Оставались только веселые

Моисей Харитонов
Вспоминается анекдот советского периода. Команда КВН (Клуб Веселых и Находчивых) съездила на конкурс в США. Вернулись только веселые.

«Учите историю, учите историю. В истории находятся все тайны политической прозорливости».    -  У. Черчилль

1. ХВОСТАТАЯ СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ

Для того, чтобы избежать участи героически гибнущего «западного» форпоста в исламистском мире, Израилю надо сделать невозможное – навязать «Западу» стратегию:

1.всесторонней помощи существованию государства Израиль, включая военную защиту «западными» силами

и/или

2.своевременную, основательно подготовленную эвакуацию всего гражданского населения, прикрываемую израильскими и «западными» бойцами.

С учетом соотношения Израиля и «Запада» эту фантастическую стратегию можно назвать «Хвост виляет собакой». Могут ли израильтяне сделать ТАКОЕ? Попытаюсь обозначить одно необходимое условие – тоже фантастическое:

евреи (израильские) преодолевают в своем мироотношении а) ту иудейскую установку и б) ту структуру общины, с которыми ОРГАНИЧНО сжились за тысячи лет существования.

Иудейская установка следующая – гонения со стороны других народов для евреев неизбежны потому, что происходят по воле Всевышнего для выработки у евреев неких особых качеств, и неизбежно будут происходить, пока Он не получит народа-светоча. Надо принимать мучения и гибель (с детьми!) с упоением веры в волю Всевышнего.

Структура еврейской общины следующая – есть верха, которые на очередном месте пребывания общины нарабатывает капитал и приемлемо проживают, используя и труд «низов», затем, при приближении антисемитского кризиса, своевременно покидают гибельное место, бросая там «низы» с привитой установкой на неизбежность мучительной гибели «по плану Всевышнего».

Таким образом, структуру еврейской общины можно представить в терминах «веселые» и «находчивые».

«Находчивые» - это те, которые улавливают тенденции в среде проживания, имеют выстроенные связи и могут своевременно перемещаться по среде из места с приближающейся катастрофой в место благополучной перспективы.

«Веселые» - это те, кого «находчивые» настроили работать на их благополучие, прикрывать их эвакуацию с места приближающейся катастрофы и быть брошенными в этом месте.

Возможно, такова и «система» современного Государства Израиль. Так было, видимо, всегда, со всеми еврейскими общинными структурами. Тогда, декларируемые различными борцами за перехват власти в Израиле, декларируемые намерения «изменить систему» являются глупыми или заведомо ложными, если речь не идет об отмене системы «находчивые – веселые». Но, просмотренные мною, в предшествующих работах, случаи с каббалистами М. Лайтмана, сторонниками НДИ А. Либермана, Движением внесистемной оппозиции, теперь – партии «Еш Атид» Яира Лапида – все это случаи притязаний на перехват власти в той же самой системе «находчивые – веселые».

К такому пониманию я пришел, познакомившись с публикациями по явлениям «хмельнитчины» и сопоставив эти явления с происходившим в Европе при гитлеризме.

А подвело к этой теме попадание в поле зрения еще одного израильского еврея, вообразившего себя «крутым» идеологическим деятелем, призывальщиком к «смене Системы». Карикатурность воображения усиливается практической попыткой приблизиться к руководителю парламентской партии «Еш Атид» и агитацией за устранение действующего премьер-министра.

2. ПОПАСТЬ В КРУТЫЕ ЗАБИЯКИ

… совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!" (И. А. Крылов)

В эти месяцы в Израиле идет большая компания против премьер-министра Б. Нетаниягу. Критикуется и большинство русскоязычных депутатов кнессета (парламента).

И премьер, и такие депутаты являются, просто, прикрытием для действительно властвующих сил в стране.
Что касается этих депутатов, то прошло достаточно много времени для разоблачения их роли обманщиков перед вполне конкретной обширной группой электората – бедствующей или представляющей себя таковой русскоязычной массой израильтян.
И в разных слоях общества сложилось ощущение и осознание необходимости смены личного состава этой депутатской группы и ПМ.

Такими, сравнительно новенькими, фигурами с очередными обещаниями, являются Яир Лапид и Константин Развозов. Производят впечатление искренне желающих осуществить радикальные позитивные перемены.

Некоторые проявления этих товарищей создают впечатление искренности провозглашаемых намерений. И впечатление наивности.
 
Вот эти 1.объективная перспективность продвижения к властной вершине (перспективность, обусловленная потребностью сменить персональный состав на официальном властном верху) и 2.наивность – привлекают к этим товарищам проходимцев, воображал и, просто, тоже наивных людей.

Я думаю, что не столько давление объективных обстоятельств и давление действительно властвующих сил, сколько обволакивающая прослойка этих проходимцев, воображал и наивных, низведут все наивные намерения Я. Лапида и команды в функцию демпфирования взываний социально бедствующей массы израильтян.

Для конкретизации представлений о том, что несут с собой приближающиеся к перспективным политикам проходимцы и воображалы, попытался проанализировать идеологический «писательский» труд одного из «воображал».

Б. Нетаниягу, проработавшему большое число каденций, усталому и шельмуемому, возможно, приходится так работать с тремя группами:

• Американские влиятельные круги, определяющие стратегию в отношении Израиля /предполагаю, эта стратегия – современное Государство Израиль является далеко выдвинутым форпостом в исламистский мир для затормаживания наката исламистов на Запад/,
• Олигархические круги Израиля, соучаствующие в осуществлении указанной стратегии Запада и готовые в нужный момент «комфортно» вывезти свои семьи и средства из обреченной крепости,
• Руководство иудейской общины Израиля, действующее в стандартном стиле по опыту предшествующих перемещений евреев с опасных территорий – своевременное перемещение руководящего ядра общины на заранее подготовленные места, оставив обманутых бойцов и бросив обреченные «низы».

3. КАВАЛЕРЫ ПУБЛИЧНОЙ ДЕВКИ 

Заголовок подсказан словами Автора романа "Хмель-злодей" (http://www.proza.ru/2015/07/29/967): «... историю используют, как публичную девку, кто хочет».

Заинтересовала личность Человека, упорно побуждающего русскоязычных израильтян к свержению нынешнего премьер-министра Государства. И вышел на ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ проблему, мимо которой прошел политически ангажированный собрат-писатель.
В еврейской (и не только!) трагедии периода «хмельничинны» вскрылись вековечная беда евреев и действительные истоки антисемитизма.

Посмотрел в интернете многих авторов, которые «танцевали» историю хмельничинны.
Попытаюсь определить цели троих «танцоров». Помимо В. Рабиновича и меня, для более полного представления спектра целей, использую книгу Валерия Евтушенко «Легенда о гетмане».

Фактически я проделал ту же работу, что В. Евтушенко и В. Рабинович – сформировал под некоторую цель подборку извлечений из «летописей современников хмельничинны, трудов дореволюционных историков и исследований наших дней».
Отличие в целях.

Цель Ф. Евтушенко: «изложение в хронологической последовательности этапов той народно-освободительной войны и освещение роли в ней Богдана Хмельницкого — выдающегося военачальника и государственного деятеля, а также его ближайших сподвижников, чьи имена незаслуженно забыты».

Цель В. Рабиновича прячется в расплывчатой пафосной декларации: «Многое из того, о чем вы прочитаете в этой книге, не найти в учебниках истории. Хотя никто не прячет и не скрывает в тайных архивах летописные источники и свидетельства очевидцев, но их стыдятся, их замалчивают, о них не упоминают. Как будто того, о чем написано в документах и что вошло в генетическую память народа, не происходило в действительности. Но это было… Во время казацкого восстания в Малороссии середины семнадцатого века, которое впоследствии назовут национально-освободительным, происходили кровавые события, о которых большая часть народа не подозревает. От ужаса, невозможности, бессмысленности происходящего возникает недоверие: неужели это совершали люди, имена которых славили сотни лет. Но это было… Книга не только о тысячах невинно убиенных, но она и о высоте духа, дошедшего до нас через века, о верности и предательстве, о чести и подлости, о дружбе, скрепленной кровью. И о любви…».

Из этой декламации и представления книги на сайте http://coollib.net/b/226050  вырисовывается более четкое определение ДЕКЛАРАТИВНОЙ цели:
 
- Преодолеть замалчивание исторической правды, осуществляемое в «героизированной истории, созданной и рекомендованной для изучения «самостійно-незалежними» радетелями чистоты нации». Правды о «вошедших в генетическую память народа» позывах к зверскому убийству евреев.  Замалчивание, гибельно опасное для самой этой нации /украинской?/. И призвать «русскую православную церковь – главного виновника тех трагических и страшных событий» провести народ через очищающее покаяние.

Заметные сразу элементы недоброкачественности «произведения» (1.обилие чужого текста, подаваемого как авторский; 2.представление протокольных записей в качестве «художественной» правды; 3.авторский текст, составленный из банальных клише) дают основание предполагать наличие ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО побудительного мотива под покровом ДЕКЛАРАТИВНОЙ цели. Мотива, который, возможно, сам Автор прятал от себя. Политико-идеологическая деятельность автора позволяет подступиться к определению мотива: получить общественный статус идеологически и политически значимой фигуры.

Моя цель – через понимание действительных мотивов этого писательского труда В. Рабиновича, через оценку нравственного и интеллектуального уровня Автора подойти к пониманию группы Яира Лапида (партия «Еш Атид» - «есть будущее!»), которая продвигается к креслу главы правительства Государства Израиль.

В группе Я. Лапида исследуемый Автор выступает энергичным участником шельмования нынешнего главы правительства, подготовил для Я. Лапида некие «предложения». Это шельмование в борьбе за перехват власти в какой-то степени должно мешать руководству Израиля в ситуации, когда, на фоне нарастания глобального противоборства «запада» с исламизмом, существенно обостряется региональная военная угроза.

В первоначальной версии разделов своего произведения и в некоторых авторских представлениях в интернете, В. Рабинович именуется Владимиром Волковичем. Видимо, символическую еврейскую фамилию Рабинович писатель взял как символ высокой значимости своей личности и своей продукции.

Просматривая материал из того же массива, которым воспользовался В. Рабинович, я выявил, как мне представляется, возможность уточнить представление действительно актуальной проблемы для евреев, для израильтян. Проблемы, мимо которой проходили или рассматривали в тенденциозно иных ракурсах «объективные» исследователи и, тем более, антисемиты.

4. ПРОБЛЕМА

I. Исходной причиной постоянных нападок на евреев являлась провоцирующая слабость народа.
II. Эта слабость обусловлена характером внутренней структуры общины: верхушечный слой общины а) строил свое благополучие эксплуатацией низов и поддерживал низы в ложном мироотношенческом состоянии, что препятствовало низам своевременно различать потенциальные угрозы и пути ухода от их реализации, и б) своевременно и подготовленно покидал опасную зону, бросая низы на произвол агрессоров.
a. Приемы манипулятивного управления низами выработаны древним иудейским руководством и закреплены в передаче «религиозного» опыта.
III. Такое мироотношенческое состояние низов поддерживается, в частности, фокусированием внимания на виноватости агрессоров.
IV. Преодоление слабости евреев, провоцирующей антисемитизм, возможно путем а) отброса низами манипулятивного управления со стороны верхов, б) овладения низами адекватным системно-целостным мировоспрятием, в) восстановлением реальной подконтрольности верхов низам. 

Аналог такой социальной структуры был заметен в «чужом», украинском, глазу. Цитирую В. Рабиновича.  «Никому не мог доверить Богдан ту причину, по которой он прекратил сражение и не дал взять в плен могущественнейшего короля Европы. Этот король, которого он желал видеть на троне и многое сделал, чтобы он оказался там, нужен был ему для исполнения его мечты: уничтожить крупную шляхту и магнатов на Украине и самому занять их место. Селяне, холопы, которых он использовал, как пушечное мясо, его интересовали мало».

Подобное отношение было и у еврейской верхушки к низам – попользоваться, в меру возможностей, и бросить, при необходимости. Но, установка на формирование «произведения» по лекалам стандартных «разоблачений» антисемитизма – не позволила увидеть ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ проблему.

Прошел В. Рабинович мимо темы, которая обессмертила бы имя писателя, – разоблачительный анализ политической слабости и циничной корыстности общинного еврейского руководства. Книга на эту тему могла бы дать импульс и ориентиры к радикальной перестройке отношений в еврейском/израильском обществе.

Потенциальными союзниками Израиля в жизнеспасительном маневрировании на поле противоборства глобальных гигантов являются малые государства Европы. Народы этих государств уже в сравнительно недавней истории страдали от противоборств горячевоенного и холодновоенного таких гигантов, сейчас они уже страдают от противоборства исламизма с «Западом». Для того, чтобы использовать возможности такого союзничества, Израилю надо быть народом трезвого и глубокого самопонимания, освобожданного от болезненного влияния воображульчества и мошенничества.

Воображульство - ключевое занятие значительной массы «русских» израильтян: воображение себя и навязывание другим представление о себе как о значительных личностях.

Гарантия жизнеспособности Израиля не в покаяниях народов, чьи предки совершали зверства против евреев. Гарантии – в извлечении опыта жестоких поражений в борьбе за существование в среде. Надо понять, чего и почему ТЕМ евреям недоставало, что они ТАК потерпели от других народов. 

Мои скромные исследования являются социологическими и политологическими по своему характеру. Я даю критические оценки вполне конкретным людям, но это не простые люди – 1.люди с масштабными личностными амбициями, вплоть до «перезагрузки» государственной системы Израиля и влияния на депутатов парламента; 2.люди, которые осознанно или в порыве амбициозных и корыстных побуждений являются проводниками политики злоупотребления Государством Израиль и израильскими евреями. 

И есть еще одно, менее масштабное извинительное обстоятельство – эти люди высокомерно и грубо отнеслись в публичном общении к моим попыткам присоединиться к определению проблем израильского общества. Эти проявления высокомерия и грубости, за которыми стоят непомерная амбициозность, мелкое политиканство и циничные побуждения, тоже представляют собой живые примеры тех опасных болячек, которые ослабляют жизненную перспективу Государства Израиль.