Глава 27. Кошачьи тайны

Лана Невская
Даша настроена решительно:
- Родители! Посмотрите на часы! Мне же завтракать пора!


Во время уборки я уже несколько раз находила на полу Дашкины усы-вибриссы. Немного, конечно, но три штуки точно. Интересно, это все кошки так сбрасывают усы?
У меня были кошки, находила я на полу молочные зубки, когти потерянные, но чтобы усы – первый раз вижу! Вот загадка!
Еще меня заинтересовал ее фокус – выбрасывать лапкой кусочки корма из блюдца и съедать их на полу. Вроде все хорошо: блюдце чистое, корм свежий, ест с аппетитом, но почему-то сначала, когда корм насыпан горкой, она нормально ест из блюдца. А как только остается немного, то начинает лапкой  очень ловко и аккуратно выгребать несколько зернышек на пол, тут же их съедает и достает новые.
Никак не могла понять, что это – просто игра или ей что-то не нравится. Мучилась этим вопросом долго, пока случайно не натолкнулась в интернете на небольшую статейку, которая  частично объяснила мне ее поведение. Она небольшая, поэтому приведу ее полностью, может, кому-то будет интересно.
  «Ветеринарные врачи все чаще говорят о новом диагнозе – «усталость усов». Она распространена среди кошек, которые едят или пьют из глубоких мисок небольшого диаметра. Кошачьи усы, или вибриссы, – очень чувствительный орган. Они помогают кошкам ориентироваться в пространстве, находить пищу и обнаруживать хищников.
При помощи вибрисс кошки получают огромное количество информации – от легкого движения ветерка до прикосновения к стене или другому животному, и этот поток данных поступает непрерывно в течение всего периода бодрствования животного. Если во время еды или питья кошка прикасается усами к краям миски, вибриссы посылают в мозг сигнал о каждом прикосновении, и это вызывает у животного постоянный стресс и отвлекает от процесса принятия пищи. Именно поэтому кошки часто вытаскивают кусочки пищи на пол или подолгу сидят над миской, не решаясь приступить к еде. Чтобы избежать усталости усов, специалисты советуют не кормить кошек из глубоких мисок. В продаже есть специальные миски – достаточно плоские и широкие».
Так вот в чем дело! Значит,  ей это блюдце не очень нравится! И я принялась предлагать Дашке  все, более-менее подходящие посудины. В ход пошли и крышки от баночек из-под сметаны, и розетки для варенья, и игрушечная посуда внучки.
Наконец, я остановилась на одной из них, насыпала корм и позвала Дашку.
Моя принцесса,  не торопясь,  подошла к еде, понюхала, оценила  ее свежесть и стала хрустеть своими сухариками.  Немного поела, еще раз обнюхала новую посуду и томно направилась прочь из кухни.
- Кажется, она одобрила мой выбор! – с удовлетворением доложила я мужу.
- Вот и хорошо! А то от ваших сервизов кошка без усов  останется! Чем проще, тем лучше! Кто там ей в миски на улице наливает? На газетке вынесут – и на том спасибо! – подвел итог моей деятельности муж.
Один вопрос отпал, но остался еще один: почему Дашка все время садится к нам хвостом?   Я сначала думала, что ей интересно смотреть на свое отражение в полированной мебели. Но потом я отвергла эту версию, потому что она так же садилась в любом месте: могла уткнуться взором в диван, пустую стену или дверцу холодильника, в зависимости от того, где садились мы. 
Я до сих пор не могу найти объяснение этому факту. Муж выдвинул версию, что это определенная степень доверия со стороны животного. Дашка уверена, что от нас ей никакой угрозы быть не может, поэтому садится спиной, чтобы иметь обзор остального пространства и обезопасить себя от возможного нападения оттуда.  Но что-то этот вариант ответа меня не очень убеждает.
Ну, ничего! Есть надежда, что и на этот вопрос мы найдем правильный ответ. А пока это – кошачья тайна! Могут  же быть у кошки свои тайны?

                http://www.proza.ru/2017/09/08/1556