Дама в беде

Ридли
Она сказала ему своё имя. Вложила в его тонкие уста. Пропела, словно песню. Её голубые глаза одарили мужчину взглядом, полным тепла. Так обычно смотрят на незнакомцев, которых знают сотню лет, но которых никогда не встречали прежде. Незнакомцев, внушающих опасное доверие.

И пока он еще не представился ей в ответ, от него пахло тайной. Не дешевой выпивкой из бара на окраине города. Не сигаретами, нервно выкуренными на парковке. Нет. Он пах тайной. В нелепом твидовом пиджаке и с широкой, но почти невидимой улыбкой. Он был милым, и она подумала, что раскроет все тайны этого мужчины, если услышит звук его имени.

Они познакомились пару часов назад. В маленьком пустом кинотеатре с одним залом, где крутят старые фильмы. Он снимал со стен черно-белые постеры и аккуратно складывал их в коробку. На них были известные черно-белые монстры, покрытые гротескной паутиной, разбуженные ударом молнии, спящие в гробах***. Чудовища без маски, дремлющие под саркофагом, только чтобы разоблачить себя. Ваши ночные кошмары. Вы можете проснуться, и они исчезнут. Потому что это выдумка. Трюк воображения.

Она влетела в круглый, залитый светом вестибюль, прячась от дождя… и от кого-то еще. Он заметил всё. Брызги грязи на синем платье. Мокрые волосы цвета осени. Слабый румянец на щеках. Расширенные зрачки. И легкая паника.

Она сказала ему своё имя, после чего долго вслушивалась в стук дождя.

– Ты умеешь читать? На двери висит табличка «закрыто».

– Правда? Мне кажется, ты забыл её перевернуть, – нашлась с ответом она, чем вызвала у него ту самую тонкую улыбку. На миг он забыл обо всем. Была только девушка в пустом кинотеатре и беззвездная ночь за длинными окнами.

– На сегодня сеансов больше нет.

– Значит, я опоздала?

Он усмехнулся. Надо же. Забыл перевернуть табличку. Вот идиот.

– Ты пропустила всё веселье.

Она не знала, как перейти к делу. Как рассказать ему о своём страхе, мокнущем под дождем. Он чувствовал волнение, исходящее от неё, и принимался нервничать сам.
 
– Слушай, – она завела руки за спину. О таком она точно просила незнакомца впервые.  – Знаю, тебе нет дела до моих проблем, но…

Девушка запнулась, и он мягко спросил её:

– Кто-то преследует тебя?

Она кивнула. Он был не лучшим защитником. Но она выбрала наугад его кинотеатр.

– Этот псих не спускал с меня глаз, пока я работала в закусочной. Он буквально пожирал меня глазами... И я не сразу заметила, что он идёт за мной. Только за два квартала отсюда… Ещё немного, и он бы узнал, где я живу… Я не смогла придумать ничего лучше этого, – она обвела вестибюль взглядом. – А у тебя горел свет. И на двери висело «открыто».

Улыбка снова скользнула по его лицу.
 
– Значит, тебе повезло, Энни. Ты в безопасности.

Первый раз он назвал её по имени. Ему понравилось. Он не приближался к ней до этого времени, продолжая стоять возле коробки с постерами. Поэтому она решила подойти к нему сама. Для неё он был просто странным мужчиной в твидовом пиджаке.
 
До этого времени.

До этого времени она не смотрела на коробку. В ней лежал кровавый, плохо спрятанный предмет. Энни удалось увидеть краешек рта между аккуратно свернутых красивых плакатов. Она вскрикнула и попятилась назад.

– Как видишь, – он легонько пнул коробку носком ботинка, – это не мой кинотеатр. О, и по секрету, – мужчина покрутился на месте, красуясь перед Энни, – этот пиджак тоже не мой.

Энни попыталась не потерять сознание. В висках стучало. Ноги подкашивались. Возможно, псих на улице был не так уж плох, чем псих в кинотеатре с отрубленной головой в коробке.

Она метнулась к дверям.

– Отлично!  – крикнул он ей вслед. – А я совсем недавно вытер топор.

Энни выбежала на улицу. Дождь всё еще шел. Через дорогу была телефонная будка. Если позвонить в полицию…

Он выскочил из кинотеатра. Раззадоренный и быстрый. Словно зверь из пещеры.

– Всё честно, – он поймал её и затащил обратно. – Я дал тебе фору.

Она пыталась вырваться, ударить его, укусить, отдавить ему ногу. Она громко кричала, бесполезно звала на помощь.

– Хочу сказать тебе, Энни, – он тащил ее в кинозал, – как только ты здесь появилась, я уже знал, что убью тебя.

Девушка перестала кричать и застала его врасплох тем, что рассмеялась.

– Забавно, потому что я думала о том же.

Он ослабил хватку. Ошарашенный, он позволил ей освободиться и самой втолкнуть его в кинозал. Не так давно он обезглавливал здесь человека.

Осознание пришло к нему довольно поздно. Он был всего лишь скромным подражателем настоящего зла. И оно сейчас находилось перед ним.

– В газетах пишут, что ты мужчина, – прошептал он.

Она нашла его топор.

– Что ж, они врут.

– Тебя правда зовут Энни? – он посмотрел на неё с тенью страха и благоговения. Надеялся, что поймёт все её тайны.

Она слабо улыбнулась и занесла над ним топор.

– Нет, дорогой.



Примечание: Упоминающиеся в тексте черно-белые монстры - отсылка к ряду фильмов ужасов от студии Universal pictures – «Мумия», «Дракула», «Франкенштейн».