На уровне детского сада Ь, Ъ, Ук, Ферт, Хер, Пси,

Александр Скороходов
“На уровне детского сада”:Ь,Ъ,Ук,Ферт,Хер, Пси,От,Ци.
                (рецензия-ответ на вопросы)

    “На уровне детского сада” взяты мною в кавычки потому, что речь идёт на самом деле не о детях по возрасту, а о вполне взрослых людях, которые заинтересовались смыслом букв Кириллицы. Так они   с а м и   себя   характеризуют, так о себе пишут, и в таком ключе желают получить рецензии-отзывы.
    В этом вопросе они действительно, как дети начинающие познавать окружающий   мир, но только мир Кириллицы.  Поэтому, прежде, чем отвечать на их вопросы, имеет смысл, хотя бы кратко, остановиться на  особенностях (методах) детского восприятия окружающего  мира, и  сравнить с методами  взрослых и обозначить их   п р е и м у щ е с т в а   и недостатки.

                1.   Преимущество детского  познания мира.

     Современные взрослые (“специалисты”) получают информацию  в процессе   о б у ч е н и я   основном  из   ч у ж и х   наблюдений, опубликованных в интернете, в книгах,  и прочих источниках.  А там может быть напечатано всё, что угодно, “бумага всё выдержит”!  И это “всё, что угодно” без каких бы то ни было проверок берут  на вооружение, а также  перепечатывают, перепечатывают,  перепечатывают.  Главное, что в интернете это очень  просто делать - скопировал, вставил и всё!    И хотя порой там содержиться откровенная и очевидная чушь, но на это даже не смотрят, особенно если источник - авторитет!
      Самым  ярким примером такого головотяпства может служить, версия доктора филологических наук, профессора  Сретенской духовной семинарии Л.И. Маршевой ( безусловно авторитет),
  (http://www.pravoslavie.ru/32724.html  из книги «Орфография автора церковнославянского языка», выпущенной издательством Сретенского монастыря).   Об этом я подробно  сообщал в “Утерянное титло” (http://proza.ru/2016/04/02/439). В ней автор сообщает, например, что титло в церковной Кириллице введено для  э к о н о м и и   места.  Мол для экономии места в словах буквы   п р о п у с к а л и , а над местами пропусков ставили титло. Там же она приводит иллюстрации таких “сокращений”, где чётко видно что титло проставляется совсем не в местах пропусков!...
   Такое ощущение, что она сама, опубликованные ею  рисунки  никогда не рассматривала, и церковных текстов тоже никогда не видела, “не наблюдала”! Просто тупо скопировала откуда-то не задумываясь, даже не вникая, в написанное, и вставила в свою статью.    И подобных её  ляпсусов я набрал там аж на полноценную публикацию…
     Но несмотря ни на что, за нею, эту версию (не глядя) копируют и копируют.   Очевидно “взрослым”  не хватает  элементарной  н а б л ю д а т е л ь н о с т и!!

     У некоторых специалистов даже считается, что чем больше ссылок (откуда надрал материала) тем компетентнее специалист...

     А вот у детей всё совсем иначе!  Новую информацию они получают из   н а б л ю д е н и я   окружающего их мира. Это и понятно, читать они не умеют, познают только через то, что   в и д я т .  И поскольку ещё не научились врать, то и говорят то, что видят, честно и откровенно!
   К тому же, их цель тоже не написать диссертацию, а   п о з н а т ь   мир!  Поэтому они   в н и м а т е л ь н о   наблюдают! А когда встречают нестыковку-ляпсус, пытаются  докопаться до истины. И часто докапываются. Поэтому и получается, что “устами младенца глаголет Истина”!
    В этом их главное и ооочень существенное преимущество!  Они способны открыть новую истину простым наблюдением…
     Их выводы полезны не только для них самих, но и для “взрослых”, а умозаключения интересны своей новизной, образностью и  неожиданностью хода мысли, характерной для остроумных и смешных анекдотов. Что ни выражение, то анекдот да и только! Анекдот, да в нём намёк, добрым молодцам урок!
    Это характерно и для  любителей покопаться (например, в Кириллице), понаблюдать и призадуматься.

                2.   Недостаток детского восприятия

      Но с другой стороны,  методом наблюдения можно приобрести  только  поверхностные (явные, видимые) знания!  Проникнуть же  во   в н у т р е н н ю ю   суть и в замысел бывает крайне сложно, а порой и вообще невозможно.  Чтобы увидеть вещи изнутри,  ребёнок   р а з б и р а е т   игрушки, и не всегда может их обратно собрать, т.е. -  просто  л о м а е т их!  Такой метод познания применим  только пока его  игрушки простые и дешёвые.  А для взрослых подобные методы познания  явно неприемлемы.  Представьте, например, привезли на космодром ракету, а пилот начал её   р а з б и р а ть , чтобы увидеть и понять, как ею управлять. Н о н с е н с ! Как говорят современные образованные русские.
    В таких ситуациях, приступая к эксплуатации нового прибора  или устройства нужны уже “взрослые” методы.   В начале нужно ознакомиться с   з а м ы с л о м  и целью автора -  для   ч е г о  творец  это   устройство создавал,  какие принципы он туда заложил, по каким законам  устройство функционирует, с техникой безопасности работы с прибором,  и т.д. И только после этого начинают его применять.
     В итоге получается:
“Взрослым” не хватает “детской” наблюдательности,
А “Детям” не хватает  видения   замысла автора...
     Очевидно и с Кириллицей “детям” следует поступать “по взрослому”. После “внешнего осмотра”  полезно поинтересоваться с какой целью авторы Кирилл и Мефодий её создавали,  какие принципы и законы туда заложили, и на базе чего...

                3.    С чего лучше начать

    Лучше всего начать с того, что выписать буквы Кириллицы в порядке возрастания их численных значений (как чаще всего и поступают начинающие). Но выписывать их нужно т о ч н о    под теми именами, которые дали им авторы, ничего не внося от себя.  Мелочей здесь не бывает.
       Например (реальная выписка): “Аз веди глаголь добро есть зело земля иже фита и како люди мыслите наш кси он покой червь рцы слово твердо ук ферт хер пси от рцы”.
    Как видим, последняя буква  получилась почему-то “Рцы”, хотя у авторов там стоит “Ци”.
     “Ци” (или “Ки”) - это древнее обозначение жизненной энергии (сохранилось на Востоке).  Оно указывает на то, что ряд кириллических букв-чисел, в   т а к о м   в и д е , описывает процесс развития, в нашем информационно-энергетическом мире, от “Слова”-информации (в начале было Слово...)  и до энергии “Ци”.

    Затем, в ряд имеет смысл добавить буквы без чисел, которые введены в алфавит для уточнения.  Тогда последняя буква (Букваря Кирилла и Мефодия)  без числа называется “Арь”.  Если её добавить к “Ц”(Ци), то получится - “Ц-Арь”= Царь - носитель энергии Ци, для следующего круга развития.
   А   с предыдущей буквой “От” получается “ОТеЦ”. Откуда и происходит сказочное “Царь-Отец”...
    Как видим в такой “мелочи” может быть скрыта целая философия…
   
                4.    Следующий вопрос.               

     Следующий вопрос звучит так: -  ”ук? Ферт? Хер? Пси? От? Рцы? “
    Вообще-то все число-буквы Кириллицы описывают различные фазы развития, поэтому, в  первом приближении,  имена букв следует понимать в   б у к в а л ь н о м   смысле слова, т.е. по буквам самой Кириллицы.
Ук -читается, как  у “К” - место (ступень развития) у буквы “К”, перед  буквой “К”.
Ферт = “Ф” Есть Рцы Твёрдо, где “Ф” символизирует линию разграничения первого и второго витков развития вдоль  горизонтали. откуда изрекаются “Твёрдые” предписания для второго витка.
ХеР = “Х” Есть Рцы, это место пересечения витков, где “Х” символизирует знак перекрёстного взаимодействия верхнего и нижнего витков.. Отсюда как раз изрекается Слово Тверди, поэтому полное имя его - ХРИСТ = “Х” Рцы Иже Слово  Тверди. Это Место Христа, поэтому на его иконах проставляют символы “ХР”
Пси = Покой Слова Иже - фаза развития, перед новым витком, в которой Слово-информация  находится пока ещё в покое
От -  “О” Твёрдо, окончание круга Тверди...
    А если хочется узнать поточнее  да поподробнее, то следует обратиться к истокам Кириллицы, к рунам...

                5.   Двоичная рунная система

    Буквы Кириллицы, как и буквы других мировых алфавитов происходят из рунических знаков, посредством  которых Учителя прошлого пытались описать (объяснить) устройство мира и законов его развития.  Поэтому толкование названий букв и их смысла, следует искать среди рунических знаков.  Главное, что ничего сложного там нет! Древние объясняли всё гениально просто!
        Самая  простая руническая система содержит всего д в а   знака  (двоичная система), определяющие две основные фазы развития.  До появления арабских цифр их изображали,  как на рис.1.  Один кружок  пустой, а в другом ставили крестик (иногда точку). Крестик назывался “Дин” ; он означал динамику-движение, а пустой - соответственно означал отсутствие движения или - “Покой”...   
     Если мы, например, пустым кружком обозначим заводской конвейер в покое (перед началом смены), то кружок с крестиком  будет означать работающий конвейер! Как видим ничего сложного!
     С появлением арабских цифр их стали обозначать как 0 и 1.
 Двоичная  система, например,  легла в основу азбуки Морзе (в виде точка-тире), и  нашла широкое применение в вычислительной технике…
       А до появления цифр единичный знак обозначали буквой А и называли “О-Дин” (Один), а нулевому приписывали буквы “П” (Покой) и “Р” (Рцы), поскольку оттуда  звучат управляющие команды для начала движения, и прочие предписания (“Слово”). Причём команды-слова обязательны к исполнению! Поэтому полное его название было “Покой У Слова Твердо “О”, или - ПУСТО. От него происходят такие термины, как китайская “Великая Пустота” (Вселенная в состоянии покоя), библейская “Пустыня”, куда удалялись пророки в пост и т.д.   
   Другие названия исходного состояния могут быть:
“Ро”, в смысле  - Рцы “О”
ЗеРо, в смысле -  Земное Есть Ро
Озеро -  “О”-Зеро, как “круг” (например, мировой)  воды в Покое.  А также иногда - омут, спокойное море или даже Океан (О-Ки-Ян), - как огромное вместилище “О”  Яньской энергии  “Ки”
и т.д.               
    К сожалению понятие Пустоты, как Покоя,  быстро выродилось в понятие  “ничего”,  и определение ступени развития в виде “0-1” приобрело вид “ничего-всё”,  и потеряло логику и смысл. Не понятно как это  “всё”   возникает  “ничего”.
      Возможно к ним мы ещё вернёмся.

                6.  Четверичная и пятеричная системы
    
     Двоичная система исчисления проста, но очень уж неудобна, слова получаются ужасно длинными. Поэтому из них стали строить более сложные но более понятные знаки,
   Вначале их объединили в две пары - вертикальную в виде цифры 8 и горизонтальную в виде знака бесконечности ().
    Знак “бесконечность”, как известно, символизирует бесконечность развития во  в р е м е н и ,  в   ш и р ь.  А  “8” - это тоже знак бесконечного развития, только по вертикали, вверх или вниз, по по вертикали   у п р а в л е н и я   верха низами, по Иерархии.
     Со временем эти знаки-рисунки естественно упростили до знаков-символов, их крестики и окружности опустили, грамотным и так ясно о чём речь.
Из вертикальной пары получилась буква “Веде” (рис.2) и число ей дали тоже 2.  От неё ведут своё начало почти все основные буквы вертикали-иерархии алфавита, в первую очередь буквы (рис.3).
I - И-десятичное,знак Iерархии, а также “Столп” (Стол-П) как символ “Столпа” (Стол Покоя, Высший Стол, Пре-Стол)
В - Веде, такой вид она приобрела с учетом знака иерархии,
Р - Рцы, символ верхнего круга, верхнего управляющего мира, откуда звучат управляющие изречения-слова, распоряжения, приказы, а также сами приказы...
Ь - ерь, читался, как кратое “Е” (краткое “Есть”),  это символ построения, _порождения и рождения нижнего мира.
   “Веде” - это главный начальный символ всех двух-начальных религий. Верхнему началу приписывают понятия: начальное (нач-альник, чиновник), замысел, мужское, твёрдое, и т.д. А женскому соответственно,  продолжатель (начатого начальником), подчинённый), реализация замысла (рождение),  женское,  Мягкое… Поэтому в современном русском языке “Ь” читается, уже как “мягкий знак” и понимается, как признак женского рода...
   
                7.  Буквы с участием знака “Т-вёрдо”

    Следующим важным шагом в развитии мира, как утверждает Библия, между Небом и Землёй Бог сотворил  Т в е р д ь ! Поэтому руническая картина мира приобретает вид рис.5. вверху расположен управляющий: Мир Прави, Ведущий, Небесный, Божественный, а внизу соответственно: мир Слави, Ведомый,  Земной, Человеческий… 
  Все распоряжения мы принимаем непосредственно от Тверди, в точке соприкосновения миров, оттуда же опускается в наш мир вертикаль Иерархии-Управления нашего мира. Горизонталь Тверди с вертикалью  Иерархии как раз и образует букву “Т-вердо” - символ “Твёрдых” изречений-приказов. .
    Вдоль горизонтали (перекладины) происходит развитие мира во  В р е м е н и , поэтому  вертикаль иерархии делит перекладину (и мир) на  прошлое, настоящее  и будущее (рис.6).  Значит букву “Т” можно разделить на две части - приходящую из прошлого и уходящую в будущее (рис.7) . Вместе со знаком Ерь (Ь) они образуют соответственно Еръ ( краткое “О”, твёрдый знак, знак по-рождения нижнего мира) и “Буки”.  Раньше  Еръ читался,  как краткое “О”и нёс смысл мужского начала (рода), а в наше время выполняет обязанности твёрдого знака, и никакого смысла (насколько мне известно) не несёт…
     На том же рисунке ниже показана схема-смысл букв “Буки” И “Ять”...

                8.  Точка  соприкосновения миров
    
     Точка соприкосновения миров небесного и земного (рис.8) имеет очень важное значение, это середина оси Вселенской  иерархии И-десятичного. Через неё идёт общение миров. Образно говоря это точка вселенского  Святого Духа, поэтому в   у с т а в н о м  письме, на большой букве  (“I”), её обязательно отмечают точкой или даже кружочком. А на ряде остальных больших букв её отмечают точкой   (рис.9). Именно в ней все циклы  начинаются и заканчиваются ...
     Начать новый путь, из неё мы можем в трёх направления:
к точке “А”, с сторону нижнего круга
к точке “О”, в сторону верхнего круга
и вдоль горизонтали, Времени.
   Первые два направления, в Кириллице, обозначаются буквой “Како” (к “А”, к “О”). А более подробных алфавитах, для обозначения движения к “А” имеется отдельная буква “Ка” (к “А”), или “R” (рис.10).  А продолжение движения во Времени обозначают буквой “Есть” …
    А прийти к данной точке, тоже можно несколькими путями (рис.11)
“Ук” (Оук) - говорит о том, что закончился наш  очередной н и ж н и й   круг (цикл)  развития, и начинается новый...
“Я” - уточняет, что приходим в точку   п о д   Твердью,
“Ут” - уточняет, что имеется в виду точка     н а д   Твердью,
“Оу” - закончился наш  очередной  в е р х н и й  (духовный) круг развития...
     Если же расписать   в с е    возможности, заключённые в данной точке, то получится круг из 24-х рунических букв изображённый на рис.12, лежащих в основе Кириллицы и прочих европейских алфавитов.  Очевидно он описывает процесс взаимодействия, между Небом и Землёй.

                9.  Участки “Ал” и Фа” Алфавитов

      На этом круге, хорошо видно, что первые 22 участка (ступени развития) действительно обозначены буквами Кириллицы.  При этом развитие, сверху вниз, от Неба до Земли,  описывает участок непосредственно от “А” до “Л”, или сокращённо - “Ал”.    А  ступеням 23 и 24 приписаны непонятные знаки (“0-бесконечность”).  В более простых руницах  их вообще не рассматривают, ограничиваются только вертикалью  Управления.
     Но в  них тоже нет ничего сложного. Они указывают на то, что здесь начинается участок развития в  Ш и р ь!  А подробнее - на рис.13.
   На нём изображены два последовательных витка развития по горизонтали, во Времени. Процесс естественно начинается на линии их разграничения, что  и символизирует буква “Ф”, а за нею следует ряд букв   Хер, Пси, От и Ци. Это ветвь “Фа”. Вместе с “Ал” она входит в название первой (всеобъемлющей) буквы “Ал-Фа” (Алфа, Альфа, Алев), а также в название всего ряда букв “Ал-Фа-Вит”, что означает - витки  Ал и Фа.
     В точке  “Ф” (самое примечательное) начинает действовать  пламень “Фаш”, сжигающий всё ненужное, устаревшее и  в р а ж д е б н о е ! Поэтому с глубокой  древности и до второй мировой войны, свастика “Фаш” использовалась во всём мире, как  сильнейший  о б е р е г !  Её печатали на деньгах, в Красной армии изображали на нарукавных нашивках, во многих странах это символ авиации и т.д. Во многих странах она в ходу и до сих пор,  А вот в России и Европе она, попала под запрет.  благодаря неблаговидной деятельности Адольфа Алоизовича попала под запрет!  Непонятно почему славяне так легко отдали свою святыню на поругание...
    За “Ф” следует не менее важная для православных буква “Хер” = “Х”есть Рцы.
    Поскольку  она стоит в нулевой точке, то отсюда она изрекает  (Рцы)  Слово Тверди, значит полное имя её - “Х” Рцы Иже Слово Тверди или коротко - ХРИСТ. Это место Христа в цепочке развития. В ведическом Православии именно Христом заканчивается виток развития и с него же начинается новый. Ведическое Православие Ариев-Русов было по своей сути   К р е с т о в о й  (Христианской)   религией, но с развалом империи на отдельные славянские княжества Христианство тоже развалилось на отдельные языческие течения. ..
    После буквы “Х” начинается виток,  с руническим названием ХВОСТ = “Х” Веде “О” Слово Тверди,  где “Х” является ведущим.   Это буквы Пси, От и Ци. Если  продолжать писать тх по кругу, то они накладываются на начальные буквы следующего круга Аз Веде и Глаголи.   Поэтому в древних источниках круг развития изображали в виде Змея (Уробороса), кусающего свой хвост. На месте Аз, Веде, Глаголи  изображали голову, а буквы Пси, От и Ци попадали ему в пасть (рис.15)…
        На этом пока и прервёмся...