Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 35

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/01/538


По уже сложившейся традиции на сеанс связи мы все собрались в столовой. Дом развернул на стене большой экран, на котором, в ожидании канала связи, сменялись лунные панорамы. Наконец экран явил нашим взорам сказочный по виду домик с верандой в окружении цветущего и пышно зеленеющего сада. На краю веранды, как изваяния, сидели три фигуры в белых одеяниях с нелепыми колпаками на головах, а пять маленьких фигурок, четыре из которых были совершенно одинаковыми, устроились на траве.
- Маскарад, - прокомментировал Ростислав Петрович. – Вот что Луна творит с людьми при помощи Службы Жизни. Дурдом – и только. Кашин, для полноты впечатления вам нужно держать в руках и лапах розочки и чокаться ими. Снимите, хоть ваши дурацкие колпаки!
Мы услышали дружный хохот и лай. Колпаки были сорваны и немая сцена сразу ожила. На фоне белого одеяния рыжие вихры Миха смотрелись потрясающе. Ханни сразу представила нам Марианну. От всеобщего внимания девчушка засмущалась и прижалась к ней. Пусь, сидевший у меня на руках, задорно гавкнул. Его отпрыски мгновенно ответили папаше, к ним присоединилась мама Джека, и «общение на собачьем» на некоторое время смешало весь порядок. Я увидел, что Марианна уже поборола свое смущение и вовсю утихомиривает лохматых братьев. Завязались сразу три разговора. Ростислав Петрович через коммуникатор приватно беседовал с Деговым, наши девушки уединились через свои коммуникаторы с Ханни и Марианной, а я, Володя, Слава и Марта общались с Михом по общей связи. Саша тоже тут сидел, но не долго – Влада отослала его спать.
Событий у всех было много, пытались на ходу вычленить главное. Я передал Миху про идею Ростислава Петровича насчет клонов, что они сохранили в себе человека.
- Похоже на то, - согласился Мих. – Я даже не мог заподозрить, что Иржи Лель – клон. Пока мы туда, вниз, не попали, то гадать нечего. Знаешь, он поверил, что близнецы погибли со спутником на основании компьютерной подделки! Его самого обманывали, но вот, только, кто?
- Или – что, – возразил Володя. – Для супермозга создать такую «видюшку» – раз плюнуть.  Там у вас, как понимаю, вообще неучтенный супермозг был. Контрабандный.
- Мих, а тебе – повязку на один глаз и шляпу с полями одеть и вселенский пират готов! – пошутил я.
- Скорее шлем и скафандр с перьями, - ответил он. – Иногда я скучаю по тому времени, когда безмятежно продавал домики. Ребята, я привык конкретно мыслить. Ханнерит, дальняя связь и телепортация – это в моем понимании конкретно. А в клонах я конкретики не вижу.
- Ну, пока близнецы с котом на орбите сидят, тебе придется заниматься клонами, - подколол его я.
- А что – кот? Их ловить будет?
- Ты забыл просто, я же рассказывал уже. Бруно Сонне создал клон своего любимого кота и подарил ему свои мозги. Котяра – рыжий, так что общее между вами есть уже.
- Да ну, - протянул Мих. – У Сонне же голова была…
- Вот эту голову близнецы тебе и везут, - вмешался Ростислав Петрович. – Кстати, никто из вас не видел, как выглядит марсианский чип?
Мы дружно помотали головами.
- Это такая маленькая шестигранная паутинка с треугольной пластинкой, сверху в плане – как ваш рисунок на полу…  Михаил, Дегов с близнецами дальше занимается клонами, твоя группа продолжает работать по ханнериту, а Ханни с Марианной, видимо, безопаснее всего будет отправить на Землю. Ну и щенков с ними. К вам вместо них кот Леонардо да Винчи прибудет. Учти, он едет по моей личной просьбе. Обручи тоже привезут.
В это время Марианна, внимательно слушавшая Ростислава Петровича, встала и подняла руку, привлекая к себе внимание.
- Дедушка, - сказала она, - такие паутинки носили мои мама и папа. Они могли их одевать и снимать. Я пробовала надеть паутинку – так забавно, слышишь сразу тысячу голосов. Мама всегда слышала папу, а папа – маму…
Мы все открыли рот. Нашего Петровича эта информация, видимо, тоже потрясла. Было видно, что он растерялся.
- А… а у тебя есть паутинка, малышка? – наконец спросил он.
- Нет, - грустно ответила Марианна. – Мама сказала, что, когда я вырасту, у меня будет своя паутинка, а чужие надевать нельзя, - она зарыдала. Щенки полезли к ней успокаивать, и Ханни ее увела с ними, выразительно показав, что она о нас всех думает.
- Вы больше не нашли тем для разговора при ребенке? – упрекнула Влада.
- Да откуда было знать-то, - вздохнул Ростислав Петрович. – Но информацию она выдала ценнейшую. Про снимаемые паутинки я ничего не знал. Выходит, что Иржи и Елена клонами не были.
- А откуда вы вообще взяли такое массовое производство клонов-то? – спросил Володя. – Это же целые заводы по производству биомассы должны быть. Где они? Мы имеем всего две жалкие лужицы на всю Землю, а тут пол-Луны клонами набили.
- Когда я вырасту, у меня будет своя паутинка, - тоном Марианны произнесла Юля. – А ведь так оно, по сути и есть: мы вырастаем и плетем свои паутинки. Я предлагаю определиться, сколько времени нам всем нужно, чтобы вновь собраться вместе, а не сидеть перед экраном. Мих, Ханни, мы по вас соскучились. Давайте там, быстренько, завершайте с ханнеритом – и домой!
Марта и Слава ушли отдыхать, Ростислав Петрович улетел в санаторий Космофлота. Экран давно исчез со стены, а мы, четверо,  все не расходились. Говорили мало. Заботливый дом предложил чай с печеньем, созданным явно по рецептам «папы Гая».  Отведав его, Володя с восхищением щелкнул языком:
- Не забывается такое никогда. Юля, почти точно такое печенье пекла моя бабушка.
- Поэтому тебе и пришлось во времена далекой юности сбрасывать вес в бассейне, - съязвила Юлька.
Пусь под столом несколько раз скреб лапой то меня, то Владу, призывая иметь совесть и идти спать к Дебби, в результате громко чихнул и ушел спать один. У меня из головы не выходили слова Марианны про «тысячу голосов». Про «тысячу» она явно от кого-то слышала, это наносное. Почему именно – тысячу, а не, скажем, «много»? Мне казалось, что тут какой-то намек. Но, какой?
- Юра, - наклонилась ко мне Влада. – Если, вдруг, у Миха с Ханни сорвется контакт с девочкой, то сама попробую.
Я молча погладил ее руку.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/05/1602

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы