Целую, Тося. Ради жизни. Глава 1

Богатова Татьяна
Начало первой книги романа "Целую, Тося"
http://www.proza.ru/2017/03/05/28


- Папочка, папа, - звонко позвала Равиля круглолицая, черноволосая девчушка, с румяными щёчками и яркими, карими глазёнками, формой точь-в-точь как у мамы.
- Что такое, моя звёздочка, - подхватил её на руки молодой мужчина, ласково взглядывая на дочку.
Равиль, в свои тридцать восемь, как и его жена, действительно выглядел очень молодо. Словно для них с Тосей, после девятнадцатилетней разлуки и счастливого воссоединения, время приняло обратный отсчёт. Не дожидаясь от малышки ответа, стройный, широкоплечий отец легонько подкинул её вверх, вызвав восторженный смех девочки, и вмиг поймал в объятия своих мускулистых, сильных рук.
- Папочка, - повторила дочка, нежно касаясь ладошкой его гладко выбритого лица, с чуть смуглой кожей, - а Вася включил скайп.
- Наверное, бабушка позвонила, - улыбнулся дочурке Равиль, - чтобы поздравить вас с днём рождения?
- Да, - закивала малышка, вытянув вперёд распрямлённые в локотках ручки и сцепив при этом загнутыми пальчиками одну ладошку с другой.
- А почему же ты убежала? И не стала слушать бабушку? Давай, вернёмся к ним принимать поздравления, - весело предложил отец, направляясь с девочкой на руках в большую спальню, где помимо родительской широкой кровати и встроенного шкафа для одежды, находился на небольшом компьютерном столе постоянно включённый днём ноутбук.
- Меня Вася прогнал, - изображая обиду, малышка уткнулась личиком в отцовское плечо.
- Ай-ай, Марьяша, - укоряюще усмехнулся Равиль, - разве ты забыла, когда детки обманывают, то у них носик шевелится?
Дочурка безусловно помнила об этой придуманной мамой хитрости, поэтому и спрятала лицо на плече у папы, чтобы скрыть обман. Девочка собралась было захныкать, но Равиль не дал ей такой возможности, остановив подступившие слёзы малышки ласковым поцелуем в макушку.
- Должно быть, Вася стал бабушке непонятные слова говорить, - проницательно догадался отец, - поэтому ты и убежала.
Перед компьютерным столом находился довольно широкий пуф, наподобие банкетки, где перед экраном ноутбука вполне свободно умещались рядом трёхлетние брат и сестра. И уж конечно ласковый братишка никак не мог прогнать Марьям, лишив её поздравлений родных, живущих в Татарстане. А обиделась малышка по той причине, что Вася принялся по-татарски отвечать на поздравления бабушки, деда и прабабушки Марьям, в честь кого назвали девочку.
Вася, худенький как и сестрёнка, трёхлетний мальчик, с круглым лицом, вокруг которого вились крупные белокурые локоны средней длины, оживлённо смотрел на экран компьютера тёмно-карими глазами. Унаследовав от другого дедушки, Тониного отца, светлый цвет и волнистость волос, лицом Вася был очень похож на Равиля. Будучи, в отличие от непоседливой сестрёнки, более спокойным по темпераменту, мальчик мог достаточно долго слушать по скайпу сказки, которые с удовольствием рассказывали бабушка Ася и её свекровь. Именно прабабушка Марьям понемногу приучила Васю понимать татарский язык, время от времени переходя на него во время разговоров с мальчиком. Однажды, в возрасте двух с половиной лет, подбежав к вернувшемуся с работы Равилю, сынишка бойко произнёс по-татарски:
"Этием (папочка), бабушка Марьям рассказала мне сказку про богатыря!"
Вышедшая в прихожую вслед за сыном Тоня пыталась успокоить горько плакавшую у неё на руках дочку, уткнувшуюся в плечо матери.
"Что ты будешь делать, - приблизившись к мужу, Тося поцеловала его в щёку. - Марьяша обиделась, что Вася непонятные слова говорит".
"А, ну-ка, иди ко мне, моя красавица, - вслед за сынишкой, которого он сразу подхватил на руки, забрал у жены дочку Равиль. - Пойдём, моя звёздочка ясноглазая. Во что мы с вами будем сегодня играть?".
"Я буду богатырём", - важно произнёс малыш, опережая сестрёнку.
"Так, хорошо, - нежно прижал его отец. - А кого же наш богатырь Васил будет защищать? Может, прекрасную царевну? А кто у нас царевна? - с ласковой улыбкой повернул голову к дочке Равиль. - Марьяша - прекрасная царевна?"
"Дя, - исподлобья взглядывая на братишку, кивнула отцу девочка, сверкнув остатками слёз на глазах, - красная царевна".
"Поиграйте немного, пока я соберу на стол, - любящим взглядом проводила всех троих Тоня. - А потом все вместе, богатыри и царевна, приходите ужинать".
Оставаясь днём по будням одна с малышами, Антонина давно обратила внимание, что бабушка Марьям чаще всего говорит с Васей по-татарски. И, самое главное, мальчик при этом слушает и понимает, схватывая язык буквально на лету. А что касалось дочки, то у подвижной девчушки, несмотря на то, что обе ласковые бабушки говорили с ней только по-русски, не хватало терпения дольше чем пару минут побыть перед экраном ноутбука, как брату. Марьям предпочитала побегать, если не с братишкой, порой не составляющим ей компанию, то с мамой, почти всегда отзывающейся на предложение затеять весёлую игру, отложив дела, если они не представляли особой срочности. А когда Тоня завершала приготовление обеда, то все втроём отправлялись на прогулку во двор двухэтажного дома, в котором семья Мустафиновых занимала две квартиры из четырёх. И уж там-то Марьяше удавалось вдоволь набегаться и наиграться с братишкой, который словно по волшебству преображался, становясь активным, когда оказывался на улице.

***
- А вот и наша красавица, наша розочка-внученька, - ласково заговорила Асия, мама Равиля, увидев на экране за спиной внука Марьяшу на руках у отца. - С днём рождения, ласточка, с днём рождения, девочка наша дорогая!
- Бабуля, - заулыбалась девочка, когда Равиль бережно усадил её рядом с сынишкой, - я тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю, лапушка моя милая, - увлажнились глаза у женщины по ту сторону экрана.
Вскоре беседа оживилась. Включившись в неё, внуков поздравил улыбающийся позади жены Карим и прабабушка Марьям, примостившаяся рядом с невесткой. Малыши весело отзывались, наперебой спрашивали, когда бабушки и дедушка приедут в гости.
Затем, памятуя о непоседливости Марьяши, старшие Мустафиновы поспешили завершить поздравление внучат.
- А сейчас бегите скорее в свою комнату, - с улыбкой произнёс Карим. - Там почтальон принёс подарки от всех нас.
- Подарки, подарки, - загалдели малыши и, проворно соскочив с пуфа, помчались к себе в спальню.
Сувениры ко дню рождения близнецов подготовили заранее. Сначала старшие Мустафиновы намеревались приехать на празднование и привезти подарки с собой. Потом, когда поездка не состоялась, Карим с Асией, выяснив у родителей предпочтения малышей, попросили сына и невестку купить игрушки для внуков от их имени.
После того как дети убежали, оставшийся перед экраном ноутбука Равиль обратил внимание на затаённую грусть в глазах у родителей. Бабушка Марьям тем временем уже покинула комнату, уступив своё место Кариму.
- Папа, - серьёзно обратился к отцу Равиль, - а теперь, скажите, пожалуйста, почему вы с мамой решили отложить поездку. Только, прошу вас, не надо от меня ничего скрывать. Прежде всего, признайтесь, все ли в семье здоровы.
- Сынок, - уклончиво сказал Карим, - вы с Тосей сейчас ждёте гостей.
- И что из того? - удивился Равиль. - Угощение готово, стол почти накрыт. Так что, я вполне могу вас выслушать.
- Равиль, - продолжал отец, - разговор будет довольно долгим и непростым. Так что, давай отложим его на вечер, после того как вы отпразднуете день рождения наших дорогих внучат. Только у меня будет к тебе просьба, сначала поговори с нами, пожалуйста, без Тоси. Сможешь?
- Пап, - разволновался Равиль, - но вы можете сказать, хотя бы в двух словах, что произошло? Кто болен? Что-то с бабушкой? С кем-то из вас? Заболел кто-то из семьи Тани или Дарины? Я же с ума сойду, пока не узнаю!
- Успокойся, сынок, - обнадёжил отец, - все мы относительно здоровы. Требуется помощь совсем другой семье.
- Ладно, - с небольшим облегчением вздохнул Равиль, немного успокоенный словами отца, - вечером я поднимусь на второй этаж с планшетом и позвоню вам.
- Поцелуй ещё раз наших малышей, - ласково попросила Асия. - И передавай от всех нас привет Полине, Вере Степановне, Яночке и её семье.

***
Янина, подруга и компаньон Тоси по турбизнесу, полная, подвижная, сорокачетырёхлетняя женщина, с короткими, крупно вьющимися, рыжими локонами и широко распахнутыми серыми глазами, приехала на день рождения близнецов вместе с мужем, Олегом. Крупный, высокорослый, добродушный шатен Олег Хлоповских первым делом вручил подарки малышам, радостно повисшим на дяде, которого они обожали. Янина поспешила на подмогу Тоне, завершавшей накрывать на стол.
- Привет, Тосик, - чмокнула она подругу в щёку. - Вижу, мне уже и помочь-то нечем. Тогда, давайте садиться, - предложила она и направилась поприветствовать вышедших из спальни близнецов Тонину маму Полину Андреевну и бабушку Веру.
- Яночка, - окликнула вслед Тося, - а как же Фёдор?
- Семеро одного не ждут, - обернулась Янина, обнимая Веру Степановну. - Сам виноват. Ему поручили купить цветы, а он видимо чересчур увлёкся выбором.
- Что же здесь такого? - удивилась Тонина бабушка, худенькая пожилая женщина восьмидесяти четырёх лет, с короткими, каштановыми, завитыми волосами. - Молодой человек со вниманием подошёл к поручению.
- Только всё его внимание направлено на цветочницу, - слегка напряжённо рассмеялась Янина.
- Разве в его возрасте это ненормально, - поддержала свою мать Полина Андреевна, - обращать внимание на хорошеньких девушек?
- Нормально-нормально, - пробурчала Хлоповских, - особенно, если пользуешься ответным вниманием девушек.
- Неужели, безответная любовь? - спросила Вера Степановна.
- Боюсь, что так, - подтвердила Янина.
- Почему ты так решила? - заинтересовалась Полина Андреевна.
- Знаете, - слегка понизила голос Янина, осторожно взглядывая в сторону своего мужа и Равиля, резвившихся с детьми, увлечённых подарками, - я однажды подсмотрела, как Фёдор провожает её после работы вдоль парка до остановки. Он выглядел словно радостный пёс-спаниель. Рассказывал ей что-то, жестикулировал, шёл перед ней спиной вперёд. Только что на голове не стоял.
- А она? - спросила Тоня.
- А она, - с нескрываемым отвращением произнесла подруга, - с виду такая хитренькая, улыбка тонкая, знаете, щучья, прямо хищная...
- Яниночка, ты не очень предвзято к ней относишься? - усомнилась Вера Степановна. - Может быть, в тебе говорит обычная материнская ревность?
- Нет, - встряхнула рыжими кудрями Янина, - мне это совсем не свойственно. Он ведь дружил с девушкой, ещё со школы. Очень милая, и к тому же, любит его.
- Знаю, - подтвердила Тоня, - это Соня, его одноклассница.
- Вот-вот, - горячо подхватила подруга, - именно Соня. Очень приятная девушка. Закончила академию государственного управления. Работает в городской администрации, в отделе экономического развития.
- Яниночка, значит, только на этом основана твоя претензия к возлюбленной Феди? - с едва уловимой иронией спросила Вера Степановна. - Неужели, всё дело в отсутствии высшего образования у цветочницы?
- Разумеется, нет, - вспыхнула Янина. - По словам Фёдора, та девушка закончила экономический институт. Если я правильно помню, по специальности она бухгалтер. И ничего особенного в её работе продавцом цветов я не вижу. Где смогла устроиться, там и работает. Согласитесь, что у нас в городе выбор не очень-то велик. Дело, прежде всего, в отношении этой девицы к Фёдору. Во-первых, она на два года старше. Федька в свои двадцать три смотрится рядом с ней совсем как мальчишка.
- Она что, - сочувствованно произнесла Полина Андреевна, - выглядит настолько старообразо?
- Нет, - поморщилась Янина, - просто как-то чересчур серьёзно, очень уж себе на уме. Понятно, что скорее всего ей хочется замуж. Но я бы не сказала с увереностью, что непременно за нашего Фёдора.
- Почему ты так решила? - удивилась Тоня.
- Так Федька почти сразу же, как только познакомился, собирался привести её к нам в дом. Представить родителям, так сказать. Он прямо так об этом и заявил.
- А она? - уточнила Вера Степановна.
- А она ответила, что ещё не время, - возмущённо фыркнула Янина, - что надо узнать друг друга получше.
- Яниночка, согласись, что в этом есть своя доля здравомыслия, - покачала головой пожилая женщина.
- Здравомыслие может и есть, - заключила Янина, - а вот симпатии, и тем более любви ни капли.
- Тогда, наверное, хорошо, что ваше с ней официальное знакомство не состоялось, - предположила Полина Андреевна. - Лучше действительно подождать.
- Лучше не лучше, - пожала полными плечами Янина, - да только Федька-то продолжает крутиться вокруг неё и прыгать как влюблённый спаниель. Соня ему то и дело звонит. В клуб приглашает сходить в выходные.
- А он? - спросила Тося.
- Соглашается, но крайне редко. Представляю, насколько Соне обидно. Дружили со школы. Пока в универах учились, почти не расставались. И когда Фёдор в армии служил, Соня ни с кем не дружила. Можно сказать, ждала его. А тут, на тебе, появилась какая-то цветочница.
- Она хоть симпатичная? - заинтересовалась Полина Андреевна.
- Ничего особенного, - скривилась Янина. - Тосик видела её, не даст соврать.
- Обычная девушка, - подтвердила Тоня. - Небольшого роста, волосы тёмные, шатенка. Кажется, не крашенные, свои. Носит на прямой пробор, сзади в хвост закалывает. И вроде бы косметикой почти не пользуется. Только неяркая помада на губах.
- В общем, выглядит, - выпалила Янина, - как зачуханная библиотекарша. А туда же, от нашего красавца Федьки нос воротит.
В этот момент женщинам пришлось прерваться, поскольку в доме у Мустафиновых появился Фёдор с большим букетом белых роз в руках. Молодой человек, высокий, широкоплечий, с рельефными, натренированными занятиями в тренажёрном зале мускулами на руках и груди, светло-рыжими, коротко подстриженными волосами, круглой головой на высокой, крепкой шее, серыми как у матери глазами, обрамлёнными светлыми ресницами и бровями, растянув полные губы в радостной улыбке, приблизился к Антонине.
- Поздравляю с новорожденными, - протянул он молодой женщине букет, по пути пожав руку Равилю.
- Спасибо, Федечка, - принимая цветы, чмокнула его в щёку высокая Тоня, поднявшись для этого на носки.
- Малыши, - обернулся парень к именинникам, - держите подарок.
- Сколько же им подарков, - удивилась Тося. - Федь, твои родители и так их уже задарили.
- А это от меня, - улыбнулся гость, прибывший последним.
- О, автодром, - восхитился Вася, разглядывая сборную автомобильную дорогу в прозрачной коробке, разноцветные детали которой должны были светиться в темноте.
В дополнение к ней оказались две легковые машинки тоже в прозрачной коробке, что держал в руках Фёдор, присевший перед близнецами на корточки.
- Спасибо, - весело запрыгала рядом с парнем Марьяша, опираясь ручками на его колено. - Чур, моя красная! - поспешила она опередить братишку в выборе машинок.
- А моя зелёная, - важно сказал мальчик и протянул Феде ладошку. - Спасибо!
- С днём рождения, - радостно пожал Фёдор маленькую ручку в ответ.


http://www.proza.ru/2017/09/05/72


Фотография из интернета. Спасибо автору.