Будрин Всеволод Грунтоведы

Галина Чаплыгина

В.Будрин
ГРУНТОВЕДЫ

Грунтоведы, где вы? Отзовитесь!
Вы ушли, как увяданье роз…
Пожирая две стальные нити,
Покатил по рельсам паровоз.

И в чаду вагона-ресторана
Почему-то грустно было мне,
Страшная разлуки с вами рана
Захлестнуться не могла в вине.

Эта рана и сейчас тревожит
Сердце беспокойное мое –
Позабыть никак оно не может
Университетское житье.

И хотя мы разбрелись по свету,
Каждый свой осуществляя путь,
Благодарность к Университету
Мне сжимает и волнует грудь.

Память неожиданно и сладко
Образы рисует вдалеке
И слеза горючая украдкой
Пробегает по моей щеке.

Это – Люся, как всегда, в халате, -
Наша совесть и живой укор:
Пересдачи просит в деканате,
А в глазах – мальчишеский задор!

Пересдачи не себе, кому-то,
Кто из нас засыпался вчера,
И кому придется очень круто
Проводить в зубрежке вечера.

И рисует память нитью рока
Наяву, а иногда во сне,
Неотвязно, а наоборот жестоко,
О друзьях напоминая мне.

О блаженном Ловчикове Юре,
О спортсмене нашем Тютрине,
О большой на кафедре фигуре –
О Ерше – горластом крикуне.

А еще, я этого не скрою,
И ее я позабыть не мог,
Наша Тома говорит со мною
Голосом улыбок и тревог.

Ну а вы, герои – грунтоведы?
Неужели отцвели мечты:
Пережить студенческие беды
И всей группой изучать грунты.

Неужели позабыла Симу
Грунтоведов дружная семья?
Потому уже вторую зиму
Письма не нашли его жилья.

Запад, запад, он и мне милее!
Только жизнь – тяжелая борьба.
Потому я отираюсь в Зее –
Так предначертала мне судьба.

Вам она другое начертала
Безразличной и слепой рукой.
НО СВЕРКАЕТ ГРАНЯМИ КРИСТАЛЛА
ПРОШЛОЕ – ОНО ВСЕГДА СО МНОЙ!

1956г.