В преддверии муниципальных выборов

Луковкин-Крылов
Нет, я согласен с теми древними мудрецами, которые говорят, что человек, доведённый до крайности, ворует. Согласен, что ради родителей, ради жены, детей можно даже стыд забыть и украсть и что вместо того, чтобы хватать воров, судить или осуждать человека в безнравственности, надо так устроить жизнь, чтобы людям не нужно было бы быть такими. Ведь простой человек, говорят они же, «если у него нет постоянного имущества и занятия, у него нет и постоянства, и он делается распущенным, безнравственным, расточительным и способным на всякое дурное дело». Верно.

Но вот, как говорят те же самые древние о том же дальше. «Только учёные могут быть постоянными, не имея постоянного /недвижимого/ имущества и занятия». Но это они о чем, о ком? Похоже, об общем уровне культуры? Да, такое, наверное, где-то и есть, но при нашей повальной коррупции что можем сказать мы в связи с этим? Нет, понятно, конечно же, - "все мы вышли из народа, долго голод нас томил", -  так что нам как бы и не до того. Пока что.

То-то у нас даже те, которые возомнили себя умными, мудрыми и способными руководить нами, любят, в общем-то, нас не за уровень культуры, а за то, что числимся мы у них за послушных да покорных, готовых работать на них чуть ли ни за бесплатно. Похоже на то.
 
Но вот что есть ещё у тех же древних мудрецов: «Если птица доведена до крайности, она клюёт; если зверь доведён до крайности, он хватает; если человек доведён до крайности, он обманывает, если лошадь доведена до крайности, она ленится». А вот это уже в десятку! Не плохо, черт их дери, сказано! «Если и человек», но какой? Тот, который стоит в одном ряду с птицей, лошадью и зверем!..

А вот это уже интересно. Очень даже интересно! А с чего это человека, живущего уже в эпоху многовекового развития в понятиях о культуре, морали и нравственности, захотелось нам, вдруг, ставить в один ряд «с птицей, лошадью и зверем»? Очень интересно!