Задумчивый сосед

Людмила Колденкова
В то время я училась в школе и совершенно не задумывалась о будущем. Моему отцу хотелось, чтобы я стала врачом. Разве плохо  к старости обзавестись собственным доктором? Мама мечтала, чтобы я стала  адвокатом (ведь они деньги гребут лопатой!).

 А я ... просто жила себе в удовольствие. Мне нравилось читать. Из книг я узнавала о существовании другой жизни, так не похожей на нашу повседневную рутину, о других краях  и людях, с иными привычками и взглядами. Сама-то я жила в крошечном мире, в окружении вполне логичных и понятных вещей. Булочник печет хлеб, мясник  заботится о том, чтобы на наших столах хватало мясных продуктов, сапожник предлагает нам обувь, и прочее, прочее…

 А вот, кто они такие, писатели?  Как они пишут чудесные истории, которыми полны все книги? Наверное, они постоянно путешествуют, встречаются с сотнями людей и спешат записать всю увиденную, услышанную или рассказанную информацию, чтобы потом  чудесным образом превратить ее в изощренную интригу, загадочный сюжет или прекрасную историю любви.

  Представляете, что я испытала, когда узнала  что к нам в школу придет настоящий писатель? Он был проездом в нашем городе и решил побывать в школе, в которой когда-то учился.
 
      Я ждала, что придет неземное существо, а гость оказался невзрачным человечком… Он сразу  заявил, что почти не путешествует, и что вовсе не имеет миллиона знакомых повсюду. Однако, взглянув на наши унылые физиономии и разочарованные взгляды, он вдруг усмехнулся и произнес:

      -  Вообще-то писатель проводит долгие часы за своим столом, размышляя,  придумывая и, конечно, все записывая. Взгляните на окошко напротив. Каждый раз, когда я прохожу мимо – вижу этого задумчивого человека, погруженного в работу. Вполне возможно, что он - писатель. И жизнь его – совсем не сахар. Он трудится над книгой сутками напролет, но  где гарантия, что, закончив, сможет на ней  хоть что-то заработать?

      Тут наш гость начал вдохновенно описывать жизнь  этого несчастного трудяги… Два часа мы сидели, затаив дыхание, зачарованные его рассказом. Со слезами на глазах, каждый был готов на все, чтобы хоть как-то помочь  невезучему соседу.  Однако,  история завершилась счастливым концом, мы развеселились и облегченно заулыбались.

   Потом мои товарищи долго спорили и  единогласно решили, что этот человек – хороший знакомый писателя. Иначе, откуда  тому были известны мельчайшие детали? А я…я поняла, что хочу стать писательницей,  завладевать вниманием людей, подчинять себе их мысли и  управлять чувствами.

      К сожалению,  мне не удалось этого добиться, но я всегда вспоминаю тот потрясающий рассказ,  заставивший меня рыдать, переживать, а потом радоваться и чувствовать себя невероятно счастливой. Меня!!! Единственную из всех, кто знал, что «задумчивый сосед» - это манекен, который моя тетя забрала домой, пока шел ремонт в ее магазинчике одежды …