. А у Вас в семье школьники есть?
Владислав: Уже нет.
Ярина: Вы женаты?
Владислав: Был. Пять лет как свободен…
Ярина: Что-нибудь случилось… трагическое?
Владислав: Нет-нет, ничего. Просто разошлись.
Ярина: А… дети есть?
Владислав: Есть. Большие уже... Так у меня и внук уже есть. Я два года как дед.
Ярина: А сколько Вам лет?
Владислав: Не скажу. А то Вас напугаю, и Вы со мной общаться перестанете. После пятидесяти свой возраст начинают скрывать не только женщины, но и мужчины.
Ярина: Ну и ладно. А вот я не скрываю. Мне двадцать три.
Владислав: Такой возраст нет необходимости скрывать. Моим детям, кстати, столько же.
Ярина: У Вас двойняшки?
Владислав: Да, близнецы. Света и Саша.
Ярина: Саша — это мальчик?
Владислав: Девочка. Уже, точнее, — женщина. Она замужем. Это ее сын мой внучок.
Ярина: Счастливая…
Владислав: А Вы замужем?
Ярина: Нет… У меня был… парень. Мы… расстались. Мне было очень плохо… Тоска. Я зашла на этот сайт, случайно прочитала Ваше стихотворение… Захотелось пообщаться.
Владислав: Что ж, это правильное решение. Тоску надо делить с кем-нибудь вместе.
Ярина: У меня карма, наверно, такая. Мне судьбой написано: меня никто по-настоящему не полюбит…
Владислав: Да что Вы, Ярина! Какие Ваши годы! Встретите еще своего принца. Ну обожглись один раз, стоит ли унывать из-за этого! Мужчина, он как автобус. Один ушел, придет следующий.
Ярина: Вот именно. Придет. И снова окажется не тот номер. И снова выходи. Только не замуж выходи, а выходи вон…
Владислав: Ярина, право не стоит так расстраиваться. Вы плачете? Не надо. Давайте, я Вам лучше анекдот расскажу. Он старый, но, может, не слышали… Короче, парень познакомился с девушкой. Она спрашивает: «А вы ни с кем больше не встречаетесь?» Тот со вздохом говорит: «Встречаюсь…» Девушка (ревниво): «И с кем?» «Да есть тут одна замужняя…» Девушка (облегченно): «А кто она?» «Моя жена…»
Ярина: Ахаха! Бывает. А я вот слишком поздно выяснила, что он со своей женой встречается…
Владислав: Простите меня за бестактность. Я этот анекдот рассказал совсем без намеков…
Ярина: Ничего. Вы же не знали… А вот Вы прожили долго с женой, а зачем развелись?
Владислав: Видите ли. Мы только оформили развод пять лет назад. Когда девчонки совершеннолетними стали. А так мы в разводе-то уже лет пятнадцать. Просто видимость сохраняли благополучной семьи…
Ярина: Ну ладно, Вам ведь тоже неприятно об этом говорить… Ой! Время уже! Мне же в школу завтра!
Владислав: Спокойной ночи! До свидания, счастливых снов!

* * *

19 сентября. 20 часов 38 минут.
Ярина: А сегодня юбилейная дата. Точнее — завтра. А еще точнее, через четыре часа и две минуты…
Владислав: И что же это будет за дата?
Ярина: Будет месяц, как мы знакомы.
Владислав: Хм! Действительно. Это надо отметить! У меня есть хороший армянский коньяк.
Ярина: А у меня «Метакса»…
Владислав: Отлично! Давайте на брудершафт! Договорились? И потом на ты!
Ярина: Договорились!
Владислав: Надо же. Ведь нас разделяют тысячи километров, а мы как будто рядом.
Ярина: Да. Спасибо Тиму Бернерсу Ли. Великое чудо — интернет.
Владислав: Кстати, а где ты живешь? Я знаю только, что мы в разных часовых поясах.
Ярина: Ну, уточню, что в России. И если ты применишь дедуктивный метод…
Владислав: Ага. Стало быть, в Калининграде.
Ярина: Ты просто Шерлок Холмс! А где живете вы, сэ-э-эр?
Владислав: А я под Москвой. Недалеко от Бородино. Знаешь такое место? «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
Ярина: «Да, были люди в наше время…» Конечно, знаю. Я же учитель литературы. Кстати, давно мечтала там побывать…
Владислав: Кстати, а как твои оглоеды? Не донимают?
Ярина: Ой, что ты! Уважают. Я им прочитала «Слово о полку Игореве» без перевода, на старославянском. Наизусть. Заинтересовались сразу, расспрашивать стали. Меня даже учительница истории похвалила, что у детей интерес к далекой древности проснулся.
Владислав: Ну, ты молодец!
Ярина: Я стараюсь.

* * *

1 октября. 19 часов 00 минут.
Владислав: Привет, солнышко! Как долго тебя нет! Я скучал.
Ярина: Ой, только-только домой влетела. Собрание было классное родительское… А мы и так с тобой все раньше и раньше на связь выходим. Начинали-то, помнишь, почти с полуночи!
Владислав: Да. Я еще, кажется, тебе нагрубил.
Ярина: Да? Я и не помню.
Владислав: А ведь я ни разу тебя не видел. Интересно, какая ты? У тебя есть фото?
Ярина: Есть, конечно. Раз в ноуте есть вебкамера…
Владислав: Вебкамера есть, так может быть и скайп у тебя установлен?
Ярина: Да, есть.
Владислав: Так, чего ж это мы? Может быть, поговорим в видеочате?
Ярина: Ну хорошо, вызывай. Мой логин Jarina.
Владислав открыл программу и вызвал абонента Jarina на видеосвязь. На экране появилась миловидная блондинка с длинными распущенными волосами, голубыми, чуть раскосыми глазами и веснушками на лице. Она была в наушниках. Девушка улыбнулась, и из динамиков донеслось тихое, произнесенное почти шепотом:
— Привет!
— Привет! Слушай! Я восхищен! Я даже не предполагал, что ты такая красавица!
— А вот тебя я таким и представляла. Я говорю шепотом, чтоб мама не слышала. Она на кухне. Подумает, что я с ума сошла, сама с собой разговариваю. Лучше ты о себе расскажи.
— А что рассказывать? Ты и так все знаешь. Я обо всем уже написал…
— Может, наконец, скажешь, сколько тебе лет? Я не брошу тебя. Честное слово!
— Пятьдесят четыре. Я старый, да?
— Ну ты что! Ты очень молодо выглядишь! Тебе не дашь больше сорока.
— Спасибо.
— А ты все время живешь в Бородино?
— Нет, у нас… У меня была квартира в Москве. Там сейчас моя бывшая живет… Со Светкой. А Сашка теперь у мужа. Когда мы с супругой развелись официально, чтобы на нервы друг другу не действовать, я себе этот домишко в деревне купил. Изба настоящая, с печкой!
— Ух ты! Печь — это здорово. Очаг в доме… Огонь… Уют…
— Приезжай ко мне в гости. Ты же давно хотела в Бородино побывать.
— Надо подумать… А что? В ноябре будут каникулы…

* * *

20 октября. 00 часов 01 минута.
Ярина: Вот уже и два месяца нашего знакомства.
Владислав: Да, я этот день в календаре красным пометил. Надо выпить за это.
Ярина: Надо. У нас уже традиция. Отмечать каждый месяц.
Владислав: Давай в скайпе поговорим. Хочу на тебя посмотреть. И чокнуться можно.
Владислав наполнил коньяком рюмку и поднес к вэб-камере. Ярина сделала то же самое.
— Ну что, вздрогнули?
— Ага, — ответила Ярина. — Давай. За День Знакомства!
— Где-то я читал, что виртуальные романы длятся два месяца, а потом затухают. Мы этот рубеж преодолели, да?
— Да, — Ярина кивнула головой и улыбнулась. Помолчав, добавила: — А я взяла билет на самолет.
— Что ж ты молчала? Милая, это же чудесно! Мы встретимся! И я обязательно приглашу тебя на вальс! Возьму в одну руку твою ладонь, другой обниму за талию, и мы будем кружиться под чудесную музыку! Пам-па-па, пам-па-па…
— О, мне надо срочно сшить бальное платье! И непременно белое. А ты будешь в черном фраке?
— Нет. Тоже в белом! На какое число у тебя билет?
— На пятое ноября. Рейс 6213.
— Слушай! Это замечательно! Я тебя встречу!


5 ноября. 10 часов 00 минут.
Погода с утра была хмурая. Еще со вчерашнего вечера ясное небо затянула густая пелена облаков. Подморозило. С неба сыпались редкие звездочки снежинок. Влад дышал на замерзший замок машины, пытаясь открыть дверцу ключом. Вчера он вымыл и даже отполировал кузов старенькой «девятки», а морозец прихватил льдом воду, попавшую в замок. Сигнализацией он давно не пользовался — кто возьмет его рухлядь, да еще со двора.
Наконец, ему удалось справиться с проклятым замком. До аэропорта езды час с небольшим, но он решил выехать пораньше. Радость от предстоящей встречи переполняла его. Напевая под нос, он гнал машину на всю «железку». Обогнал какой-то черный «гелендваген» и понесся дальше. На встречу с любимой. Навстречу счастью.

* * *

Давно отлетавший свой лётный ресурс старенький «Боинг» заходил на посадку. Изношенная гидравлика левого шасси подвела. Едва колеса коснулись земли, стойка подломилась, словно колено неудачно совершившего прыжок спортсмена. Завалившись на крыло, авиалайнер съехал с полосы, его закрутило на свежевыпавшем снегу. В грохоте металла тонули крики пассажиров, самолет разваливался, а в довершение ко всему загорелся. Выживших в катастрофе не оказалось. Это был рейс 6213…

Но Влад об этом не узнал. Обиженный водитель «гелендвагена» догнал его и принялся моргать фарами, требуя уступить дорогу. Влад в это время мчался в левом ряду, обходя фуру. Он притопил педаль газа, чтобы быстрее совершить обгон, но старенький мотор не прибавил оборотов, а наоборот — чихнул, выхлопнув черный дым, и сбавил скорость.

«Гелендваген», буквально висевший у Влада на хвосте, ударил его в зад, пихнув прямо под колеса фуры. Сам же от удара вылетел на встречку и съехал в кювет. Фура смяла капот «девятки» и завалилась на бок. Машина Влада несколько раз перевернулась, превращаясь в искореженный металл.
Когда на место аварии приехала «скорая», врачи смазали йодом синяки водителя фуры и сделали успокаивающий укол разбушевавшемуся владельцу «гелендвагена», который доказывал гаишникам свою невиновность в происшествии. Владу медицинская помощь уже не требовалась.

Две снежинки, закружившись в вальсе, опускались на еще не промёрзший ноябрьский асфальт. Они упали рядом. Они таяли, превращаясь в две капли воды, которые, растекаясь, тянулись друг к другу и вскоре соединились в одну…



2017г.