Глава 41 Олко

Кадышев Геннадий
Глава 41  Олко.
В комнате отдыха Зоро и Хаки вели оживлённый разговор с Олко. Она уже полностью выздоровела, выглядела бодрой и весёлой. В традиционном комбинезоне василькового цвета Олко выглядела элегантно и чувствовала себя так, как если бы она родилась и выросла в нём.
Зоро рассказывал забавную историю из своей жизни, как однажды он заблудился в лесу. Зоро, по его словам, на гравитоне опустился на лесную поляну и решил полакомиться диким виноградом. От куста к кусту он переходил, собирая ягоды, а когда опомнился, аппарата не было видно. Зоро направился в одну сторону, и, пройдя изрядное расстояние, не обнаружил поляну с гравитоном.
Он прошёл в другом, в третьем направлениях и окончательно понял, что заблудился. Никаких приборов у него с собой не было и, главное, он не заметил, в какую сторону от гравитона уклонился за ягодой. Наступила ночь, и он один остался в дремучем лесу.
Зоро образно в драматическом стиле раскрывал страхи и ужасы, которые переживал в ту ночь. Совершенно безоружный, слабый и беспомощный, он вздрагивал от каждого шороха. В голову приходили картины одна трагичней другой. В зоопарках он видел саблезубого носорога, который пожирает всё живое, встречающееся на пути. Зверь быстрый и свирепый, встреча с ним могла закончиться только трагически. А что можно было ожидать, если бы его обнаружила стая тунгусских шакалов? Даже более безобидные звери представляли опасность для одинокого человека в ночном лесу.
Зоро не мог и подумать о сне. Он влез высоко на дерево и сидел там до утра.
Олко и Хаки заразительно смеялись над незадачливым презентом. Они выражали недоумение и недоверие тем, что в век развитой техники, когда свободно перемещаются на громадные расстояния, в глубинах космоса находят крохотные островки экспедиций, возможно вот так просто заблудиться между несколькими деревьями. Зоро уверял их, что говорит правду.
Мико о Сергеем вошли в комнату отдыха и присоединились к компании.
Олко поздоровалась и познакомилась с вошедшими. Она не обратила особого внимания на Сергея и продолжала с любопытством допрашивать Зоро, чем закончилось его одиночество в лесу.
Тот продолжал:
- Утром я сообразил и решил искать гравитон по-научному.
Из предыдущих блужданий в разные стороны мне было ясно, что аппарат находится на расстоянии не более двух километров, а может быть совсем рядом. Поскольку я совершенно не знал в какую сторону надо идти, то решил следовать по расширяющейся спирали, осматривая по пути все поляны. Таким образом вскоре я вышел к гравитону, и прогулка закончилась благополучно.
Мико обратился к Олко с вопросами о её прошлом. Что ей известно о предыдущей жизни. Олко озадаченно смотрела на Мико и не могла объяснить ничего определённого.
- Мне уже не раз говорили, что я жила когда-то давно и странным образом появилась в настоящей жизни, - пыталась объясниться Олко, - но мне непонятно, когда, где и как я жила. Мне кажется, что я родилась и выросла здесь, и никакой другой жизни я не знаю.
 - Не помните ли Вы этого человека? - Мико показал на Сергея, - Вы очень давно жили с ним, любили его и пошли на рискованный шаг консервации, чтобы вновь возродиться сейчас.
 Оля непонимающе и виновато смотрела на Сергея, не выражая никаких признаков, что знала его прежде.
- Нет, я не помню Вас совершенно. Мне кажется, что я вижу Вас впервые, и кто Вы не знаю, - ответила Оля, - со мною часто шутят, пытаются убедить в чём-то нереальном.
Сергей видел, что внешне это была всё та же прежняя Оля, но внутренне она была совершенно другой. Никаких признаков памяти о прошлом, прежних чувств и теплоты в ней не было.
Все присутствующие с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации, тактично сослались на неотложные дела и вышли из комнаты отдыха, оставив Сергея и Олю вдвоём.
- Вы напрасно не верите тому, что говорят о Вашем прошлом, возобновил разговор Сергей. - Я Вас знаю давным-давно, уже более тысячи лет. Я так же, как и Вы, жил в той далёкой жизни.
Он стал вспоминать давние события их совместной жизни.
Мать Оли - Клавдию Ивановну, славную и добрую женщину. Как они познакомились на студенческой вечеринке, совместных друзей и знакомых, знаменательный и торжественный день в их жизни, когда они поженились.
Оля всё это воспринимала тогда радостно и восторженно, искренне радовалась жизни, совместный интересам и увлечениям.
Сергей рассказал ей о последних днях, известии, решении и приготовлениях к длительной консервации. Как она настаивала на том, чтобы её законсервировали вместе с Сергеем, выражала желание и надежду проснуться в будущем вместе и продолжать жить радостно и счастливо.
Оля внимательно слушала Сергея, пытаясь вспомнить или хотя бы вообразить себе то, о чём он говорил. При этом время от времени она виновато улыбалась, качала головой и давала понять, что не может вспомнить ничего подобного.
- Что же Вы помните из своего прошлого? - поинтересовался Сергей.
Оля задумалась и попыталась восстановить себя в памяти:
  - Я помню, что пришла в себя здесь на базе центра ископаемых. Зоро и Хаки были первыми людьми, которых я увидела и узнала. Это славные и добрые люди. Они очень хорошо ко мне относятся, охотно обучают меня, помогают узнавать всё, что я вижу и слышу. До этого я крепко спала, сколько времени проспала, не знаю. То, что объясняли мне Зоро и Хаки о прошлом, и то, что рассказали мне Вы, никак не отразилось в моей памяти. Было это или нет я не знаю. Возможно Вы правы, все люди когда-то жили, и настоящая их жизнь является продолжением чего-то прошлого.
- Что нового Вы узнали после того, как проснулись? Что Вас заинтересовало? - продолжал свои вопросы Сергей.
- О, я каждый день и час узнаю новое. Можно сказать, что для меня новым является всё то, что я вижу и слышу. Знаю я ещё очень мало. Весь мир за пределами центра представляется мне таинственным и загадочным. Я нахожу очень интересным познавать себя и окружающий мир.
Сергей видел перед собой Олю вполне взрослой и самостоятельной. Запас её знаний был достаточным, чтобы ориентироваться в общении с людьми и вести себя в соответствии с принятыми нормами. Она хорошо владела языком и всё понимала. Сергей внутренне порадовался тому, что Оля была восстановлена и сможет в дальнейшем жить и развиваться. Вместе с тем он понимал, что для него, как близкий и любимый человек, она больше не существует. Прошлое не вернуть никогда. Сознание этой утраты огорчало Сергея. Он испытывал болезненное чувство ностальгии по безвозвратно ушедшему миру и чувству.