Не такая, как все...

Татьяна Арсентьева
 – Не такая, как все… – не то радуясь, не то сожалея, произнесла Александра Гавриловна, разглядывая свою первую и единственную внучку.
      –  Что ж в ней необычного-то? Дитё, как дитё! –  возразил жене  Иван Никитович.
      – Не такая, как все! – упрямо повторяла она.
      – И чем же… не такая-то?–  не понимал муж.
      – Безотцовщина она! Стыд головушке!
      – Эка невидаль! Сколько  ребятишек без отцов-то и ничего! – оправдывал и дочь и внучку Иван Никитович.
     – Вот в  нашем селе одна такая и будет теперь... бельмом у всех на глазу!– вытерла краешком фартука набегающие слёзы Александра Гавриловна.
      Странно это видеть, ведь она была волевая и порою даже чрезмерно жестокая женщина. В доме ей никто не перечил. Муж и дети её побаивались. Да и не только они, но и односельчане. Вроде и говорила-то  не громко...а доходили её слова быстрее и больнее…
      – Ну, и что! Воспитаем! Вон какая красавица на свет появилась! – муж попытался успокоить плачущую жену. Ему было непривычно видеть её слёзы, ведь за тридцать лет совместной жизни она ни разу не плакала...(а может просто умело скрывала свои слёзы).
   Тихоня-Мария, несколько дней назад удачно разродившаяся, лежала молча, безучастная к спору родителей.   Они ещё долго спорили, доказывая друг другу свою правоту, а дочь, уткнувшись в подушку, рыдала от безысходности, изливая ей свою боль и обиду.

      На дворе стоял по-весеннему тёплый двенадцатый день мая тысяча девятьсот пятьдесят  второго года. На голубом небе не видно ни одной тучки. Деревья, как по чьей-то невидимой команде, поменяли свой наряд, одевшись в ярко-зелёную молодую листву. Нежнейший аромат черёмухи и буйно цветущей сирени пьянили и очаровывали.  А птичий  разноголосый хор извещал  о приближающемся лете.
     Всё вокруг пело, веселилось и радовало!
     Только вот у молодой женщины в тот день не было никакой радости… одна лишь пустота в душе и неопределённость...
     Свою беременность она скрывала до последнего дня. Мать настаивала на аборте, дабы избавить семью от позора. Мария понимала это и без неё, но и не представляла,как она сможет убить зародившуюся внутри её  жизнь маленького существа, плода её первой и несчастной любви.
      Сквозь слёзы  она отчётливо увидела, как в кино, те несколько счастливых дней в её жизни….