НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 12

Рина Филатова
09.08.2000 г.

Пока я гостила у бабулечки, сосредоточилась главным образом на своей практике. Кое-какой материал был у меня уже наработан стараниями маминых знакомых, но не хватало моей работе изюминки, чего-нибудь такого, что заставило бы преподавателя без всяких колебаний поставить мне «отлично».


Недавно я с бабушкой разговорилась, и она поведала мне удивительную историю. Это для отчета не подойдет, но я мысленно упрекнула себя за то, что так мало интересовалась ее жизнью. Она рассказала мне о том, как познакомилась со своим мужем, моим дедушкой, которого уже десять лет, как нет в живых.


- Углядел он меня как-то на улице да прямо там же и упал без чувств, - делилась она воспоминаниями об их первой встрече.

- А что же ты?

- А я сначала ничего и не поняла. Это уж потом, на следующий день, он пришел в любви объясняться и замуж звать.

- И ты прямо сразу так согласилась?

- Да как посмотрела я в его глаза карие, чистые-чистые, так и прикипела.

- А разве мужчины в обморок падают?

- Всяко бывает! В жизни чего только не происходит, и тогда, и теперь.

- Все-таки странная у него была реакция!

- Раньше люди лучше умели душой разговаривать и чувствовать друг друга, и не нужно было узнавать друг друга годами да сожительством проверять.

- Так, значит, невозможно не ответить на любовь любовью, и не бывает ее неразделенной?

- Ох, не знаю, деточка, и от безответных чувств люди высыхали так, что кожа да кости оставались, или и того хуже…

- А знаешь, о чем я  сейчас подумала?

- О чем, родимая?

- Почему я раньше тебя об этом не спрашивала?

- Всему свое время, милая.


Этот разговор запал мне в душу. Весь день об этом думала, а ранним вечером сходила к одной подруге бабулечки, Аглае Степановне. Она мне много чего о старинных обрядах и традициях рассказала. Я ведь специально с собой в поездку диктофон взяла и три кассеты. Все записала и пошла домой. Нужно будет все заново прослушать и переработать так, чтобы это можно было отразить в отчете, придать форму, короче говоря.


На обратном пути я встретила Костю. Он, видимо, шел по параллельной улице, и на очередном перекрестке мы столкнулись. Помня наставления Насти, я после короткого приветствия ускорила шаг, но он меня остановил.


- Ты домой? Пойдем вместе.


Как я могла когда-то думать, что он может мне нравиться?! Он был рядом, и я поняла, что Костя абсолютно чужой для меня человек. Нет во мне неприязни или иных отрицательных эмоций, но и симпатии к нему тоже никакой не испытываю.


- Ты ведь уже давно здесь, а у нас так и не было возможности пообщаться, - чувствовалось, что он хочет что-то сказать.

- Мы и раньше мало говорили друг с другом.

- Я понимаю, что время ушло. Это стало ясно после того, как ты в прошлом году не приехала. Сначала я ждал, а потом с Настей все так получилось…

- Не оправдывайся! Как случилось, так случилось. Все равно ничего бы не вышло между нами. Так что забудь!

- У тебя кто-то есть?

- Да.


Я соврала. Просто предположила, что ему от этого станет легче, может, он даже хотел это услышать, чтобы не чувствовать себя виноватым за то, что якобы ранил меня. А если он будет считать, что не сложилось бы в любом случае, станет проще жить дальше.  Хотя кто его знает, что на самом деле он думает. Но мне эта головоломка уже не интересна.


- Понятно. Глупый был вопрос. И так заметно. Ты изменилась. Такая красивая девушка, как ты, не может быть одинока. А кто он? Вы давно знакомы?

- Мне не хочется о нем говорить.

- Извини. Я не хотел тебя обидеть.

- Ты и не обидел.

- Все равно, прости!


Вскоре мы пришли. Надеюсь, все выяснили и больше откровенных разговоров не предвидится. Хорошо, если мы вообще будем как можно реже пересекаться. Пусть они с Настей устраивают свою жизнь, как хотят. Мне до них нет никакого дела.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/09/06/2023