Швейцарские хроники. Часть 19

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.
Итак, вспомнить все, часть 2.
Мой второй Цюрих.

10 дней зимней Швейцарии пролетели, как один. Причем, это была настолько спонтанная и неожиданная поездка, что  до сих пор не верится, что мы так быстро улетели в центр Европы. Что прилетели обратно – верится. Минус пять часов европейского времени никак не хотят возвращаться назад. (Примечание сегодняшнего времени. Сейчас то я уже опытная, прилетая из Европы, или из Америки, я сразу же начинаю пить мелатонин и довольно быстро внутренние часы перестраиваются на казахстанское время.  Хотя, нужно сказать, что европейский часовой пояс для моих внутренних часов подходит больше. Вообще, меня уже давно преследует мысль, что я живу не своей жизнью и не там, где должна).

С получением визы все обстояло не просто. Почти, как в прошлом году. Сплошное де жав ю.  Куча не понятных накладок, ошибок в приглашениях на банковскую конференцию. Сначала Европейское Рождество – посольство на каникулах, потом наш Новый год, плюс Швейцария вступила в Шенген.
И  полетела я  в той же самой красной куртке и кепке.

Даже со швейцарскими франками вышло все, как и в прошлом году – Франков по городу нет!

Купили 400 франков в обменном пункте Лимпопо по дикому курсу 118 тенге за 1 франк. В то время, как остальные  докупили почти перед самым вылетом в Казкоммерцбанке  по 108 тенге за франк. Но там их нужно было заказывать. Заранее. Недели за две.
 
В кассе банка нам принесли тысячу франков  одной бумажкой. Смотрю я на все это «великолепие» и понимаю  - а где мы там ее будем разменивать?!
Говорим кассиру – «Нет, извините, это нам не подходит».
Кассир ушла, приносит пачку, в ней купюры по 10 франков.
Смотрю на новое «великолепие» и думаю – а куда их теперь засовывать?!
В плане прогноза погоды в Цюрихе все опять, как в прошлом январе.  Сплошной дождь. И никакого просвета.

Визу нам дали впритык, ни одного лишнего дня.

Погулять больше по Европе не получалось никак. Ни одного лишнего глоточка европейского воздуха свободы. Для этого нужно было менять билеты и добронировать отель.

Самым большим моим удивлением буквально за день до отлета оказался тот факт, что мы летим не  авиакомпанией KLM через Амстердам, а  Люфтганзой через Франкфурт –на-Майне.

Если не ошибаюсь, тогда это был мой первый полет Люфтганзой.

Итак, наконец, все готово – визы, билеты, отель и мы fly away. Причем, создалось ощущение, что Казахстан в нас вцепился мертвой хваткой,  и никуда не хотел отпускать. Кому-то снились плохие сны про мою поездку, кому-то снилось, что отменили визы.

В последние два дня я заболела всем, чем только можно. Более-менее пришла в себя я только за 2 часа до отъезда в аэропорт.

Стыковка во Франфурте-на-Майне составляла всего полтора часа.  Я очень боялась, что если рейс задержат в Алма-Ате, то мы уже никуда не успеем. Мы даже готовы были заплатить 200 евро за перенос рейса на более поздний срок. До Франфурта мы летели почти 7 часов,  посадку задержали всего на 10 минут. И потом,  еще 45 минут нам нужно было лететь до Цюриха.

Долетели мы нормально, кроме того, что моего спутника на таможне в Алма-Ате увели на досмотр и там откровенно начали вымогать деньги – типа, братан, ночь, смена плохая, дай на чай. Вышел он оттуда в полном обалдении. При этом денег у него с собой не было вообще. Все евро и швейцарские франки лежали в моем фоторюкзаке.

Честно сказать, за все мои многочисленные поездки в будущем ( а на сегодняшний день это 44 страны), это был первый и последний случай такого вымогания денег ни за что на вылете из Казахстана.
А потом, на посадке в Алма-Ате мы долго смеялись. Ситуация.
Стоим в очереди на посадку, впереди меня стоит девушка в ботфортах типа под жирафа.

Мой спутник, которого звали так же, как и меня, Женя, говорит   
- Вон, смотри, из жирафа сапожки, из его конца!
Я, слегка обалдев от услышанного
- Из члена что ли?! Вот это да! Какой же  длинный конец у жирафа!
- Женя?! Я вообще-то про шею говорил!
- Шея, это не конец жирафа!

В полете сначала смотрели фильмы. Потом спали друг на друге. Повезло тем, кто сидел на средних рядах. Самолет был полупустой,  и эти люди  просто завалились спать на всех 4 креслах. Но я могу летать только возле иллюминатора. А на завтрак нам принесли  блины с манной кашей и какой-то ужасный омлет с картошкой и шпинатом. (Этот шпинат будет меня еще очень долго преследовать в полетах в Европу).

Меня очень сильно поразил ночной Франкфурт. Даже не ночной, а город в 6 утра. С борта самолета открывалась такая красота! Все подсвечено, все сверкает, на дорогах уже плотный поток машин, будто у нас в час пик. Река Майн – красивая, темная и величественная.

Сели. Через пару минут полил дождь. Здравствуй, европейская зима.

Аэропорт очень большой, нас долго везли на автобусе до нашего гейта. Рейс на Цюрих улетал из другого гейта 61 В.   До него мы дошли за пару минут. Зря я переживала насчет короткой стыковки. Эта стыковка оказалась еще длинной, в будущем мне будут попадаться стыковки по 40 минут, и даже, один раз – двадцать минут. Но это вообще экстремально. Приходилось бегать по аэропорту, как спринтеру.

Итак, мы стоим на проверке на рейс Франкфурт - Цюрих.

Я вся звеню, меня щупают, почти раздевают и разувают. Нашу видео плейер уносят в специальную комнату и сканируют каким-то чудо – приборчиком.
Осталось свободное время до посадки.  Мы  сели листать журналы на немецком языке. Опять ко мне пришло понимание, что немецкий, что китайский  мне одинаково. Попалась статья про тест Тойоты 200-ки. Немцы грамотно ее тестировали – на правильной резине. А я тогда работала в автожурнале журналистом, поэтому тема тест- драйвов больших джипов мне была очень близка.
На посадке на рейс была двадцатиминутная задержка.

Затем, когда полный автобус пассажиров  подвезли к маленькому Боингу 737, нам объявили, что в аэропорту забастовка  летчиков. Спасибо, что  об этом нам сказали на английском. И в окончании речи добавили
- Сейчас мы найдем какой-нибудь  экипаж и вы, в конце – концов,  полетите!

Лететь расхотелось мгновенно.  Но не идти же пешком по мокрому и скользкому летному полю обратно в здание аэропорта. *улыбка*.

До Цюриха  полет длится 45 минут. Он проходил  в сплошном сером тумане. Экипаж  нас предупреждал заранее о возможной турбулентности, но сильно не трясло.  Боинг 737 после Аэробуса кажется  мелкой букашкой. Увидеть рассвет на высоте, как в прошлом году, не получилось . А я ведь так переживала, что у нас места по левому борту, а рассвет будет справа.

Цюрих встретил путешественников из Казахстана, как и год назад – дождем и  серым, угрюмым, низким  небом. Время – 9 утра. Пограничный контроль проходим мгновенно. Штамп в паспорте и вот он Цюрих.

На улице было + 5. Взяли такси и доехали до нашего отеля за 55 франков. По курсу того года один франк  почти равнялся одному доллару.  (Это было написано 2 февраля, 4-го же февраля наше правительство отпустило тенге,  и доллар стал стоить 150-170 тенге). Ай, как же я люблю наш Казахстан. На сегодня, 4 сентября 2017 года доллар стоит 338-339 тенге. А евро уже перевалило за 400 тенге.  Мне часто говорят, как ты могла отпустить ребенка учиться в Европу, он же у тебя один! Сейчас спрашивают – как ты можешь отпустить ребенка жить в США? Там же….И начинают мне перечислять ужасы Америки, про которые им рассказывали по НТВ.

 Да что там же?!  Там же, не смотря ни на что – стабильность. Ребенок зарабатывает деньги, и он знает, что утром его заработанная тысяча долларов так и останется тысячей, а не превратится в 500, или даже в 350. Как происходит у нас в Казахстане с национальной валютой.

Водитель нас вез до отеля очень быстро. Мне было дико смотреть на то, как, казалось бы, законопослушные швейцарцы нарушают правила дорожного движения.
Мы ехали 120 км в час в тоннелях, где разрешенная скорость  80-ть. Кстати, там и пешеходы, как и у нас,  смело бегают  на красный свет и никто их за это не штрафует. Хотя, в теории, штрафы довольно большие.

В Цюрихе наш отель находился в 15 минутах пешком от ж\д вокзала. То есть почти в центре города. Отель был  из серии Sorel hotels.

Три звезды. Номера так себе. Как говорится – чистенько, но бедненько. В номере стоял чайник и кофе-машина, которая была из разряда – «Горшочек не вари!». Я поставила готовится кофе и ушла в ванную.  Прихожу, а он все варит и варит… Жиденькая водичка все льется и льется. Вот и попили швейцарского кофейку.

У нас в Скуоле, на горнолыжном курорте, куда мы поедем после Цюриха,  в отеле  «Робинсон Клаб» была ванная комната больше, чем весь этот номер в Sorel hotel . Стоил отель 240 франков сутки  и подавались только завтраки.
Из смешного. Европейские приколы так сказать. В номере была одна двуспальная довольно большая кровать. Но… спинка у кровати одна, а самих кроватей две.  И ночью они разъезжались.

Вспоминая прошлый год и холодную первую ночь, в номере сразу же включаем отопление. Стало даже жарко.

Скудная самолетная еда давно переварилась без следа, уже сильно хотелось кушать. Но, еще сильней,  хотелось погулять по Цюриху, так как времени  в городе у нас были сутки. Покушать решили в ресторане, в котором мой спутник  обедал  2 года назад. В нем было меню на русском языке,  ошибки в котором он правил шариковой ручкой, пока ждал заказ.