3. Одинокий призрак или истории о любви

Онзёнок
Саня зашла в квартиру, задержалась в коридоре, снимая ботинки и куртку, и скоро впорхнула на кухню.
- Ну, привет, - улыбнулась она мне, - Че, какие дела?
- У тебя что-то новое.
Она села и сложила ноги на соседний стул.
- Я рассталась с Катей.
- Ты же говорила, что вы расстались на прошлой недели…
- Не, это Вика.
- Вика, Лера, Оля… сколько их у тебя было?
Саня скривила губы в усмешке. Мне отчего-то показалось, что все эти расставания причиняют ей не меньшую боль, чем тем девушкам, которых она бросает.
- Неужели ты никого из них не любила?
Санька пожала плечами.
- А ты? Ты любила кого-нибудь?
- Когда я училась в университете на первом курсе за мной ухаживал один мальчик. Его звали Андрей. Мы учились на одном потоке, но в разных группах, мы пересекались только на переменах и еще ходили к одному преподавателю по английскому. Когда я увидела его впервые мое сердце остановилось, и я не могла сделать рядом с ним ни единого вдоха. У него были такие загадочные зеленые глаза и темные волосы. Все девчонки были от него без ума. Первые месяцы он даже не замечал меня, а я изрисовала весь дневник его портретами и исписала целые страницы мыслями о нем. Андрей был таким, как ты: менял девушек каждую неделю, и, казалось, никого не влюблялся и никем не дорожил.
Саша достала из кармана пачку сигарет и, выловив из нее одну, закурила. До ее переезда ко мне, я долгое время жила одна и мне совсем не с кем было поговорить. Я до того привыкла жить в тишине, что мне было очень непривычно разговаривать, но ее глаза так внимательно смотрели на меня, я решила рассказать свою историю до конца.
- Я была хорошей ученицей: ходила на все занятия, сдавала во время СРСки, писала длинные развернутые рефераты, поэтому компания с которой общался Андрей, меня не замечала. К тому же я не пила и не курила. Для этой группы людей я была невидимкой. Но однажды преподаватель английского языка дала нам задание на уроке сделать импровизированную сценку какого-нибудь судебного разбирательства. Мне, как самой старательной, досталась роль адвоката, а прокурором был Андрей. Я так переживала, что не могла связать двух слов на английском; а так как Андрей не мог свободно разговаривать на английском, сценка у нас не получилась. Учительнице это, конечно, не понравилось, и она задала нам создать эту сценку к следующему уроку.
- И отрепетируйте все, чтобы каждое слово знать, - строго сказала она, глядя на нас.
В конце дня он сам подошел ко мне и попросил телефон.
Мы придумали идеальное судебное разбирательство одного загадочного преступления. Создали роли для нескольких свидетелей, у нас даже слова для судьи были. В итоге, все, кто участвовал в нашем представлении получил хорошие отметки; мы даже выступали с этой сценкой перед старшекурсниками.
Санька затушила очередную сигарету и, посмотрев на часы, округлила испуганно глаза и неохотно убежала н работу. Я села за стол и открыла фотоальбом с фотографиями мои бывших однокурсников. Все – смеющиеся, веселые и такие беззаботные. Еще только вчерашние школьники. Я рассматривала их фото, вспоминая свое прошлое. Листая страницы, я наконец дошла до его фотографии: такой красивый с черными бровями и слегка прищуренным страстными глазами, глядящими словно сквозь тебя в самое сердце. Я вспомнила наш первый поцелуй: я объясняла ему времена английского глагола, он смотрел мне в лицо и кивал головой. Андрей улыбнулся, и его нежные губы припали к моим. С того момента я стала думать, что он мой парень.
Утопая в своих воспоминаниях, я пропустила возвращение Саньки. Она какое-то время стояла, рассматривая фотографии на открытой странице. Саня неосторожно выхватила альбом из моих рук и села на кровать. Пара запрятанных фото вылетели на пол. Я подобрала их и спрятала в карман.
- А что там?
Я покачала головой.
- Расскажи мне свою историю. Я полдня о не думала.
Она спрятала альбом подмышку и пошла на кухню. Я поставила чайник, а Саша сделала себе бутерброды с сыром и колбасой.
- Мы встречались с ним каждый день, но теперь наши встречи не были простыми дополнительными занятиями. Я старательно объясняла ему непонятные моменты урока и помогала делать домашнее задание, писала ему рефераты. А потом мы целовались. Он был таким нежным и заботливым.
- Вы встречались с ним вне университета, - сухо спросила Саня. – Он приглашал тебя на свидания?
Я вдруг подумала, будто она все знает, и сжала губы.
- Сколько же вы с ним встречались?
- Три месяца…
- Долго… то есть, почему так мало?
Я почувствовала, как нервно затряслись мои руки. Почему так мало? Я схватила нож, лежавший на столе, и вонзила его ей в живот.
- Потому что он изменил мне!
Ее ноги подкосилась, и она опустилась на колени, удивленно глядя на меня. Я выдернула нож из ее тела и воткнула опять. Он прошел так мягко, словно в теплое мосло.
- Потому что смеялся надо мной!
Я смотрела в ее (его) глаза и увидела усмешку. Снова достала нож.
- Потому что использовал меня!
Тихую квартиру оглушил мой крик:
- Потому что был таким, как ты!
Нож входил ей в живот с каждым предложением, оставляя красные пятна на футболке. Но сейчас у меня перед глазами был Андрей… его глаза, его улыбка…
***
Я безучастно посмотрела на свое, утыканное ножом тело, и положила руку ей на плечо:
- Все хорошо, Лен. Все хорошо.
Она повернулась и уткнулась лицом мне в грудь. Я осторожно вытащила фотографии у нее из кармана. На фото была изображена могила с надгробным камнем. Памятник Андрею.
- Я ведь тоже влюбилась однажды.
Лена подняла на меня удивленный взгляд:
- Правда?
Я кивнула головой:
- Пойдем, я расскажу тебе… никто, наверно, уже не помнит об этом. Мне было восемнадцать, когда я увидела ее впервые…