Письма мертвого капитана

Максим Пересецкий
 Мы нашли его почти сразу...за длинным стволом поваленного дерева. Леха лежал на спине, открыв широко карие свои глаза. Как то не вязалось в уме, что он уже далеко от нас- в сущности он уже "наблюдатель". Наблюдает теперь сверху за нами-грешниками...
       За неделю до вылазки мы с ним парились в походной нашей бане, собранной старшиной роты из двух кунгов... Видно что-то его уже донимало в душе-он, обычно говорливый и юморной, молча тер свое тело мочалкой из шерстяного носка.
 -Доктор, а доктор, дай беленького пятьдесят-попросил капитан Леха. Да и как было отказать...конечно налил. Да не пятьдесят а больше...
  А вечером мы вдвоем пели под гитару, он здорово умел играть. Умел...пел...был. Бред какой-то, но маленький кусочек металла разделил все на ДО и ПОСЛЕ.
  Перекладывая тело Алексея на плащ-палатку, мы вдруг увидели в подсумке сложенные вчетверо листки серой бумаги, исписанные крупным, почти детским почерком...- Письма-сказал ротный...
  Да...то были письма родным.
   "Приветик тебе, моя дорогая дочура Маша! Как дела у тебя, мой чудный ребенок? Как школа, оценки какие? Я волнуюсь за твою алгебру-ведь ты только начала ее изучать. Но ничего...я вернусь и мы вместе все осилим и сможем. Тут не страшно-так что вы с бабушкой не бойтесь за меня. Я везучий и бедовый, как говорила мама. Все будет хорошо-я вернусь, и мы вместе пойдем на "Птичку" за котиком. Маша, хорошая моя девочка, помогай там пожалуйста бабушке Вале и не сердись на меня...
 Мы с мамой так не хотели, но так вышло. Ты вырастешь и поймешь, а пока учись на отлично-так как ты умеешь. Папа очень любит тебя и хочет, чтобы ты стала учительницей как бабушка, или доктором как мама. Денежку я вам с мамой выслал...
Твой папа Леша"
 Я не смог удержаться и слезы покатились по шекам, да и ротный отвел глаза в сторону. Леха ты наш Леха...Как же так вот-раз и все! И ничего нельзя изменить и поделать.
...а еще в подсумке были аккуратные такие листочки... а на них нарисованные фломастерами разные животные. Леха любил и умел рисовать... -Я для дочи-часто говорил он, когда мы слегка подшучивали над ним.
  Наш ротный сделал на письме приписку красным карандашом-"Дорогая Маша! Твой папа-самый лучший и смелый офицер. Он таким и будет всегда... Девочка наша, ты знай, что теперь у тебя есть четыре папы. Ты наша дочь-так тоже будет всегда".
...а домой Леху отвез я...к сожалению не рейсом "Трансаэро".
 Простите, если что не так...