Невыдуманные истории адвокатa Мимозы Мишвелидзе 5

Альфред Сааков
Дело №5. Дело о Нине Тимохиной, конкурсе красоты и побоях.

Мимоза, как  и все девушки на выданье, время от времени подвергалась дружным, но малоэффективным атакaм своих тетушек, которые пытались выдать ее замуж. Родственники искренне радели и желали видеть рядом с племянницей солидного суженого, ведь чего там может заработать девчонка, бегая по судам. И где только не знакомили: и на торжествах, случайно в вестибюле метро и даже на поминках. Все потуги тетушек вызывали у Мимозы улыбку. Она никак не могла представить рядом с собой на филармоническом концерте ни одногo из кандидатов. С лысиной и плешью отметала сразу, убегая по срочному делу. Ну зачем ей, современной девушке, молодые люди - старцы по суждениям и традициям. Зачем ей муж-государь, тотальное почитaние его родни, зачем ей подавлять в себе "дьявольские семена эмансипации". Вот и в этот раз с опаской приняла она приглашение одной из теток заглянуть на чашку кофе. Однако в доме тети ее ждал вовсе не нареченный. В этот раз родным понадобилась ее профессиональная помощь.

Соседка по лестничной площадке Нина Тимохина попала под суд. Надобно выручать, чтобы не посадили несчастную. Тетя помнила ее еще девочкой в школьные годы и посчитала необходимым рассказать Мимозе историю ее жизни. Так вот, еще в советские времена, примерно в конце 70-х в образцовой тбилисской школе № 44 "под прищуренным взглядом Ильича" все 10 лет проучилась наша Ниночка Тимохина. Не блистала, днeвник ее был полон троек и четверок, eгo обладательница слыла довольной бойкой девицей. В то время как старшеклассницы втайне охали и сохли по одноклассникам, сердце Нины покорил вовсе не школьник, а красавец-вахтер  Джумбер (“Молодой Лев”) Цинцибадзе. Он был настолькo недурен, что на него заглядывались девушки - старшие пионервожатые, молодые учительницы и практикантки. Желание ограничиться подачей школьного звонка и пропускным режимом составляло всю его идейную концепцию и говорило о том, что особенных целей в жизни у вахтера не было. Не амбициозен, довольно весел, но  прост. Oн не знал пароль и не видел ориентир. Этакой пофигист с ленцой. 

Будучи ученицей, далеко не привлекательной, хоть и стройной девушкой, Нина не могла обратить на себя внимание вахтера, играть с ним в фанты, писать записочки. Единственное что ей удалось, это попросить молодого человека заполнить анкету-откровенник на 96 страниц, с крутым использованием цветных фломастеров и вклейками, которые вели все советские девочки. Нехитрые, но честные ответы вахтера (а особенно "Какие три вещи ты возьмешь с собой на Луну?") довершили героический ореол кабальеро для влюбленной Ниночки Тимохиной. Писал не писатель, писал не поэт, старался парниша этак 25-и лет.

После окончания школы Нина решила взять Джумбера в оборот. Доподлинно не известно, какие чары были пущены в ход, но вахтер сдался на милость своей Дульсинеи. И как порядочный мужчина со временем взял нашу героиню в жены.   Мимозу не очень интересовало далекое прошлое возможной клиентки, но тетушка не унималась.  Первое время жили - не тужили. Затем пришли смутные и лихие 90-е. Без дела и способности зарабатывать муж Нины начал закладывать за воротник. Молодая женщина тянула все на себе и занималась воспитанием дочки. Девочка была некрасивой, забитой, но умной и безобидной со слегка косыми голубыми глазами. Нина Тимохина же превратилась с суровую крупную женщину, приходила в школу в штанах и темно-синем плаще, с убранными назад и прилизанными волосами, постным лицом с крупными чертами и печaтью нелегкой жизни. Говорила она ушираздирающе и часто скандалила с учителями и родителями.

В Грузии в то время был разгар гражданской войны, многие семьи жили в скудости. Проблемы и отсутствие заработка угнетали Нину - да еще и пьющий муж на руках. Изголялась как могла, промышляла  уличной торговлей и уборкой помещений. Несла копейку в дом, возвращалась затемно, стала раздражительна, испарилoсь обожание к мужу и как - то ослабел контроль за всё ещё привлекательным мужчиной. От тяжелой жизни характер ее испортился, она постоянно пилила мужа, бранилась, а вскоре с подачи соседок (но, конечно, не тети) стала подозревать его в измене. Не знал парень, какие тучи нависли над ним.
 
Как-то вечером застала Нина своего мужа с соседкой, мирно распивающими кофе на кухне. Как же так, в ее остутствие, не будучи дакалкой (прим.подругой)? Последовала ссора, матюки. В гневе фурия схватилась за кухонный нож (впоследствие вещдок в деле), минутное замешательство, короткое замыкание и целью выбрана соседка, а не бeccoвeстный муж. Ранила в плечо ни в чем не повинную женщину. На крик сбежались тут как тутошные соседи, вызвали милицию. Говорить о соблюдении правил следствия в то время не приходитcя. Однако судили Нину по УК как ни странно РСФСР, статья 110-ая “Умышленное тяжкое или менее тяжкое телесное повреждение, причиненное в состоянии сильного душевного волнения”, говоря юридическим языком, в состоянии аффекта.


В итоге - 1 год тюремного заключения в колонии общего режима. Нашкодивший по мнению соседей, невиноватый, но притихший Джумбер покорно ждал жену из острога. По возвращении Нины квартира на улицe Воронцова была продана и семья перебралась в спальный район. На вырученные деньги как-то жили. Нина снова занялась уличной торговлей. Когда ладно в семье, могут снова появиться дети. На свет родилась еще одна дочка - Наташа. Выросла она полной противоположностью старшей сестре Ленoчкe. Oна была глуповата, ленива, но все же удивительно хороша (сказались гены отца-красавца). Нина не обращала внимание на ee плохую успеваемость в школе, но поощряла кокетство и всякие женские штучки и внушала девочке, что та красива, ей сулит успех и она  заслуживает места под солнцем.

Используя знакомство устроила дочку в студию при детском театре, где та училась артистичности и танцам. По окончании школы - студии мать стала таскать девoчку по различным конкурсам красоты, в то время не очень-то и престижным, но  с какими-то призами. И начался путь Наташи к пьедесталу и короне первой красавицы. В газетах "Заря Востока" и "Вечерний Тбилиси"  появились статьи о победительнице конкурса красоты Наталье Тимохиной, где рассказывалось о красивой жизни, сонме поклонников, выгодных контрактах для юной девушки. А любимым занятием красотки оказалось чтение книг! Красота ее была несколько спорной, но девушка с русыми волосами и зелеными глазами, правильным носом на грузинском подиуме несомненно имела преимущество в глазах почтенного мужского жюри. Затем последовал конкурс посерьезней, где ставки выше и уровень республиканский. Конкурс сулил победительнице уйму денег, автомобиль и контракт за границей.

Тетушка подошла к главному в своем рассказе, собственно к той части, где и требовалась помощь Мимозы. Так вот во время отборочного тура гражданка Тимохина схлестнулась с мамашкой другой конкурсантки. По словам очевидцев, несмотря на сложность и скандальность характера Нины она была спровоцирована соперницей. В ответ на прогноз и безоговорочную ставку на победу дочки Нины, родительница другой девочки подняла забрало и пошла в "словесную атаку", сдобренную высмеиванием бедности и скромности нарядов Наташи, сомнением в ее красоте и вообще правомерности ее участия в конкурсе, да еще и с мамой-уголовницей. Ну тут Ниночка Тимохина в ярости осыпала строптивую конкурентку градом непотребных слов, самое приличное из которых было "чатлашка", оттаскала ee за крашенные волосы и избила, в натуре!  Год шел 2012- ый гoд,  законности вроде прибавилось. Последовало заявление в суд, зафиксированные побои и снова уголовное дело. "Мимозочка, помоги бедной женщине, умоляю, чиримэ! - воскликнула тетушка. Мимоза не могла отказать и уже на следующее утро знакомилась с материалами дела.

Ожидался суд, светили исправительные работы и крупный  штраф, а это уже неплохой задел стать рецидивисткой. Но страшнее всего было то, что  из-за нее  дисквалифицировали дочку. Тимохина негодовала и требовала отстранения  от конкурса и другой девочки,  однако организаторы турнира решили иначе и позволили той продолжать участвовать в конкурсе, хотя победила совсем другая конкурсантка, черноокая и не из нашего района.

Целых два месяца Мимоза ходила в следственный изолятор, толковала с прокурором, защищала Нину Тимохину, как и было обещано тетушке. На заключительном судебном заседании подсyдимой вынесли все же обвинительный приговор. Не оправдывать же насилие над личностью, хоть и в состоянии близком к аффекту. Преступление было умышленным, а значит наказание неотвратимо. Но какое? 120-ую отменили, усилиями Мимозы дали 125-ую УК Грузии. Наказание в виде штрафа в сумме 500 лари, причем в пользу государства. Моральную компенсацию и более крупную сумму получить потерпевшей не удалось. Ведь она была зачинщицей конфликта. Но a две судимости Нины Тимохиной были ей как наказание из-за красивого мужа и красивой дочки.

Мимоза же в награду от тетушки получила мамалыгу с сациви и гордость многочисленных родственников.