без тебя мой личный ад ч. 4

Ланка Русанова
Шестнадцатый день без тебя. Сегодня последний день кошмарного июля. Теперь я буду очень не любить  этот месяц.  А раньше это было самое любимое время: мы не вылезали с Камы или ездили на озёра  Красавы. Купались, делали шашлыки  или  купаты, было  всегда очень весело.  А, главное, мы были только вдвоём, как мы с тобой повторяли: «мы  находимся в своей самой любимой компании». А ещё у нас на Бабке было своё тайное любимое место, помнишь, где  мы купались  и загорали нагишом. Ты действительно был моей самой любимой и единственной компанией,  без тебя мне ничего не хочется, ничего не нужно. Все желания потеряли смысл.

Семнадцатый день кошмара. Я не могу проснуться, кажется, что это  просто жуткий сон, а ты меня не будишь, но сейчас  ты повернёшься, растолкаешь меня и всё будет в порядке. Я  чувствую, что ты где-то рядом, в этой комнате. Во сне и наяву я всё время хожу из комнаты в комнату, надеясь, что ты там. Но ты больше не машешь мне из окна, когда я ухожу куда-нибудь, не ждёшь у дверей, чтобы открыть её и помочь с тяжёлой сумкой. Ты всегда заботился обо мне, даже после инсульта, ты  делал всё, что мог и даже больше. Ты всегда был стопроцентным мужчиной наверно, поэтому ты так нравился всем женщинам, которых я знала. Иногда я относилась к этому снисходительно,  а иногда ты на себе чувствовал силу моей ревности. Как я ревновала тебя, любимый!  Наверно, потому, что ты был намного лучше и доброжелательнее меня, а я где-то внутри понимала, что я недостойна тебя. Душою не доросла.
 
Восемнадцатый день без тебя. Какая жестокая и страшная неотвратимость. Я не могу остановить этот сумасшедший календарь, повернуть это чёртово время вспять. Через какую дыру времени мне пробраться к тебе, родной?!  Я больше не смотрю новости, там ничего интересного, а кроме того, мне не с кем обсудить их. Ты был для меня мужем, другом, защитником, помощником, собеседником: я потеряла всё.
 
Девятнадцатый день моего одиночества. Меня всё время мучает, что нам не дали попрощаться, в реанимацию меня не пустили, ты попытался что-то крикнуть из окна, а, дура, побоялась тебе ответить, всё-таки больница, реанимация, но я слышала тебя, мой любимый, это я бродила под этими окнами, сидела под дверью реанимации.  Меня не пускали, никто не хотел со мной разговаривать, ничего  объяснять тоже. Если бы меня только пустили к тебе,  вдвоём бы мы выдержали всё. Сколько мы вынесли вместе,  родной.  Я не бросила тебя, меня не пустили, я всё время была рядом. Как меня мучает сейчас, что я не прорвалась к тебе, может для тебя всё сделали, что должны были, а может наоборот наплевали и оставили умирать одного. Ты прости, что ты умирал один, любимый. Для тебя теперь всё закончилось, но мой личный ад теперь со мной.

Двадцатый никчёмный день.  Больше всего бесит фраза:

-Ну как ты там, как здоровье, держись,  давай! Пока!

И поспешно отключаются.  Я замечательно себя чувствую, у меня всё в порядке, недавно у меня умер муж, а так всё чудесно. А некоторые начинают давать советы, чем мне заняться, как себя вести и как правильно переживать смерть родного человека. С радостью поменяюсь местами с любым советчиком. Некоторые обижаются на мою «чёрную неблагодарность». Не лезьте!!!

Двадцать первый день.  Все эти дни шли страшные ливни. Только один день был хороший восемнадцатого  июля – день похорон Володи. А теперь погода плачет вместе со мной, да не просто плачет, рыдает, воет,  рвёт и мечет.  Но сегодня с утра день выдался неплохой, хочу  уговорить Сашу съездить на кладбище. Земля там пополам с песком, и я боюсь, что могилу размыло  и памятник упал.  Ребята уезжают в отпуск на юг,  пока они ещё не уехали надо навести порядок на кладбище. Приехали, памятник действительно на боку, но ещё не упал, могилу надо править, хорошо, что я взяла резиновые перчатки, потому что лопаты у Саши в машине нет. Как могли всё поправили, убрали мусор, посадила цветы на могилах Вовы и мамы. Потом уговорила заехать к моей маме. Там всё заросло так, что могилки маминой было не видно. Хорошо, что не выбросила перчатки, пригодились и тут. Прибралась, выкинула траву, мусор. Саша из машины так и не вышел. Демонстративно дал понять, что здесь мы не родственники. Про поездку на могилу отца сказал:

- Ну что же, отец это святое.
 
Спасибо и за это.  Да и не только,  отца похоронили достойно, без споров и скандалов, соблюдая все приличия. Только несколько гостей мне потом говорили, что у вашего Саши даже приличной тёмной рубашки не нашлось, все похороны проходил в какой-то застиранной футболке.  Да, в этом он точно не в Котьку.  В отца пошёл Денис, у него есть это фирменное отцовское чувство стиля. Что и говорить, Вова мог выглядеть элегантно даже в рабочем халате. У него в багажнике машины всегда лежал рабочий халат, на случай какой-нибудь оказии на дороге. Каждый раз, когда надо было  поменять колесо  или повозиться с мотором,  халат извлекался на свет божий.  После использования халат уносился домой в стирку, а наутро отстиранный, отглаженный возвращался на своё место в багажнике.

Двадцать два дня без тебя. Больше трёх недель. Мы на такой длинный срок разлучались лишь дважды. Один раз я улетела в Сочи по путёвке. Я отдыхала в санатории двадцать четыре дня. Там было чудесно, природа, море, лечение. Всё на уровне, только тебя не было рядом. Я старалась заполнить всё свободное время процедурами, поездками по побережью, экскурсиями, но тебя  рядом не хватало. Господи, с какой радостью я возвращалась в Пермь.  Там меня ждал ты.  Не помню, за что  я на тебя тогда сердилась, по-моему, ты меня не встретил. Но стоило увидеть твою улыбку и злость прошла.  Это твой дар, когда ты улыбаешься  - тебе улыбаются в ответ, даже незнакомые, абсолютно чужие люди.  Ни у кого больше нет такой располагающей улыбки.
Никто из наших близких не понимает, что мы одно целое, Мэри заладила одно «отпусти,  отпусти его». Как я могу вырвать часть из самой себя и куда я должна её отпустить. Мы слишком сплетены, спутаны, мы уже давно один организм. И именно поэтому я так  рвалась попасть к нему в реанимацию, чтоб я могла взять часть болезни  на себя, мы могли вместе выжить или умереть, но тоже вместе.
 
Двадцать третий день без тебя. Пусто и страшно. Кругом ходят люди, чем-то занимаются, суетятся,  как муравьи в муравейнике. А ты помнишь наш муравейник? Каждый год мы туда ездили за подснежниками и смотрели, как быстро растёт муравьиный небоскрёб. Неподалёку вырос  ещё один, муравьи как будто соревновались, кто построит выше и быстрее. Наши побеждали, но в один приезд мы увидели изуродованный, разорённый муравейник, а в двух местах торчали пластиковые бутылки: одна пустая, другая с недопитым пивом. Ты убрал бутылки, помог муравьям накидать каркас сооружения и насыпал поблизости строительный материал: хвою, кусочки коры, старые трухлявые ветки, ещё какие-то былинки. С удвоенной силой они стали затаскивать буквально упавшие с неба стройматериалы и ремонтировать свой дом.  Потом  ты покрошил им крошки  от печенья  и мы уехали. А через две недели,  приехав на то же место, мы любовались отремонтированным муравейником, который был не хуже прежнего.

Двадцать четвёртый день без тебя. Что же случилось с нами, Котька? Ведь мы столько пережили вместе? Помнишь, сколько лет я лечилась от бесплодия, причиной которого стало сотрясение мозга, перенесённое в детстве.  Пятнадцать долгих лет, но мы не отчаивались. И вот, наконец, долгожданная беременность! Именно она и вызвала нагрузку на позвоночник, после которой я фактически обезножела.  Даже моя собственная мать была против беременности, и только мы с тобой были счастливы. Вся нагрузка легла на тебя, я сама не могла даже дойти до туалета.  Бедный мой Кот, сколько ты перенёс тогда: на работу, потом на обед, чтобы покормить меня, обратно на работу, вечером  массаж, нога стала атрофироваться, дикие боли в спине, вечные обезболивающие уколы. Ты сам  придумал для меня массажёры, чтобы хоть ненадолго снимать боль. Где-то между всеми этими кошмарами урывками ты спал
.
А потом тебе удалось найти частного врача,  которая смогла поставить меня на ноги. А помнишь первую блокаду, которую мне ставили, чтобы снять боль. Иглы, которыми вводили препарат были изогнутые, очень толстые и длиной сантиметров двадцать. Лекарство вводили вместе с обезболиванием, но всё равно боль была такая, что я орала, как резаная. Медсестра непредусмотрительно закрыла дверь кабинета  изнутри на ключ, а ты, услышав мой дикий крик, снёс эти двери к чёртовой матери. Ремонт дверей нам пришлось оплатить, но закрывать их изнутри больше не стали. На первые блокады ты меня буквально приносил, но через четыре дня, на следующую блокаду, я поднималась сама на второй этаж, крепко держа тебя под ручку. Мы справились, одержали ещё одну маленькую победу.  И вроде бы всё должно быть хорошо, но врачебная ошибка во время родов и наш Николенька погиб.  Тогда я была в таком отчаянии, что не хотела ни с кем общаться, даже с тобой. Прости, любимый, я думала, что больно только мне. Ты держался на удивление спокойно во время всего, что на нас навалилось, терпеливо вынося все мои истерики и упрёки. И только однажды ночью, зайдя на кухню попить, я увидела, как ты,  сгорбившись, сидишь и плачешь (первый раз в моей жизни!). Прости мне  эгоизм, мой родной, ты столько сил приложил для меня и  нашего ребёнка и эта утрата для тебя была таким же горем, как и для меня. Прости меня, любимый, и  за это.