Папа

Игрульчик
Это повествование посвящаю моему дорогому и очень любимому папе.

С годами и временем, "когда я итожу то, что прожил", сначала не придавая значения происходящим с тобой событиям, со временем приходит понимание и осознание произошедшего с тобой в жизни. Ибо она идёт своим чередом и многое воспринимается, как само собой разумеещееся и естественное. Вроде всё также, как у других. Происходят события в твоей жизни, ты общаешься с окружающими людьми и начинаешь понимать, что у других по другому и даже далеко не так . И это не зависит от степени родства или ещё каких-то моментов. Всё - иначе, а многое - по другому.

Так случилось, например, что ни один из моих родных дедов не воевали. Т.е. пули над головами моих дедов не свистели, ни по маме, не по папе. Оба они работали на заводах и на них распространялась бронь и ковали они оружие победы на Урале, куда были эвакуированы военные заводы города Кунцево. Хотя их братья воевали. Но к повествованию о моём папе это мало относится.

Итак.
В свете своего недавнего, очередного дня рождения, я принимала поздравления и первую очередь конечно от мамы. И в ходе поздравления, а потом и разговора мама затронула тему отца... Он ушёл от нас в 2008 году в моей комнате, у меня на руках. И мама очередной раз мне сказала, но наверное только сейчас я смогла услышать о том, что папа всю свою жизнь меня очень любил, хотя у меня ещё есть старшая сестра. Что и в детстве буквально, и во взрослом возрасте, я сидела у него на шее. Мне позволялось всё, на что для других был строгий запрет. И только сейчас переосмысливая свою жизнь я начинаю осознавать это. То, что в своё время для меня было в порядоке вещей.

И действительно я была папина дочка. Он никогда и ни в чём меня не ограничивал и не ставил условия. С мамой у меня вечно был конфликт, она не выдерживала моего упрямства. Папа же всегда отвечал на все всевозможные мои бесконечные детские почему. Причём всегда основательно до момента, когда они заканчивались и не начинались вновь. Он мог часами сидеть и объяснять мне дурацкую математику, до тех пор пока до меня это не дойдет. Вот сколько надо раз по кругу, столько и скажет, пока в меня не влезет этот невпихуемый предмет. Причём не повышая голос и не раздражаясь, раз за разом.

Только однажды мне от него влетело по ляжке. Я болела, а он по какой-то причине сидел со мной, мамы не было дома, наверное у него был перерыв между командировками. И он мне в третий или четвёртый раз разогрел молоко, чтобы я его выпила , а я сидела и испытывала его терпение своим упрямством, что оно для меня слишком горячее. Место по которому хлопнул потом горело, но молоко я выпила на раз.

Очень любила смотреть, как он занимается сборкой какого-то очередного механизма или починкой чело либо. Мне нравилось при ударе молотка каждый раз закрывать глаза, в этом был какой-то свой детский прикол.

Я с удовольствием ходила с ним по магазинам за покупками мне вещей, ибо мама моего упрямства хочу-не хочу не выдерживала. Мы бывали с ним на ВДНХ, ходили по всем павильонам. Ходили по музеям или просто ездили по магазинам по его делам, мне всегда с ним было очень интересно.

А зимой, когда вся семья отправлялась кататься на лыжах на Трёхгорку или Ромашково, он сцеплял наши лыжные палки и я за мин ехала вагончиком на прицепе. Это было здорово , тебя везут, а ты едешь и смотришь на деревья и заваленные снегом ёлки по сторонам от лыжни. А потом пьёшь ароматный чай с лимоном из термоса.

Он никогда в свой жизни не курил. И даже когда я начала этим заниматься не делал мне замечания, да собственно я и бросила. А про питьё могу сказать, что с удовольствием поддерживал общий сбор наших многочисленных родственников, не меньше 15 человек взрослых не считая нас мелких и никогда в таком виде его не тянуло на подвиги, просто мог в какой-то момент заснуть.

Однажды правда был случай, он пришёл домой с работы в хорошо подпитом состоянии. Было поздно, но я не спала, а ждала его возвращения, ибо болела и очень мне по нему скучалось. Он явился и выпил мой отвар из трав для полоскания горла. В связи с тем, что у меня была установка, что глотать это нельзя и это прополоскав горло выплёвывают, со мной случилась истерика, что он отравится и умрёт. И мама меня долго успокаивала и заснула я тогда наверное больше от усталости от произошедшего и плохо спала всю ночь прислушиваясь к его дыханию, но больше в таком состоянии он с работы не являлся.

Осознание , что он у меня есть, всегда было со мной. Он никогда не лез в мою личную жизнь и всегда поддерживал мой выбор. И даже когда я лицом в грязь по незнанию, неведению или ещё какой-то причине, ни доли недовольства или осуждения моего безобразного поступка я не помню. И это не было безразличием, это было безграничием. Границы устанавливала я всегда себе сама, так, как считала на том момент правильным для себя, а он всегда был рядом.  Сложно говорить хорошо это было или плохо для девочки-девушки-женщины, но в моей жизни это было так.

Он всегда мне давал читать литературу которую читал сам. И уже в середине 90-х годов, когда только начала появляться информация, я знала легенду об Атлантиде и атлантах. Что было мной прочитано очень медленно, ибо такая информация на тот момент отсутствовала в широком смысле для людей. Это сейчас на просторах паутины можно найти огромное количество всего всевожможного.
Что такое безусловная любовь, как и в чём она выражается. Или это были просто книги о комнатных или лекарственных растениях. Да много чего разнообразного.

Всегда помогал в воспитании моей дочки. Посидеть, отвезти, привезти, встретить и прочая незаметная при повседневной жизни карусель. Да и мамочке в этом смысле низкий поклон.

Мой, папа! Мой родной и любимый человек, я благодарна за то, что ты у меня есть. Ты до сих пор приходишь ко мне во сне со своими иносказательными подсказками. Я  знаю, что ты всегда рядом со мной, ты всегда живёшь в моём сердце до последнего моего вздоха. Я благодарю тебя за жизнь которую вы с мамой подарили мне. И всегда с теплотой и любовью вспоминаю и думаю о тебе.

Я тебя безгранично люблю!