Снова в школу

Наталья Катаева-Вергес
       Вот и закончился первый трудовой день. Ноги «гудят», отвыкла от высоких каблуков. Но настроение хорошее, несмотря на то, что провела шесть уроков…
       Учитель географии уволилась, и теперь уроки во всех классах вместо неё буду вести я.
       - Вы такая смешная, – говорит после урока одна ученица. – Ой, не то хотела сказать… весёлая…
       В другом классе после урока подходит мальчишка со счастливыми глазами и спрашивает:
       - А Вы теперь у нас всегда-всегда будете? И в седьмом, и в восьмом, и в девятом классе?
       - И даже в десятом, - говорю я, - если здоровье позволит. Но вы не очень-то обольщайтесь на мой счёт, - остужаю я его пыл, - это ведь только первый урок…
       - Вот и я сижу и думаю, - говорит он, - ну не может быть так всегда хорошо…
       На перемене две девчонки стоят в сторонке, смотрят внимательно на меня, и одна тихо говорит:
       - 6 «А» и 6 «Б» от неё в восторге.
       Понимаю, что речь идёт обо мне… Что скрывать, меня это очень радует…
       Люблю работать в пятых, шестых и седьмых классах. Дети в этом возрасте любознательны, задают много вопросов. Да и в десятых интересно вести уроки. Это уже взрослые люди, понимающие. «А вот как пройдут уроки в восьмых и девятых?» – беспокоюсь я. О, этот возраст! С ними нужно быть начеку. Это стреляные воробьи. Они будут внимательно следить за каждым жестом, каждым словом. С ними уже не проведёшь весёлую физкультминутку, и занимательные истории они будут слушать скептически. Их доверие завоевать сложнее.
      Придя домой, открываю учебники, энциклопедии… География - новый предмет для меня… Ну, как новый? Шесть лет назад я уже вела уроки географии, хотя в дипломе у меня написано «учитель биологии». Так получилось, потому что педагог серьёзно заболела, и я целый год работала вместо неё. И сейчас, когда она уволилась, некому работать… В нашем городе в четырёх школах уволились учителя географии, а молодые на смену им не спешат, вот и пригласили снова нас, пенсионеров.
      Ответственность на мне теперь лежит огромная. Нужно подготовить учеников к экзаменам, научить так, чтобы они хорошо выполнили Всероссийскую проверочную работу. А для этого нужно снова учиться, учиться и учиться… «Да когда же, наконец, в школу придут молодые учителя? Сколько же можно «выезжать» на пенсионерах! - досадую я. - Несмотря на то, что у нас есть опыт, силы-то уже не те... И почему государство не заботится об этом?»