Расскажи мне, бабушка

Валентина Судакова
     Мой внук Север ( так его зовут, не СЕвер, а СевЕр ) - прелюбознатейшее создание. Впрочем, как и все дети. Всё ему интересно знать : и про племя хунзов в Гималаях, которые никогда не болеют и живут по 120 лет и больше ;  и про то, что жизнь, как считают некоторые учёные, перенесена на Землю с одной из планет системы Сириус ;  и про то, что египетские пирамиды строили вовсе не люди, а инопланетяне ; и что в тибетских монастырских школах ученики должны сидеть к учителю только спиной...

     На всё ищет ответы, готов слушать бабушкины рассказы без конца, особенно, когда уже лежит в постели и держит бабушку за руку - так любит засыпать.
"Расскажи мне, бабушка, ..." И я заранее готовлюсь к этим ответственным разговорам, составляю вопросник,о чём я его расспрошу, что ему расскажу...Почему школа называется школой ? Что означают имена ? Как их выбирают ? А цветку больно, когда его срывают ? Нет числа его вопросам, и я стараюсь ответить на них,  просиживая часами за чтением, когда внук уже видит сны и отпускает мою руку.

    - Твоё имя, - говорю, - переводится так : строгий, серьёзный. Такой ты и есть. А моё имя, Валентина, - здоровая, сильная, выносливая. Я ведь такая ? Внук кивает.

    -  Давай, СевЕруш, я расскажу тебе одну старинную историю.
Внук устраивается поудобнее, переплетает свои пальцы с моими, превращается в одно большое ухо.
    - Рассказывай, бабушка.
    - Было это 1700 лет назад, - начинаю рассказ. - один римский император, Клавдий Второй, издал указ, запрещающий мужчинам жениться и заводить семьи...
    - Вот глупый император, - комментирует внук, - а ещё правил народом. Натворил, наверное, дел.
    - Он считал, - продолжаю рассказ, - что семья удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими воинами и храбро сражаться за Рим.
    - Ой, бабушка, а семья - это я , папа, мама и ты ? Мне нравится в семье, я бы не послушал Клавдия...

     Завожу другой рассказ- о Святом Валентине, который тайно венчал ослушников, за что был жестоко наказан.
Дослушав до конца эту историю, внук грустно заметил :" Какая печальная история ! Почему. бабушка, хорошее может заканчиваться плохим ? "

     Ему интересно услышать ответ и на этот вопрос, но глаза у него слипаются, пальцы слабеют , он, наверное, сейчас находится в Древнем Риме. Или в Египте. Или в Гималаях...

     Я включаю светильник. Начинается моё виртуальное путешествие по времени и пространству. Я не имею права не знать , если внук просит : "Расскажи, мне , бабушка..."