Вероника астрофизик 10. Прощание

Коля Полкин
Летняя практика закончилась.  Вытащив из гостиницы все пожитки на улицу, копаясь в этой пыльной и грязной груде, народ сонно и устало распихивал свои вещи по сумкам и рюкзакам.

В большом алюминиевом закопчённом чайнике, заварили последний пакет чая, и пили его без сахара, печенья и конфет, т.к. всё сладкое закончилось.

Занесли вещи в знакомый красный Икарус, и сели в него сами.  Нас доставили на железнодорожный вокзал.  Дождавшись поезда дружно в него загрузились, и также дружно уснули, усталые и довольные одним из самых интереснейших приключений в жизни — это я уж теперь точно знаю.

На железнодорожном вокзале Ростова-на-Дону, мы с Вероникой, разбитые усталостью дороги, кратко попрощались, договорившись встретится завтра в полдень около её дома.

                ***

На следующий день, отдохнувший, помытый, побритый, нарядный и наодеколоненный, я ждал её у подъезда съёмной квартиры.

Вероника не спешила выходить.  Мысленно дав ей 30 минут на душ, поправить причёску и напудрить носик; потом ещё 10 минут на кофе; затем ещё 5 минут одеть золотую цепочку, серёжки и туфельки; и когда я уже мысленно исчерпал все воображаемые возможные задержки, начал нервничать кусая ногти, на пороге подъезда появилась она.

Вероника стояла с растрёпанными волосами, в порванных джинсах, растянутой чёрной майке и комнатных тапочках. Раздражённый ожиданием и тем, что она ещё не готова, я решительным быстрым шагом подошёл к ней, сгорая от желания высказать негодование.  Но встретив серьёзный печальный взгляд невыспанных, затянутых сеткой треснувших кровеносных сосудов глаз, отложил разборки на потом:

- Что случилось? - как можно сдержанней начал я.
- Пойдём присядем на лавочку, а то стоя, я боюсь не смогу тебе это сказать!
- Прогулка отменяется?
- Да, и не только прогулка! - сев на край лавочки и ударив кулаком по своей-же коленке, выдохнула она, - У нашей семьи серьёзные проблемы с документами. По закону ...
- Ты это уже говорила! - от нетерпения вставил я.
- Да, не перебивай! Я не хочу рассказывать тебе всех подробностей, потому-что они мерзкие, неразрешимые, и "достали" уже до мозга костей! Мои родители не могут устроиться официально, и иметь нормально оплачиваемую работу! Я гражданка другой страны! Мы даже живём здесь нелегально! Нашей семье придётся уехать из России обратно в Казахстан!!!

Я держал Веронику за руку, и почувствовал как на её ладони выступил пот.  Она, то становилась мертвецки холодной, то раскалялась как кухонная электроплитка.  А может быть это у меня, таким странным образом, от бешеного шквала эмоций, нарушалась терморегуляция организма.

- Колька, я тебя люблю! Но нам придётся расстаться! Навсегда!!!

Она встала со скамейки и наклонившись, поцеловала меня в лоб, как покойника.  Я попытался встать и сделать встречное движение, но она отпрянула от меня, как от прокажённого:

- Не надо, не подходи ко мне! Я не выдержу долгого прощания!!!

Вероника замерла с жестом "СТОП".  Из её глаз лились слёзы.  Она размазывала их ладонями и кулаками по своему бледному лицу, смешивая с потёкшей из глаз чёрной тушью и прозрачными соплями - как будто умывалась.

Такой "водопад" я уже видел, но тот знаменовал безграничное счастье, а этот был по причине глубочайшего горя.  Так, согнувшись, она побежала к подъезду, перехилилась через перила и её стошнило.  Я отвернулся и тупо уставился себе под ноги.

Находясь в крайней растерянности и прострации, бездумно рассматривая землю, я заметил змейкой лежащие черные шарики.  Заставив себя отвлечься от переживаний, я встал со скамейки и пошёл по их следу.  Захваченный процессом, я ударился лбом в закрытую теперь мне навсегда дверь её подъезда.  Наступило понимание — это были крупные слёзы Вероники, свернувшиеся в черные шарики в пышной Ростовской пыли.

Дальше — провал памяти.  Я не помню как оказался у себя дома на кухне, со столовой ложкой в руке, за тарелкой супа.  Хлебая бульон, я не чувствовал вкуса, хотя уже высыпал всю солонку соли и всю перечницу острого красного перца.

                ***

Спустя много лет, я видел Веронику в вагоне метро, в Москве.  Конечно беспощадное Время оставило на её лице свой след.  Она ехала с тучным круглолицым мужчиной, двумя озорными пацанами, обложенная многочисленными сумками, узелками и баулами.  Я не стал ей попадаться на глаза и таким образом ворошить наше прошлое, мешать её  теперешнему "счастью".

P.S. Искренне желаю чтобы ты, Вероника, была счастлива — без всяких кавычек и оговорок!

                2017 год.