5. Отцы и дети

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Любимые книги Саши


Но что удивительно, – в 60-е уезжает из Омска и дед. Оба – отец и дед – личности. Каждый мог бы сильно влиять на характер Саши. Оба могли … Но их не было рядом с мальчиком, подростком, юношей. Рядом была мать, и её вклад в формирование Сашиного характера огромен. Но она хотела, чтобы Саша стал врачом.

Удивительное совпадение:. Моя мама тоже хотела, чтобы я стал врачом. «На худой случай, – биологом», –говорила она.

Саша пишет:

«У мамы была мечта, чтобы я стал врачом. Но это была именно мечта. Фактически же она ясно видела мои реальные устремления и была очень озабочена моим образованием. И первые несложные математические задачки мы решали вместе с ней, и книжку Кордемского она мне подарила. И когда они с папой разъехались (мне тогда исполнилось только 7 лет), она стремилась восполнить отсутствие мужского начала в моём общении тем, что знакомила меня с мужьями и приятелями её подруг, и те тоже приносили мне разные книжки, например, кто-то принёс книгу Лузина по матанализу

В моей детской жизни был один эпизод. Мама легла в больницу, ей делали серьёзную операцию, я переселился к тёте Соне и временно ходил в другую школу. А в своей школе я привык к тому, что задачки по действиям не расписывал, а писал сразу ответ, и был, как правило, прав. Начал было так же поступать и в этой школе, и у меня стали появляться двойки по математике – именно за такой способ решения. Я к этому отнёсся с удивлением и продолжал решать по-своему. И если бы это продолжилось ещё полгода или год, меня вполне могли бы и сломать, сделать из меня психопата. К счастью, этого не произошло.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/04/371