Как начиналась дружба...

Юрий Рубцов
КАК НАЧИНАЛАСЬ ДРУЖБА...

   1964 год,я четвертокурсник .Наш Университет славится не только тем,что готовит неплохие кадры,а молодёжь его обожает за вечера,которые устраиваются ежемесячно.На этих вечерах сверкает иллюминация,в заллах проходят концерты инструментального ансамбля и эстрадного оркестра,в громадном фойе прекрасное звучание,здесь самая новейшая музыка и танцует молодёжь.В те годы у людей ещё не было магнитофонов,были радиолы-приёмник с проигрывателем граммпластинок.В продаже были пластинки с которых звучали Владимир Трошин,Клавдия Шульженко,Эдита Пьеха.Но в кинотеатрах  шли музыкальные фильмы -Серенада солнечной долины,Возраст любви,Фанфан Тюльпан,Шербургские зонтики с экранов лилась изумительная музыка Глена Миллера,Поля Мориа,Мишель Леграна и молодёжь напевала полюбившиеся мелодии.И какое было удивление,когда придя на вечер в Университет все танцевали именно под эту музыку.Дело в том,что в Университете был радио узел,здесь были два студийных магнитофона с километровыми бабинами магнитной плёнки и был переносной магнитофон ,,Яуза,,.Я,работая в радио узле ,брал магнитофон и ходил с ним в кино театр,где киномехаником работала наша соседка.Подключался к кино аппаратуре и записывал музыку.Соседка только просила,чтобы никто об этом не знал,иначе её могут уволить с работы.Посетить университетские вечера было столько желающих,что всех не возможно было вместить и студенческий профком продавал входные билеты.Вечера начинались в 8 часов и через пол часа,после начала, все входы закрывались.На улице оставались толпы молодёжи.Некоторые искали незапертое окно в аудиторию первого этажа ,через которое лезли и лезли студенты...      Этот переносной магнитофон мне разрешали брать на сельхоз работы, студентам здесь устраивали дискотеки.Сельхоз работы продолжались с сентября по ноябрь,до первых заморозков.В этом году мы попали в  совхоз,девчёнок разместили в комнатах правления,а мальчишек в громадном гараже из которого убрали сельхоз технику и настелили в два этажа деревянные нары.В нашей группе было 11 парней,но на сельхоз работы прибыло всего семь.Мы захватили хорошее место, недалеко от входа, расставили раскладушки,распаковали постели,загородились от соседей брезентом.Под раскладушку я положил привезённый магнитофон.Не успели устроиться ,как нас вызвал к себе декан факультета,двоих назначили бухгалтерами,одного завхозом,ещё одного истопником ,меня назначили бухгалтером.Примерно через час вернулись в свой уютный уголок.Один играл на гитаре,другие питались привезённым из дому,травили анекдоты.Вечером пошли поглядеть ,как устроились наши девчата,вернулись затемно.И теперь я обнаружил ,что МАГНИТОФОН пропал!!!Нас поместили в гараж длина которого около 100 м.ширина 12 м.по обе стороны нары с проходом по -середине.Студенты размещены по факультетам ,здесь их не меньше 500 человек.Сначала я подумал,может кто прикалывается и решил подождать до утра.Лёжа на раскладушке продумывал свои действия в случае если это кража.Студентов подняли в семь утра руководители групп ,дали пол часа на умывание и завтрак и на работу.Мне,бухгалтеру ,не нужно на поле,я должен был в правлении совхоза получить бланки,счёты и инструкции.Когда помещение опустело я начал поиски.После физфака,мех-мат,химфак,биофак,филфак,истфак,ин.яз.Я ходил с китайским фонариком ,осматривал,но нигде ни каких следов.Было ещё довольно темновато.Так я вернулся в расположение своего факультета и под нарами,где жили первоши обнаружил пропажу.Я протиснулся,вытащил магнитофон,но ! это был пустой корпус.Под вещами нескольких студентов обнаружил детали от разобранного,вернее разодранного магнитофона...Я занялся своими делами.Вечером вернулись студенты с полей  умылись,поужинали.Расположились на отдых после первого,тяжёлого, рабочего дня.Я забрался к ним,сказал,что бухгалтер,узнал,что староста группы Андрей-парень по возрасту старше,из отслуживших в армии.Разъяснил,как заполнять ежедневки,бланки которых дал.Буду рассчитывать вам зарплату,составлять ведомости по которым кассир совхоза будет платить деньги.Ответил на вопросы о скидке на влажность,засорённость о стоимости питания.Теперь о другом...Я заведую университетским радио узлом,ребята переглянулись,привёз для организации дискотек магнитофон,а его вчера похитили.Мало того-разобрали на части.Я  знаю кто это сделал.Стояла тишина,но на лицах некоторых ребят появилась тревога.Магнитофон-государственная собственность,а кража,да ещё групповая,уголовное преступление.Сельxоз работы мероприятие большой важности,нас даже охраняет наряд милиции и если узнают в деканате,что начнётся вы даже не можете себе представить.Староста не выдержал и набросился:-Я вас предупреждал идиотов,ещё не успели поступить в ВУЗ уже нагадили.Попросил меня дело не устраивать,мы с получки за десятидневку соберём сумму для покупки нового магнитофона.Виновники сидели с красными от стыда мордами,видать не ожидали такого.По итогам десятидневки первоши были лучшими,может это происшествие подтолкнуло их к добросовестной работе.Я молчал,как рыба,но первокурсники разболтали и слухи поползли.Спрашивали почему вечером играет только баянист Сашка,когда будет настоящая музыка.Мы с первошами около электрического столба расчистили площадку для танцев,подключили удлинитель с розеткой.Притащили ящик для устоновки усилителя и магнитофона.В группе первокурсников было 14 ребят и 8 девчонок.За десятидневку они ,за вычетом стоимости питания ,зароботали 574 рубля.В воскресенье приезжали родители навещать деток,больше всего к первокурсникам.Андрей попросил отца купить магнитофон и как можно скорее привезти его сюда,передав собранные деньги.Как узнал позже,деньги взяли не с нарушителей,а вся группа сложилась по десять рублей.Они ,как говорится,виновных взяли на поруки...Если бы вы только знали,каким авторитетом я стал у них.Они мне помогали и по бухгалтерии и никто не отказывался ни от каких дел.Теперь каждый день ,после работы ,играла музыка и были танцы ,а за аппаратурой следили первоши.Когда начались занятия,пол группы включились в работу институтского радио узла.Среди них были очень знающие и умелые радиолюбители.Я так подружил с этими ребятами на всю оставшуюся жизнь!Даже женился на девчёнке из их группы!На нашей комсомольской свадьбе был весь наш факультет с преподами и деканом.И только теперь ребята рассказали о происшедшем ,как их чёрт попутал и как им поверил сегоднечный жених !