Победа

Татьяна Арсентьева
     Радостная и долгожданная весть пришла в Новый Курлак.
     – Война закончилась! Наши победили! Ура-а!
     Селяне побросали работу, домашние дела и собрались у сельсовета вокруг столба с громкоговорителем. Из динамика доносился голос диктора Левитана.
     Люди радовались как дети,  прыгали, плакали, обнимались…
     Победа! Победа!
     Долгих четыре года  её ждали! Терпели и превозмогали боль, голод, потерю родных. И вот… наконец-то дождались этого дня!
     Ох, война, война! Сколько ж ты горя принесла?!      
     Теперь народ жил надеждой на возвращение фронтовиков.
     И они потихоньку стали  приходить домой… кто калекой, кто раненным… Получившие похоронки,  продолжали ждать, надеяться… Они часто выходили на дорогу встречать своих солдат... 
      День уже подходил к концу и начало смеркаться, когда Александра Гавриловна с ребятишками возвращалась  с поля  домой.  Вдалеке появился  солдат, сокращающий путь через пшеничное поле. Солнце светило ему в спину, обозначая только его силуэт.  Лёкса остановилась и схватилась за сердце, которое вдруг сжалось и больно заныло. По фигуре и по походке идущий мужчина  напоминал её мужа, правда, только непривычно припадал на левую ногу. Женщина не выдержала и побежала навстречу солдату, а подбежав, медленно повалилась на землю.
      – Ошиблась ты, Лёкса! – солдат едва успел поднял её, –  Твой Иван видать ещё в пути… Ты жди его… Обязательно жди!
      Солдат пошёл дальше, а Лёкса присела на край дороги и сидела, не проронив ни слезинки, ни слова. Подоспевшие сынишка и дочери кинулись к ней. Она обняла их, тяжело вздохнув, встала и медленно, словно на ватных ногах, пошла в село.
      Всю ночь не давали   уснуть  разные мысли, и Александра Гавриловна пролежала с открытыми глазами до самого рассвета.
      А рано утром кто-то постучал в окошко.
      Лёкса вскочила с постели, накинув платок на ночную рубашку, прильнула к раме. После стремглав кинулась в сенцы, открыла дверь и  бросилась в объятия мужа.
      Слава Богу! Иван Татаринский вернулся с войны целым да невредимым!
      Но несколько незначительных ранений он всё-же получил... Не зря, видимо, был отмечен  медалью «За отвагу»...
      Сбросив походный рюкзак, Иван Никитович  подошёл к спящим детям и долго-долго смотрел на них, боясь разбудить. За четыре года они повзрослели и сейчас мирно посапывали.
      Пока  умывался жена собрала на стол то, что было. На всякий случай она припасла бутылочку самогонки, которая сейчас была как раз ко времени.
      Они вдвоём сидели за столом, выпили по рюмочке-другой и разговаривали. Иван о том, как воевал, а Лёкса о том, как выживали… и про Еньку…
      Узнав, что Енька умерла, бывалый солдат не смог сдержать слёз… Потом, не чокаясь, помянул дочь.
      Ребятишки проснулись от запаха варёной картошки. Это было большой редкостью для них. Увидев отца, бросились к нему на шею и долго-долго не отпускали!