Что касается сюжетной линии

Ант Ронда
Интерес к сюжету дело конечно важное. Но!! В колоссальных произведениях заинтересованность читателя в первую очередь строится не на раскрытом сюжете,а на обычном повествовании, описании того или иного события.  Интересное событие, завлекающие читателя с первых строк сделает много работы в направлении вашего успеха.
Вообще что бы человек абсолютно представил твою картину, которую ты рисуешь словами, заинтриговался и увлекся, необходимо что-бы и в тебе она вызывала подобные чувства. Поэтому писать необходимо на волне, не отрываясь – так именно картина представляется более чётко.

Сам сюжет можно создать двумя путями.
1) Продумать заранее, вычертить костяк, так сказать. После этого начать свое повествование. При этом не исключаются внезапные вставки, повороты, на которые тебя наводит перо в процессе творчества. Способ конечно хорош. Но он будет ещё лучше, если вы не боитесь отходить от намеченного.Невозможно, в силу прозаичности и последовательности наших мыслей придумать гениальный сюжет в виде плана.
Даже если вы думаете что у вас получилось, возможно новые решения в процессе.. окажутся более удачными, их то и стоит хватать.

2) Проанализировав основную идею текста и начальный этап произведения, пуститься в свист и пляс на бумаге. Получается более оригинально что-ле, но возможно сюжет не будет таким запутанным, интересным и динамичным, каким хотелось бы. Возможны недочёты и тд.

Оба способа должны быть в комплексе.