Игра Престолов, сериал, рецезия 2017

Алексей Малышев Сказитель
 

    Ну вот наконец-то дошло время до тонкого взгляда на громкий проект студии
"Лост Фильм" Игра престолов по романам Джорджа Мартина серии "Песнь льда и пламени".
   
    Пожалуй впервые мировое фэнтэзи собрало такой актерский состав, такое внимание зрителей и создало такую волну впечатлений.


   Скажу сразу - пока ничего о содержании, только о форме кинопродукта, ставлю высшие оценки а все недостатки списываю на проблемы источника- романы Джорджа Мартина наполнены садизмом и ярко отличаются от всей русской гуманистической прозы. Не смотря на ожидаемый в фэнтэзи романтический стиль и сказочную атмосферу
автор проходит через все искушения и грязь и поднимает на наших глазах героев из грязи и садизма на высоту политики и романтики.

  Итак о форме. Работа оператора - просто идеально соответсвует созданию атмосферы лирического экшена и поднимается почти до эпического звучания в сценах жизни высших королей созданного мира, в котором белыми нитками угадывается средневековый мир Европы и сопредельных средиземноморских стран.

  Подбор актеров - идеален и остроумен для жанра многосезонного сериала. Каждый персонаж получился отточенным и сливается со своим местом в общей картине. Даже малоизвестные ранее актеры после Игры Престолов стали звездами, легко узнавемыми и звучащими как то брутально из за их ассоциации с миром ИП ( по аналогии с западным ГОТ (гейм оф тронс )

 Как снежный ком сериал получался все лучше и лучше от сезона ксезону и в 7 сезоне достиг пика сладженности, согтрищь и наслаждаешься. Пртреты героев, их костюмы, пейзажи и сражения- все радует глаз.

  Когда у нас снимут так и такое? Боюсь пока никогда. Последним живым сериалом мирового уровня у нас был Д"артаньян и три мушкетера" с Боярским и Алисой Фрейндлих и страшно то, что прошло тридцать лет с его премьеры а мы до сих пор не можем выйти на этот уровень производства исторических сериалов. 

Немного о содержании - автор рассказывает в лицах и судьбах историю борьбы за трон семи королевств,и каждый король и королевство от севера до юга интересен и достоин победы.

На финиш выйдут жестокие тираны, которые тоже оказывается бывают разными, а в данной "Игре" просто полярными по убеждениям.

  На самом деле во всех образах мы ищем себя и автор уловил множество моментов, которые заденут чувства миллионов зрителей и почти каждый найдет там своего любимого героя, короля и владыку железного трона.

  Всех героев сериала автор бросает как блины в кипящее масло и обжаривает в испытаниях до черной корочки.

  Конечно, это фэнтэзи и ругать его за исторические огрехи смешно. Например иногда бандиты грустят об отсутствии рома, который вообще-то делают из бананов, которых до Колумба в Европе не знали.
  Средневековье  у Джорджа Мартина пострижено, приглажено и приготовлено к ролевым играм. Увы, в реальности веселого было мало. И выводить почти современную Серсею королеву, одевающуюся как рокерша, и несущую такой фреш из современных мыслей слетевших с катушек садисток, ну просто смешно. Причем артистка сама садисткой не является и иногда смотрится странно в сценах жестокости.

 Ну теперь о ярких моментах и персонажах и явлениях и открытиях сериала.

  ПЕРВЫЙ КАРЛИК АКТЕР И СОЗДАННЫЙ ИМ ОБРАЗ ПРИНЦА ТИРИОНА ПО ПРОЗВИЩУ "ПОЛУМУЖ"

  Один из самых любимых зрителями и фанатами образ хитрого но доброго маленького Тириона ласкает глаз и рождает массу сложных мыслей о жизни и человеке.
Боюсь актеру быть теперь Тирионом до конца дней.
 
 
  ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ ЖАНРА СЕРИАЛОВ И МИРОВОГО ФЭНТЭЗИ ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ
   ПРИНЦА БАСТАРДА И КОРОЛЯ СЕВЕРА

   Да, его убивают предатели, как Юлия Цезаря, кинжалами, но красная жрица, в которой угадывается легкий намек на лукавый Ватикан успевает применить магию, которую сама ни разу не практиковала. И персонаж, полюбившийся зрителям, воскресает как Иисус. На то оно и фэнтэзи, автор может себе такое позволить и позволяет. Но все не так просто- в этом восерсении есть какойто огромный психотерапевтический эффект, что то дающее веру в жизнь вообще.

Наверное люди двадцать первого века устали от смерти, от ее жестокости и часто явной бессмысленности. А король Севера был так нужен этому падшему миру, ну просто как Че Гевара. Вот и дал ему автор воскреснуть, отвел душу. Что-то в этом есть.

Ну и конечно главные достижения "Игры"-каждая серия как отдельный "полуфильм".
последующим сериалам надо догонять "престолы" в плане наполнения событийностью.
Планка киноиндустрии поставлена здесь слишком высоко, чтобы даже за двадцать лет кем то быть превзойденной.

 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ