Трамвай, как средство взросления

Ирина Ковальчук Аграфена
Трамвай, как транспортное средство, манил меня всегда. Зачастую, даже из-за того,что три копейки бывали в моих потных ручонках чаще, чем иные монеты... Так приятно было опускать монетки в кассу и отрывать билетики самостоятельно...
Синдром отличницы сидел во мне ещё тогда, когда я и в школу не ходила. А тут обстоятельства расцвели махровым цветом — вот-вот должно бы наступить и 1-ое сентября, но часы я ещё не умела опознавать, а вот календарь неизменно близился к этой дате — школа меня ждала. Цветы уже стояли в вазе, форма была наглажена, банты были собраны в огромную белую розу...
Мне не спалось. Я боялась проспать.
Не буду томить читателей, но я встала, проснувшись увидела,что все ещё спят...Думала недолго — встала и оделась, как могла — тихо, но тщательно — выскользнула из дома... Хотелось быть самостоятельной...
Проходя по Садовой улице, по направлению к школе, была удивлена тем,что прохожих на улицах нет...Добрела торжественно до школы — угол Садовой и Лермонтовского, и вот именно в тот момент меня заметили тёти и дяди из трамвая. Они мне предложили прокатиться на трамвае. Но я, детским своим умишком, понимала,что тут что-то не то — где-то я даже слышала,что нельзя разговаривать со взрослыми, тем более, когда они были дяденьками. Но тут были и тетеньки...Шаблон восприятия сбился...Слово за слово, но меня посадили в трамвай тетеньки, стали расспрашивать — кто я, куда , зачем... ВОПРОСОВ было много,а моих ответов было меньше, ибо я думала — что ответить, т.к. бабушка всегда мне говорила — думай, что ответить...
  Не буду томить читателя, ведь встала в 2 часа ночи, и пошла в школу,
с цветами и в бантах.  Меня подобрали на улице сотрудники дежурного трамвая, которые проверяли ночью трамвайный путь.
  Мою семью не поставили ни на учёт, ни в какие-то чёрные списки не занесли — меня ночью забрали из трамвая мои папа и мама, когда к ним пришёл милиционер и сказал,что ваша дочь в трамвае... Мне не было тогда ещё и шести лет...
  Что хочу сказать — когда вы думаете,что ваши дети взрослые, чуточку подумайте,что они таковыми не являются,вне зависимости от возраста...
Почему я всё время помню эту историю — мне просто повезло, будучи на улице в неурочный час, мне повстречались добрые и отзывчивые люди, которые посмотрели на меня обезумевшими родительскими глазами...
Мне кажется, что именно в такой момент можно стать взрослее и...
Всё зависит и от нас.