Сценарий Последнего звонка-17, 11 класс

Мила Новикова
"Выход в финал".
Зал оформлен поздравительными открытками и бумажными футбольными мячами  с  фотографиями  выпускников и  стихами-поздравлениями.
Выход спортивного комментатора.
Спортивный  комментатор: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мне предстоит комментировать очень важное спортивное событие – выход в финал команды 11 класса. Спортивные  трибуны  нашей школы заполнены тренерами, болельщиками и подрастающими спортсменами.
Трибуны взрывается  овациями… Громче, громче, громче…Встречаем  наших спортсменов, наших победителей, наших героев, вышедших в финал. Их  выводит молодое спортивное поколение – первоклассники.
На учениках первого класса одеты футболки с фотографиями выпускников.
Звучит музыкальная  заставка «Новое поколение».
Одиннадцатиклассники  с первоклассниками выстраиваются на сцене.

Спортивный  комментатор: Дружная команда 11 класса построена для решающего матча – Последнего звонка. Проведём разминку.  Мы должны убедиться, что вы – настоящие спортсмены, вы – титаны, вы - рекордсмены! К разминке готовы?
Выпускники хором:  Готовы!

На приветствие в ответ
Скажем мы:  (выпускники хором) физкульт-привет!

Рады тренеру с утра
И кричим: физкульт-ура!

Сегодня мы не детвора,
Родителям – физкульт-ура!

Юниорам мы в ответ
Прокричим: физкульт-привет!

У нас финальная игра
Как жаль, но это не ура!

Спортивный  комментатор: Разминка завершена. Не слышу поддержки трибуны. .. Юниоры  освобождают арену для финальной игры.
Звучит музыкальная  заставка «Новое поколение», первоклассники уходят.

Любимый наш классный руководитель,
Вы  для нас в жизни – путеводитель,
Вы и без компаса путь найдёте
И нас к победе Вы приведёте.

Выручали нас  не раз-
Это раз,
Знали нужные слова-
Это два,
Вам спасибо говорим-
Это три
Лучше Вас нет в целом мире,
То четыре.

Последний наш тайм мы сейчас отыграем,
Мы Вам, несомненно, его посвящаем,
Нам многому в жизни придётся учиться,
Но Вы научили нас честно трудиться,
Вас будем всегда мы с теплом вспоминать,
Мы с  Вами учились вновь мир открывать!

На мотив песни А. Градского «Первый тайм мы уже отыграли».

Не уходит из сердца грустинка
Уголок каждый в школе  знаком…
А в глазах  появилась слезинка
Оттого, что со школы уйдём.

Ничто на Земле не проходит бесследно.
И детство  ушедшее все же бессмертно.
Наивными мы были,
Смеялись и грустили,
Вас  искренне любили,
Ведь Вас любить нельзя!

Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на Земле не теряли,
Постарайся себя не терять!

Ничто на Земле не проходит бесследно.
И детство  ушедшее все же бессмертно.
Наивными мы были,
Смеялись и грустили,
Вас  искренне любили,
Ведь Вас любить нельзя!

Спортивный  комментатор: Спортивную эстафету перенимает главный тренер сборной «Выпускник».
Классный руководитель: Сборной команде «Выпускник» приготовиться к  фотосессии.
Выходит вперёд, достаёт мобильник с палкой для селфи. Музыкальная заставка «Мы верим твёрдо…»
 Классный руководитель: Фото для спортивной хроники. Улыбочка…
Спортивный  комментатор: Мы просим представить членов нашей легендарной сборной.
Музыкальная заставка Т. Мяги «Реет в вышине…»..Выход учеников  1 класса с маленькими  спортивными флажками, на которых наклеены фото выпускников с надписями; чемпион города  по боксу, по плаванию, по лёгкой атлетике... в зависимости от спортивных успехов одиннадцатиклассников.
Эпиграммы на выпускников.
Соколовский  Ваня
Встаёт очень рано,
И скорее мчит в спортзал,
Для зарядки час настал.
Ваня  бегом занимается,
Спортсменом стать намеревается
***
Кто с мячом там, посмотрите,
Кто там форвард, проследите,
Это наш Сергей  Смирнов
Забивает сто голов.
Первые места в футболе
Занимает наша школа.
***
Витя Попов хороший ведущий,
Его не пугает день грядущий,
Будет вести передачи на радио,
А мы за Виктора будем рады.
***
В лёгкой атлетике Володя силён,
На стометровке быстрее всех он,
Новых  побед желаем добиться,
А мы Володей  будем гордиться!
***
Всегда аккуратен Семён Голиков,
Его называют ответственным школьником,
Сёма подтянут и с виду опрятный,
Да и в общении просто приятный.
***
Вика  учится отлично
Выполняет методично
Все домашние задания
Стать врачом – её призвание!
***
Кристина Терентьева – активистка
И отменная артистка,
Она и танцует, она и поёт
И никогда не поведёт!
***
Староста в классе – Сомова Даша,
Честно признаемся – гордость наша,
Даша хочет фельдшером быть,
В колледж ей желаем  успешно поступить.
***
Калинина Саша - девочка скромная,
Быть медсестрою мечтает она,
Потенциал у неё огромный,
Для медицины она создана,
***
Шушаров  Дмитрий  - скрытый эрудит!
Хоть на уроках, будто просто так сидит,
Но, если спросят, отвечает он логично,
И своё мнение имеет он привычно.
***
Рачинский Лёша – будущий спортсмен,
Любит участвовать в лыжных гонках,
И он не ждёт от жизни перемен,
Он о себе заявит  в спорте громко!
***
Кто сегодня опоздал?
В школу  поздно прибежал?
Валера Носов – любитель поспать,
Но и знаний у него не отнять,
Он по истории книги читает,
И все вехи и даты он знает.
***
И мы на вас равняться будем,
Хотим  спортсменами мы стать,
Сегодня вы  – большие люди
До вас нам просто не достать.
***
Но мы немножко подрастём,
И в среднее звено пойдём,
Будем много мы трудиться,
Чтоб побед как вы добиться!
Первоклассники вручают флажки выпускникам.
Музыкальная заставка Т. Мяги «Реет в вышине…».. Первоклассники уходят.
Первому учителю.
- Сегодня мы в финале, а раньше казалось, что даже в полуфинал не попасть.
- Пришло время вспомнить наши первые тренировки, то есть уроки.
- Первый наш учитель… как она переживала за нас и твердила: «Хороший  старт – это успех в финале!»
- Как она была права, наша любимая первая учительница.
- Мы усвоили главное: успех – это ежедневная тренировка!

Вы были тренером для нас,
Вы привели нас в первый класс,
Читать, писать нас научили,
Мы помним Вас и не забыли,

Как  Вы дарили теплоту,
Учили видеть красоту,
Как слово мама выводили,
Мы помним всё, мы не забыли!

Мы с Вами первый гол забили,
И в Дом культуры мы ходили,
Мы вместе правила зубрили,
Мы помним всё, мы не забыли!

С утра все в школу приходили,
Вы о добре всегда твердили,
И нас любовью  зарядили,
Мы помним всё, мы не забыли!

На мотив «Дольче вита» Жасмин.
Кто-то пролил солнце на город,
Ну почему он  нам  так дорог,
В нашей Инте что-то такое,
Что не дает помнить плохое,
И на доске лучик вновь пишет:
Я  Инту люблю.
В школу с утра мы приходили,
Первый наш класс мы не забыли,
Ваши глаза нам  так  знакомы,
Мы  повторим снова и снова,
Чтобы опять вспомнить, как было,
Про мечту свою.

Дольче вита, не забыты
Первые слова,
Что писали мы,
Кругом шла голова.
Дольче вита, дольче вита,
Вспоминаем  вновь
Свет счастливых дней -
Это Ваша любовь!

- Дорогая наша..., наша первая учительница, наша вторая мама, мы хотим услышать ваш ласковый голос!

На мотив песни "Мир не прост"

Мир не прост, совсем не прост,
Нельзя нам скрыться от бурь и от гроз,
Никак ЕГЭ нам  не обойти,
Нету пути, другого пути,
Но мы не свернём, достойно пройдём
Учителей наших   не поведём,
Мы любим школу, как дом родной,
И нету другой школы такой.

Да, друзьями мы дорожим,
Да, и память мы сохраним,
Да, ещё нам вспомнится не раз,
Дружный наш класс
Мы вспомним  не раз.
Да, друзьями мы дорожим,
Да, и память мы сохраним,
Да, вы вспоминайте и не раз,
Учителя любимые,
Дружный наш класс.
Дружный наш, дружный наш, дружный наш класс.

Заместителям директора.
- Валера,  кто в школе  знает,   сколько двоек и пятёрок получили ученики за неделю?
- Может,  классный руководитель?
- Валера, надо мыслить шире: бери в расчёт не один класс, а  всех учеников школы.
- Понял, конечно же, заместитель директора  по учебной работе.
- А кто отвечает в школе за воспитание?
- Так это, несомненно, заместитель директора по воспитательной работе. Она самый молодой заместитель в городе.

Небо затянули тучи
Или солнышко блестит,
Завуч знает, кто как учит,
Обо всех  душа болит.
Если  получил пятёрку,
Это очень хорошо,
Если двойку, значит Тёркин,
С опозданием пришёл.
Я такого не припомню
В школе шесть ученика,
Для сравнения я  вспомнил,
Дима шёл после звонка.
И мы скажем,  не скрывая,
Ничего не утаить,
Завучи  у нас всё  знают,
Ничего от них не скрыть!

Песня на мотив «Смуглянка»

Как – то утром, рано утром
Мы  пришли однажды в класс,
Только завуч, почему – то,
Появилась раньше нас,
И  спокойно так спросила:
Будем двойки исправлять?
В семь часов то было,
А  зам. дир  приехал в пять

Завуч знает
Обо всех наших грехах,
Помогает
Нам во всех она делах,
Если надо,
Приедет  рано
И, может,  в школе быть в пять.
Завуч может
Даже в школе ночевать,
И тетради
Будет ночью проверять
Проверяет,
Всем помогает
Она всем в школе как мать.
Математика.

- Шесть  ноль, шесть ноль…
- Витя,  ты что к девятому классу  считать разучился?
- Такой счёт бывает в спорте, а я даже в мыслях тренируюсь.
- Тогда твои тренировки  пригодятся на ЕГЭ по математике.

Песня на мотив  «Стюардесса по имени Жанна»

Математика была, пробное ЕГЭ,
Извлеченье из числа, это вам ЕГЭ.
Все задачи трудные, жуть,
Мне и ночью глаз не сомкнуть.

Математика – странная штука,
Очень сложная эта наука,
Я стараюсь зубрить,
Не пойму, как мне быть,
Протяните мне  помощи руку.
Я стараюсь зубрить,
Не пойму, как мне быть,
Математика – сложная штука

- Спасибо Вам, …., за терпение.

Русский язык.

- Мне тут Виктория Леонидовна сказала, что мой родственник – Пушкин.
- Она тебе сказала следующее: «За тебя домашнее задание кто будет делать, Пушкин? На чужом горбу хочешь в рай?».
- Ну, если он за меня будет делать задание, так это и получается, что он мой родственник.
- Гол не в те ворота.
- Не понял что–то.

На мотив песни А. Пугачёвой «Айсберг».

Вы учитель очень строгий,
Это знает каждый  школьник,
Вы нас правилам учили,
Чтобы грамотно писать.
Мы те правила зубрили,
Рано в школу приходили,
Важно, чтобы не забыли,
Когда будем поступать.
Важно, чтобы не забыли,
Когда будем поступать.

А мы  учить старались,
Хоть  часто ошибались,
А мы жи–ши писали
Конечно,  с буквой «и»,
На русском всё так сложно,
И знать всё невозможно,
Великий и могучий
Прекрасный наш язык.
Великий и могучий
Прекрасный наш язык.

- Спасибо Вам, …., за поэзию и прозу, за красоту живого слова.

Биология.

- Даша, я вчера по телевизору  видел, как тюлени играют в мяч.
- Дима, я тебе скажу больше. Нам на биологии говорили, что  и медведя можно научить ездить на велосипеде…
- Это ты о том, что  медведи и тюлени – это млекопитающие.
- Это я  о том, что надо учить биологию, чтобы не стать обезьяной.

 На мотив песни Г.Лепса «Самый лучший день»

В обезьянью теорию Дарвина верю:
Эволюция шла, изменялись все звери,
И планета сейчас продолжает  кружить.
Биология – жизнь и мы знаем про это,
Пусть  и долго, бывало, искали ответы,
Знаем,  здорово всё-таки жить.

Самый лучший день был уже вчера,
Школа позади, уезжать пора,
Нам пришла пора собираться  в путь,
Есть о чём взгрустнуть.

Самый лучший день снова не вернуть,
Школа позади, детство  позабудь,
Нам пришла пора собираться  в путь,
Есть о чём взгрустнуть

Что-то главное вышло из моды,
А мы живы согласно законам природы,
Всё вгрызаемся в мир, будто рыба-пила.
А на рыбу похож почему головастик,
Превращений  в природе так много всех разных,
Биологию любим, а  стало быть "love".

- Спасибо, ….., за любовь к окружающему миру.

География.

- Лёша, я слышала, что тебя включили в состав сборной России по лыжным гонкам.
- Да, скоро я отправлюсь на тренировку в Сочи.
- А мне бы вот крутануть глобус, да и попасть на отдых в Турцию. Я так люблю плавание.

Где Стамбул, где  Тамбов
Ты знаешь чики-чики-чики-чикита,
Где Москва, где Ковров
Ты знаешь чики-чики-чики-чикита,
Но не летят туда сегодня самолеты
И не едут даже поезда, 
Но не летят туда сегодня самолеты
И  не едут даже поезда.
Как  добраться до  Чёрного моря?
Я по глобусу путь отыскал,
И сбежать в Сочи я решил с горя,
И с вещами спешил на вокзал,
Но диспетчер сказал: «Поезда не идут
Пока дети ЕГЭ не сдадут,
Возвращайся домой
И учебник открой
Не теряй
Драгоценных минут».
Где Стамбул, где  Тамбов
Ты знаешь чики-чики-чики-чикита,
Где Москва, где Ковров
Ты знаешь чики-чики-чики-чикита,
Но не летят туда сегодня самолеты
И не едут даже поезда
Но не летят туда сегодня самолеты
И не едут даже поезда

Информатика.

- В век, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, когда планшеты и гаджеты стали обычным делом…
- Мы  легко телепортируемся в спортивный зал.
- И обратно  возвращаемся в кабинет  информатики. 

На мотив  Орбакайте «Мой Мир»

Я не дня не проживу
Без информатики родной,
Ноутбук  с собой в поход возьму,
Интернет везде со мной.

Вмещаем в 10 гигабайт,
Хорошие слова и мысли,
В контакте Вам напишем без преград,
И информацию осмыслим.

Вы подарили нам любовь,
Мы будем Вами восхищаться,
Мы с Вами узнавали жизни соль,
Так жалко с Вами расставаться.

- Спасибо,  Ирина… за информатизацию пространства.

История.

- 18: 12.
- Что за счёт такой?
- Это не счёт, так я легче запоминаю  дату: война 1812 года.
- Интересная  история.
- Да, история, как предмет, очень интересная наука.

На  мотив песни MBAND "Она Вернётся"

Нам стыдно, мы не знаем  прав,
Не знаем дат мы  верно, наверно.
И нам не стоит больше ждать
Никаких чудес,
Но  вот теперь мы здесь стоим,
И  Вам спасибо говорим,
Мы от души благодарим
Ирину Викторовну сильно.

А мы вернёмся,  мы к  Вам  вернёмся,
И в сердце лёгкой грустью отзовёмся.
Пусть сердце слышит, оно заплачет,
И мы как прежде принесём удачу,
И мы, прощаясь с Вами горько плачем.

Парламент, партия, совет,
Римляне и греки, и ацтеки,
Чего на свете только нет,
Пробуй - заучи,
Я у доски стою молчу,
А я  за парту сесть хочу,
Сегодня с книжкой посижу,
И  свои знанья разбужу…  сильно.

А мы вернёмся,  мы к  Вам  вернёмся,
И в сердце лёгкой грустью отзовёмся.
Пусть сердце слышит, оно заплачет,
И мы как прежде принесём удачу,
И мы, прощаясь с Вами горько плачем.


- Спасибо Вам, Ирина Викторовна, за исторические  открытия, которые мы совершали вместе  с вами.

Английский язык.

- Леди энд джентльмены, потише.
- Нет не так: мальчики потише, девочки, потише.
- На английском надо говорить: стоп токинг.

На мотив «Шалан6ды полные кефали…»

А мы английский изучали,
Семён с трудом переводил,
И не по–русски мы писали,
И Ваня буквы выводил.

Может быть, мы в Англию поедем,
Будем на английском говорить,
А, может,  мы в Австралию поедем,
И такое тоже может быть.

А мы транскрипцию зубрили,
Сергей опять забыл слова,
И на английском  текст учили,
Да просто кругом голова…

Может быть, мы в Англию поедем,
Будем на английском говорить,
А, может,  мы в Австралию поедем
И такое тоже может быть.

- Спасибо… за совсем нерусский язык.

ОБЖ

- Пожалуй, самые лучшие спортивные моменты – это походы.
- И поездки.
- Да, об этом надо помнить всегда, потому, что это путь к здоровому образу жизни.

На  мотив  песни В. Леонтьева «Светофор».

Месяц март, в поход мы собирались.
Рюкзаки, палатка, спальник котелок,
Всё  взял дружок…
Час прошёл,  до лагеря добрались,
И весь мир нам кажется совсем другим,
Мы говорим.

Ну почему, почему, почему
Так хорошо в походе,
А потому, хорошо потому,
Дышится  на природе.
В мельканье дней, скоростей и огней
Мы красоту не видим,
И мы в поход поспешим поскорей,
Учитель наш дальновиден.

Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
а  мы в походе...

Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
а  мы сидим.

- Спасибо, Денис… за то,  что научил  ценить прелести походной жизни и  видеть красоту родного края.

Химия

- Щёлочь или кислота,
Мы узнаем без труда,
Индикатор  приливаем
И среду определяем.

На мотив песни «Оранжевое небо»

Оранжа приливаем,
Цвет красный получаем,
Цвет красный получаем
Знать, кислая среда.
Оранжевые пятна
Так нравятся ребятам,
И то, что лица в краске,
Так это не беда.
Мы пятна все отмоем
Соляной кислотою,
Соляной кислотою
И щёлочью чуть – чуть,
Нам нравится мир в красках,
Мы  будем без опаски,
Мешать любые краски
Вдруг выйдет что – нибудь!

Изобразительное искусство.

- Кстати, о красках, я  на изо  так любил их смешивать.
- Потому учительница тебе  постоянно напоминала, что парта – это не мольберт, надо рисовать в альбоме.
- Зато моя парта  делала наш класс ярче.
- Не то слово: яркими были все ученики в классе после твоих  экспериментов.

На мотив «Чунга – чанга»

Чунга – чанга, красок не жалей,
И от  красок станет мир светлей,
Будем  дружно лето рисовать,
Будут парты в классе расцветать.

Чудо – остров, чудо – остров,
Мы его рисуем просто,
На изо рисуем просто чудо – остров,
Наше счастье постоянно,
Мы рисуем неустанно,
Лимон, груши и бананы,
Неустанно.

Директор.

- Вова, нам судья показывает жёлтую карточку, что за краска?
- Это не краска, а предупреждение.
- Не понимаю: в чём нарушение?
- Не нарушение, а предупреждение: пора дать слово главному тренеру школы.
- Ты имеешь в виду директора?
- Вот именно, она должна зачитать приказ.
- Звучит как приговор.
- Не приговор, а финал – приказ о допуске к экзаменам.
- Надеюсь, мы все успешно добрались до финала?

Директор зачитывает приказ о допуске к экзаменам, поздравляет выпускников.

Техперсоналу.

- Мне кажется, что мы что – то забыли.
- Нет, не забыли: мы помним всех, кто создавал уют в школе, кто кормил нас вкусными обедами, лечил, если мы болели, выдавал ученические справки…

Благодарим сейчас сердечно,
Людей, что создают уют,
Мы будем помнить все, конечно,
Ваш бескорыстный, честный труд.

Что всюду блеск и  чистота -
Заслуга  вашего труда.

А если  голова болит,
Поможет школьный Айболит,
Он таблеточку вам даст,
Боли все исчезнут враз.

Если справка нам нужна,
То поможет лишь она,
Спросим у секретаря,
Она не тратит время зря.

Секретарь за всем следит,
Всех  найдёт, предупредит.

За то, что вкусно нас кормили,
Мы спасибо говорили,
Всем работникам столовой,
Ведь еда -  всего основа.

Учёба на пустой живот,
Хоть ты тресни, не идёт!

Мы многого  не понимали,
И, бывало, обижали,
Вы  простите нас за это,
Мы запомним все советы,
Что ежедневно нам давали,
Всё исправим, осознали.
И сегодня  в этот час,
Говорим: мы любим вас!
Озорной и дружный  класс
Просто обожает вас!

 Родителям.
- И всё-таки мы не назвали самого-самого главного тренера.
-  Сергей, ты про тренера Российской сборной?
- Нет, про самых главных  и самых первых.
-  Стоп, меня осенило: это наши любимые родители.

С нами всюду рядом были,
Научили жизни нас,
Просто так вы нас любили
Ну, чтоб мы делали без вас?

Спасибо, папа,
Спасибо, мама,
За то, что
Вы у  меня самые – самые!!!

Песня родителям.

Слово предоставляется родителям.

Выпускники выстраиваются на вальс.

Звени, звонок, звонок прощальный,
Пусть слышит школа трель твою,
И этот звук как звон хрустальный,
Признанье школе: я люблю,
Твои ступени, коридоры
И кабинет, где шёл урок…
Сегодня закрываем шторы,
Звени, прощальный  наш звонок!

Право дать последний звонок предоставляется ученице 1 класса… и ученику 11 класса ….

Финальная песня.
(Фамилии  и имена школьников и учителей вымышленные)
В сценарии использованы стихи и проза Л.Н.Новиковой. Опубликован на сайте "Дрофа".