Целую, Тося. Ради жизни. Глава 5

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/05/96

В воскресенье празднование у Мустафиновых продолжалось до самого вечера. Если Равилю с Тоней пришлось подняться как обычно в семь утра, вместе с близнецами, то Хлоповских почивали до обеда. Фёдор пробудился первым, и пока хозяева проворно накрывали стол, затеял шумную игру с Васей и Марьяшей. От беготни и хохота пришлось проснуться и Олегу с Яниной, которые впрочем остались довольны тем, что их разбудили. Вскоре они присоединились к весёлому застолью, продолжавшемуся до вечера.
На следующий день к Тоне и малышам нагрянула с подарками вернувшаяся после отдыха на Кипре соседка Варвара. Стройная, тридцатилетняя блондинка, высокого роста, со спортивным сложением фигуры, радостно позвала близнецов.
- Варя, - с улыбкой покачала головой Антонина, - ты снова с кучей подарков.
- Ну, могу я побаловать любимых малышей, - подняла к ней взгляд Варя, присевшая на корточки перед восторгающимися игрушками близнецами, - пока свои не появились. Так что, не лишай меня, пожалуйста, этого удовольствия, - улыбнулась молодая женщина.
- Спасибо, Варюш, - ответила Тоня.
- Спасибо! Спасибо! - загалдели следом дети, устраиваясь с подаренными игрушками неподалёку от дивана в кухне-гостиной, где Тося расставляла на столе угощение для новой гостьи.
- Почему Володя не пришёл? - спросила Антонина, усаживаясь вместе с Варварой за стол.
- Ой, ты знаешь, - взмахнула тонкой ладонью молодая женщина, - он как всегда чуть свет на работу помчался. Как же, десять дней нас не было. Вдруг без него там что-то произошло, - рассмеялась Варвара. - Строительство остановилось.
- Приходите с ним вместе вечером, - пригласила Тося.
- Придём, - покивала Варя. - Как же вкусно, Тось! - восхитилась гостья мясным блюдом из баранины. - Наверняка Равиль готовил? - догадалась она.
- Конечно, - подтвердила Тоня. - Специально для вас с Володей. Представляешь, сегодня утром, спозаранку, поднялся. Я собиралась сама, а когда проснулась, всё уже было приготовлено.
- Вот это да! - воскликнула Варвара. - Тось, как же мне приятно у вас бывать! Всегда весело, дети резвятся, Равиль тебя обожает.
- Варюш, - мягко сказала Антонина, - вот родишь, и у вас будет весело и шумно.
- А, - вяло отмахнулась молодая женщина, - когда это ещё будет...
- Что, снова не получилось? - с сочувствием спросила Тося.
- Ага, опять облом, - грустно ответила соседка. - Да что там, Тонь, я сама виновата. Всё думала, успеется, молодые ещё. Вот и дотянула. Раньше надо было озадачиться этим вопросом.
- Варь, - участливо проговорила Тоня, - ты не зацикливайся, ладно, и всё будет хорошо.
- Только и остаётся, что надеяться, - слабо улыбнулась Варвара. - Не будем грустить, Тось, правда?!
- Конечно! Откроешь шампанское, Варюш?
- Само-собой, - воодушевлённо отозвалась на предложение гостья.
- Мамочка, - подбежал к женщинам Вася, с мобильным Тони в руках, - телефон.
- А я и не слышу, - забрала у сынишки сотовый Антонина. - Ой, у него же звук отключён! Варь, я на минутку, ладно? - обратилась она к гостье, увидев, что звонит свекровь.
- Да, мама-Ася, - ласково произнесла Тоня, отойдя от обеденного стола ближе к кухонной зоне.
- Тосенька, здравствуй, звёздочка моя, - раздался нежный голос матери Равиля. - Устали, наверное, с праздниками?
- Нет, мама-Ася, у нас всё хорошо. Мы же любим гостей. Жаль только, что вы не смогли приехать.
- Равиль на работе? - осторожно спросила Асия, пытаясь определить, не рассказал ли сын Тоне об их разговоре, опередив мать.
- Да, но обещал сегодня вернуться пораньше.
- Тосенька, - попросила свекровь, - когда наши ангелочки уснут днём, можешь мне по скайпу позвонить?
- Обязательно позвоню, - пообещала слегка удивлённая Тоня.

***
Антонина вдоволь наговорилась с Варварой, восторгающейся своим любимым местом отдыха - Кипром, где в марте буйствовала цветущая мушмула. Варя была в восторге от цветения фруктового дерева, утверждала, что посещение Кипра в этот период для неё напрямую связано с наступлением весны. "Не увидела цветущую мушмулу, - говорила Варвара, - значит, не встретила весну". Соседка Мустафиновых и морской отдых предпочитала проводить на Кипре. Когда Тоня с улыбкой сказала, что Варя, должно быть, с удовольствием жила бы на острове круглый год, то получила в ответ энергичные кивки приятельницы. Затем Варвара выразила сожаление в том, что муж пока что наотрез отказывается оставить свой строительный бизнес и переехать на обожаемый женой Кипр. "Пока останется всё как есть, - заключила молодая женщина. - Буду вырываться на Кипр, как и раньше, несколько раз в год".
Когда после ухода Варвары близнецы уснули, Тося поспешила исполнить просьбу свекрови. Асия отозвалась сразу же, на первый вызов по скайпу, словно ожидала звонка у компьютера. Обратив внимание на необычайную взволнованность матери Равиля, Тоня решила, что скорее всего причина для тревоги есть.
- Тосенька, - начала свекровь, - девочка моя дорогая, хочу объяснить тебе, почему мы с Каримом не смогли приехать на день рождения наших внучат.
- Да, мама-Ася, я слушаю, - придвинулась ближе к экрану ноутбука Тося, охваченная волнением не меньше Асии.
- Я очень люблю всех вас, - проникновенно сказала женщина, - малышей, тебя, Тосенька, и Равиля.
- Я тоже тебя люблю, - ласково отозвалась Антонина.
- Дочка моя милая, ты сама теперь мама и поэтому, я очень тебя прошу, постарайся меня понять.
- Мама-Ася, да что произошло? Говори, пожалуйста, поскорее! А то у меня уже сердце не на месте.
- Тосенька, детка, - навернулись слёзы на глаза женщины, - это так тяжело.
- Мама-Ася, - расстроилась Тоня, - не плачь, я тебя прошу!
- Не буду, не буду, - взяла себя в руки Асия. - Тося, у меня сердце разрывалось от переживаний за Равиля, пока он столько лет искал тебя. Знаешь, когда он приезжал домой, на нём буквально лица не было. Первые несколько дней он был сам не свой. Лишь потом начинал понемногу оттаивать. Бабушка особенно старалась его утешить и поддержать. И уже из дома он уезжал обратно в Липовск с надеждой, что непременно тебя найдёт. А я, Тосенька, - охрип от волнения голос у женщины, - только плакала украдкой, и ничем не могла помочь Равилю. Начну бывало его утешать, а он как глянет на меня, и в глазах такая боль, что у меня все слова в горле застревали.
Свекровь умолкла на некоторое время, собираясь с духом перед признанием. Тоня терпеливо ждала, не поторапливая и не пытаясь что-либо сказать.
- Дочка наших соседей по дому Адиля, - решительно заговорила Асия, насторожив Тосю при упоминании женского имени, - очень любила его, с юных лет. Правда, совершенно без взаимности. Равиль тепло и внимательно к ней относился, но ничего похожего на любовь к этой девушке никогда не испытывал. Однажды Равиль приехал домой...
- И они стали близки? - воскликнула Тоня, осенённая неожиданной догадкой.
- Не совсем, Тосенька, - с трудом произнесла свекровь. - Если бы всё было так просто. В тот раз они даже не увиделись. Адиля узнала о приезде сына от меня. Равиль после отпуска уехал, как всегда, думая только о тебе. А вот у Адили снова вспыхнули чувства, несмотря на то, что на тот момент она собиралась замуж. Девушка пришла ко мне вся в слезах, говорила, что по-прежнему любит Равиля и замуж за своего жениха выходить не хочет. Самир, - пояснила Асия, - одноклассник Равиля, он и сейчас как и прежде работает у Карима. Парень давным-давно любил Адилю. Вскоре после нашего с ней разговора, девушку направили на учёбу в Воронеж. И я, Тосенька, попросила Равиля встретить её в Липовске, чтобы она денёк погостила у него. Когда Адиля вернулась через месяц, то вскоре вышла замуж за Самира. Но отцом её единственного сына стал Равиль. Мальчику сейчас тринадцать.
- Равиль знал? - тихо спросила Тося.
- Он узнал об этом только вчера, - уверенно ответила Асия. - Я давно догадывалась. Но ты сама понимаешь, что ни я, ни Адиля никогда в жизни никому не рассказали бы, если бы не произошло несчастье с её сыном.
- Что с ним? - встревожилась Антонина, у которой при словах о несчастье померк даже шок от известия об отцовстве Равиля.
- Он тяжело болен. Лейкоз. Лечение не дало положительного результата. Теперь врачи уповают лишь на пересадку костного мозга. Тосенька, все мы: я, Карим и сёстры Равиля сдавали анализы. Результаты неутешительные. Никто из нас не может быть донором. Осталась надежда только на Равиля. Вот поэтому, доченька, у нас и не получилось приехать на день рождения Марьяши и Васеньки. Прости меня, девочка моя дорогая!
- Мама-Ася, тебе совершенно не за что себя винить и просить прощения. Равиль и ... та девушка, они же были вполне взрослыми людьми. Не правда ли?
- Всё это так, девочка моя дорогая, - грустно вздохнула Асия. - Но если бы я в своё время не поспособствовала той встрече, возможно, ничего бы не произошло.
- А у той женщины есть ещё дети? - заинтересовалась Антонина.
- В том-то и дело, что нет, - оживлённо подхватила свекровь. - Иначе, можно было бы сделать пересадку от кого-то из них. Говорят, что среди братьев и сестёр гораздо больше совпадений, чем среди других родственников или доноров со стороны. Но муж Адили, к сожалению, как выяснилось, не способен иметь детей. Поэтому всю свою любовь они отдали этому мальчику, Денису. Самир любит его как своего родного сына.
- Я поняла, - спокойно сказала Тоня. - Равиль должен будет приехать к вам в Набережные Челны...
- В Казань, Тосенька, - поправила Асия. - Денис лежит в "Онкоцентре" в Казани. Ты извини меня, пожалуйста, что я попросила Равиля позволить мне первой рассказать тебе обо всём. Он и сам был ошарашен известием, и вероятно только поэтому разрешил мне. А когда пообещал, то уже не стал брать свои слова назад.
- Неудивительно, что он растерян, - покачала головой Тося. - Мама-Ася, ты не волнуйся, ладно! Равиль обязательно приедет. Главное, сейчас, чтобы он подошёл для донорства.
- Спасибо тебе, доченька, - снова расплакалась Асия, - что поняла меня...
- Мама-Ася, не плачь, пожалуйста! Я очень тебя люблю, - серьёзно сказала Антонина. - Как мать я хорошо понимаю твои чувства, и чувства этой женщины ... матери Дениса. И кроме того, - лукаво закусила губу Тося, - прекрасно могу себе представить, что устоять перед таким мужчиной, как наш Равиль, было довольно непросто, - созорничала она, пытаясь хоть немного приободрить необычайно расстроенную свекровь.
- Ох, доченька, - сквозь слёзы улыбнулась Асия, - наш с тобой Равиль оказался вознаграждён судьбой, подарившей ему такую возлюбленную как ты.


http://www.proza.ru/2017/09/12/711


Фотография из интернета. Спасибо автору.