Сон в руку...

Татьяна Арсентьева
      ...Серая лента нескончаемых дорог, города и посёлки, мелькающие за окнами кабины, ночлеги у костра и рассказы бывалых водителей… всё это увлекало Алексея и приносило какое-то необузданное  чувство радости и свободы.
      Вот и в тот рейс в Уфу он повёз обувь, а обратно должен  загрузиться  трубами.
      Вроде всё было, как всегда. Правда, зима в  тот семьдесят девятый год выдалась на редкость морозная. Дорога сквозь снежные заносы с трудом  преодолевалась. В таких случаях всегда на помощь приходили дальнобойщики. Подстраховывая друг друга, двигались колонной.
      На стоянке поговорили с мужиками о жизни, о приключениях, погрелись у костра горячим чайком, да и разошлись ночевать по своим машинам.
      После долгого пути сон сразу же сморил Алексея. Он даже не заметил, что печка в машине не работает. А сон приснился какой-то странный. Покойные родители обливали его голого на морозе холодной водой, а потом мать выбросила его валенки, приговаривая:
      – Не нужны они тебе больше, сынок … не согреют твои ноженьки...
      Мать с отцом помахали ему и ушли  в заснеженную даль. А потом… потом зазвенели колокольчики и наступила такая благодать…тишина и спокойствие... Но что было дальше, он уже не помнил.
      Утром, когда  все машины завелись и начали покидать  стоянку, кто-то заметил, что машина Алексея не заводится. Когда открыли кабину, то обнаружили, что тот без сознания.
      Быстро отвезли его в ближайшую больницу.
      А там молодой врач (только что после института) осмотрел бедолагу и обнаружив слабый пульс, наполнил ванну холодной водой и положил его туда.
      – Доктор, что Вы делаете? – удивилась дежурившая с ним медсестра.
      – Нам в институте профессор рассказывал, как реанимировал замёрзшего человека. – спокойно ответил будущий медицинский светила, – Для этого он поместил его в холодную воду. Понимаете, в холодную! И после чего человек ожил, правда не считая побочного явления, как воспаление лёгких… Главное, что удалось спасти жизнь человеку! А у нас аналогичный случай.
      Сколько времени продолжался этот эксперимент неизвестно, но пациент начал подавать признаки жизни. Врач не отходил до тех пор, пока  пострадавший не пришёл в себя окончательно.
       Доктор радовался удачи, словно ребёнок, которому купили долгожданную игрушку. Пациент тоже ощутил радость возвращения с того света. Он пытался пошевелить руками- они реагируют, а вот ног  не чувствовал, как ни старался…
      –  Доктор, я ног не чувствую... – упавшим голосом объявил Алексей.
      –  Не паниковать! – успокоил спаситель, – Так бывает. Нужно время.
      Но время шло, а чувствительность ног так и не восстанавливалась. Хуже того, гангрена ставила под угрозу жизнь Алексея, и без оперативного вмешательства уже не обойтись.
      Операцию по ампутации обеих ног проводили по этапам, в попытке сохранить как можно большую их часть. Вот и отрезали по частям… несколько раз… Сквозь анестезию оперируемый даже слышал звук работающей со свистом пилы…
      Стараниями  врачей  удалось сохранить ноги только чуть выше колен.
       Алексей старался не думать ни о чём, но ему не давал покоя тот сон и материны слова про валенки…
       – Сон в руку! Значит родители всё знают и  видят... – размышлял он, восстанавливая увиденное во сне до мелочей и сравнивая с реальностью, – Значит они рядом! Переживают ...
       Ему сразу как-то полегчало.
       – А-а-а! Будь, что будет! – махнув отчаянно рукой, смирился Алексей с ожидавшей его участью калеки. – А что  ещё  остаётся делать? На кого надеяться, если я привык надеяться только на себя!