Мой новый мир 2 Главы 21-22

Геннадий Ищенко
                Глава 21


        – Не скажешь, что мне с тобой делать? – спросил я Крепыша.
        Крепышом я назвал более крупную тварь, которая оказалась самцом. Самочка, окрещённая Скромницей, как обычно при моём появлении, сразу же спряталась в дальнем углу камеры. Я занимался с ними пятый день, выбирая время, когда здесь не было Эммы. Пока результаты были очень скромные. Как и жрецам севера, мне удалось с помощью нового источника силы вводить зверюшек в сонное состояние. Силы при этом тратилось столько, что нечего было и думать использовать её для их более крупных сородичей. Крепыш ничего не ответил. Занятому важным делом зверьку было не до надоедливого сая. Он уселся возле решётки и, не обращая на меня внимания, чистил шкурку под крыльями. Этим они занимались регулярно, только Скромница возилась в своём углу, а самец предпочитал пользоваться светом фонаря. Эмма пришла к выводу, что эти чесания связаны с обитавшими под крыльями паразитами.
        – Не будешь помогать – не дам мяса, – пригрозил я. – Сколько можно вас кормить?
        Послышались лёгкие шаги, и в проходе показалась Алёна. Эта любительница экзотики повадилась бегать в подвал, скармливая «заключённым» выпрошенные на кухне мясные обрезки. При её приближении Крепыш прекратил чиститься, а Скромница выбралась из своего угла. Обе твари начали возбуждённо попискивать, широко открывая свои клювы.
        – Выключите фонарь, – сказал я девушке. – Здесь достаточно светло.
        – Я вам не помешала? – спросила она, присаживаясь рядом на корточки. – Можно я их покормлю?
        – Кормите, – согласился я. – Послушайте, Алёна, может, скажете, как и зачем вы к нам попали? Не нужно говорить о психологах, я имею в виду конкретно вас.
        Эта девчонка меня действительно заинтересовала. Не как женщина, хотя в своей прошлой жизни я влюбился бы сходу. О стройной фигуре уже говорил, но в ней притягивало в первую очередь лицо. Назвать его красивым было трудно, но первый же взгляд рождал симпатию, а любой, кто недолго общался с его обладательницей, быстро попадал под её обаяние. Этому в немалой степени способствовал весёлый и общительный характер. Не знаю, о чём думали психологи, но вряд ли кто-нибудь из них рассчитывал на такой эффект. Всего за один день эта пигалица покорила всю мужскую часть населения нового дворца. Лазаньем по крыше при установке антенны дело не ограничилось, за ней постоянно ходили хвостом свободные от занятий дружинники, особенно из тех, кто помоложе. У старших, большинство которых не имели семей, чувства, рождаемые общением с девушкой, больше походили на отцовские. Эмма не смогла выбраться в новый дворец, поэтому Алёну повезли к ней. Если бы я знал, к чему это приведёт, десять раз подумал бы, прежде чем такое приказывать. Девушка получила знание языка, но в тот день к себе не вернулась, а заночевала у Эммы, с которой на удивление быстро сошлась. Когда я спросил, почему такое наплевательское отношение к служебным обязанностям, с удивлением узнал, что русские в вопросе связи переплюнули американцев. Мало того что изотопная батарея не нуждалась в горючем и постоянно вырабатывала электричество, позволяя непрерывно работать не только на приём, но и на передачу, специальная аппаратура делала за радиста почти всё. Передачи из экспедиции записывались и могли в специальном режиме ретранслироваться передатчиком на маленький коротковолновой приёмник, который девушка всегда носила с собой.
        – Незачем мне там сидеть, – ответила она тогда. – Я и своё сообщение могу записать, и станция передаст его в нужное время. Даже если что-нибудь случится, я обо всём сразу узнаю и тут же сообщу вам. Американцы, когда узнали, обалдели. А там нет ничего сложного, особенно для них. Просто не подумали.
        На следующий день она вернулась в дружину, но ненадолго. Из нового дворца в южный утром и вечером постоянно кто-нибудь ездил, вот она и упала им на хвост. Эмма ничего не имела против  присутствия девушки в своих комнатах, поэтому Алёна у неё и осталась и только иногда, к большой радости поклонников, наведывалась в дружину. Прошло всего несколько дней, а она уже перезнакомилась со всем населением южного дворца, наладив дружеские отношения с большинством новых знакомых. Ни один из земных мужчин не вызвал и малой доли того интереса, какой был у всех к этой девчонке. Феномену по имени Алёна был безразличен социальный статус тех, с кем она общалась, она быстро находила общий язык со всеми. Если по незнанию допускала не совсем корректные поступки или высказывания, ей это почему-то прощали. Отец попросил привести её и о чём-то долго беседовал. Я зашёл к нему сразу после ухода Алёны и увидел на лице улыбку. Даже не помню, когда он улыбался в последний раз.
        – Проследи, чтобы её никто не обидел, – сказал он тогда.
        Поначалу жена отреагировала на появление девушки ожидаемо – упрёками и ревностью, но увидев, что мы с ней практически не общаемся, а Алёна пропадает у местных барышень, успокоилась и даже затянула её в нашу спальню и долго о чём-то расспрашивала. А вчера девушка ездила в новый дворец и вернулась оттуда с одним из своих саквояжей, после чего поменяла комбинезон на нормальное платье и туфли на каблуках, вызвав всплеск интереса у охранявших дворец дружинников и бывавших у нас молодых дворян. Твари заинтересовали её на второй день пребывания в нашем дворце, когда она в первый раз к ним спустилась вместе с Эммой.
        – Пусть светит, – сказала Алёна о фонаре. – Так их лучше видно, а у Эммы есть электричество, так что фонарь нетрудно подзарядить. Смотрите, какие они красивые! Сейчас я дам вам покушать!
        Она развернула кулёк с мясными обрезками и, вместо того чтобы бросать их на пол клетки, просунула в неё руку. К моему удивлению, твари осторожно брали у неё мясо, стараясь не задеть ладони.
        – Рискуете, – неодобрительно сказал я. – Можете остаться без пальцев. Вы, конечно, не работаете ключом...
        – Откуда вы столько знаете о нас, милорд? – спросила она. – У нас половина молодёжи уже не знает, что такое морзянка. И вы ведь не просто знаете язык, вы употребляете его с такими нюансами...
        – Вы не ответили на мой вопрос, а уже задаёте свои, – улыбнулся я.
        – Попала благодаря деду, – призналась она. – Он у меня очень большая шишка. С нашим президентом, можно сказать, на ты. Родители не хотели пускать, но я настояла. Сейчас все заболели вашим миром. Наверное, политики думают о каких-то выгодах, но остальным просто дико интересно! Мало того что пришельцы, так ещё принцы с графами, динозавры и магия! Это же чистое фэнтези! У нас многие балдели от таких книг, а тут не выдумка, а жизнь! Я рада, что получилось сюда попасть, только иногда так обидно, что хочется плакать!
        – Из-за чего? – удивился я. – Кто мог вас обидеть?
        – Из-за магии, – объяснила она. – У вас она есть, а у нас почему-то нет! Я как узнала, что Эмме четыреста наших лет, не удержалась от слёз. Она ведь выглядит только на двадцать и будет такой же много лет! А я через двадцать лет стану старухой!
        – Так уж и старухой, – улыбнулся я. – Вам далеко до старости.
        – Ничего вы не понимаете! – всхлипнула она.
        – Куда уж мне, – сказал я, погладив её по голове. – Пойдёмте отсюда. Вы покормили этих проглотов, а я с ними закончил.
        – Милорд, – прижавшись ко мне, сказала Алёна. – Покажите мне алтарь! Ну что вам стоит, его же вчера сюда перевезли.
        – Всё-то ты знаешь, – проворчал я. – Не стоит ко мне прижиматься, соблазнительница. Если жена узнает, что у нас с тобой были посиделки в подвале, мигом вытурит в новый дворец. Нам с тобой она не поверит, а эти твари не умеют разговаривать, так что у нас нет свидетелей невиновности. Пойдём, покажу алтарь.
        Я открыл своим ключом дверь в камеру с алтарём, и мы вошли. Эта оторва рванулась с места и с разбегу запрыгнула на алтарь! Я рванулся следом, но он меня не пустил! Поддавшаяся под моим телом невидимая стена отбросила на пол.
        – Слезай с него, дура! – закричал я. – Душу вытрясу!
        С таким же успехом я мог угрожать самому алтарю. Алёна безвольно раскинулась на нём и вряд ли меня слышала. Вот ведь влип!
        «Эмма, – позвал я Селди. – Вы можете спуститься в подвал?»
        «Сейчас буду!» – ответила она, сразу поняв по моему тону, что случилось что-то серьёзное.
        Для того чтобы до нас добежать, ей потребовалось минут пять.
        – Выключи фонарь, – сказал я взволнованной женщине. – Он только слепит.
        – Кирен, ты рехнулся! – прошептала Эмма, уставившись на освещённое розовым сиянием алтаря безжизненное тело Алёны. – Зачем ты её туда положил?
        – Я её не клал! Сама запрыгнула, а я не успел схватить из-за того, что не пропустил алтарь.
        – Как не пропустил? – не поняла она. – Почему?
        – А я знаю? Налетел на стену, хорошо, что мягкую. Да ты попробуй сама.
        Эмма поставила фонарь на пол и беспрепятственно подошла к алтарю.
        – Странно, – растерянно сказал я. – А меня к ней не пустил.
        – Я не собираюсь её стаскивать, а у тебя было такое желание, – сказала она. – Наверное, потому и не пустил. Попробуй медленно подойти. Я думаю, что её не стоит сейчас снимать. Она жива, и я не чувствую никаких повреждений.
        Я подошёл к алтарю и взял в руку ладонь Алёны. Она была не просто тёплой, горячей.
        – Как думаешь, что из этого выйдет?
        – А я знаю? – мотнула она головой. – Семь потоков у людей в зачаточном состоянии, а восьмого нет вообще. Из-за этого нет и магии. И я не имею понятия, как на это повлияет алтарь бога. Как вы тут очутились вдвоём?
        – Не было ничего такого, так что не нужно закатывать мне сцены ревности, – сердито ответил я. – У меня для этого есть жена. Я занимался тварями, а она спустилась якобы для того, чтобы их накормить. Знала, зараза, что я в подвале. Потом начала плакаться, а когда я пожалел, упросила показать алтарь.
        – Меня пожалел, сейчас пожалел Алёну... Смотри, когда-нибудь твоя жалость выйдет тебе боком.
        – Учту. Ты можешь больше на неё не рассчитывать. Смотри, Алёна начинает приходить в сознание!
        Еле заметное дыхание девушки стало глубоким, она открыла глаза, опёрлась на руки и приняла сидячее положение.
        – Быстро с него вставай! – приказал я.
        – У неё глаза светятся розовым, – заметила Эмма, – и появился восьмой поток. Всех остальных по-прежнему нет.
        – У меня они тоже светились, а потом это прошло, – сказал я. – Тебе нужно повторное приглашение?
        Я схватил её за руку и сдёрнул с гладкой поверхности алтаря.
        – Забирай с собой, – сказал я Эмме, – и попробуй разобраться в том, что произошло. И чтобы глаза мои не видели её в ближайшие дни!
        Они ушли, а чуть позже, заперев дверь, ушёл и я. На втором этаже почти сразу натолкнулся на идущую в сторону комнат магов Малу.
        – Здравствуйте, милорд! – поклонилась мне женщина.
        – Здравствуйте, Мала, – ответил я. – Амулет не беспокоит?
        – Заряжается, – ответила она, потрогав шнурок на шее. – Уже стал немного розовым. Спасибо вам, милорд! До сих пор не верю, что у меня такое есть. И Герат тоже не верит. Работаем, а он нет-нет да и пощупает шнурок. Вы не бойтесь...
        – Если бы боялся, никому из вас не дал бы, – перебил я. – Скажите лучше, что у вас с обучением дружины.
        – Через два дня мы с Эммой закончим, – пообещала она. – Тогда поможем Герату с обучением гвардейцев.
        – Никто не отказывается?
        – Кто же откажется от знаний, да ещё когда их дают даром? – удивилась Мала, – Они ведь не только смотрят ваши фильмы, они стали грамотными, а это дорогого стоит! Теперь любой дружинник сможет написать донесение или прочитать приказ. А некоторые уже начали читать привезённые книги. Мне сказали, что они даже в увольнения стали меньше ходить. Учат ещё и из-за того, что могут попасть на Землю. Чем-то их зацепила ваша Алёна...
        – Она такая же моя, как и ваша! – рассердился я. – Если они думают, что на Земле все девушки такие, то зря! Извините, Мала, сегодня Алёна меня уже достала, так что лучше не упоминайте о ней в моём присутствии. Работаете с восьмым потоком?
        – Пробую, – сказала она. – Стандартные приёмы с ним почти не действуют, а никто из нас не знает, что лучше использовать. Если бы потрясти кого-нибудь из высших жрецов...
        – Может, и потрясём. Ладно, пойду работать.
        «Адель, – перешёл я на мысленное общение. – Ты уже вернулась из лагеря?»
        «Недавно, – сказала она. – Сходила с Бродером и передала последние винтовки. Всех охотников разбросали по соседним графствам, но там говорят, что этого недостаточно. Они хотят прислать к нам своих мужчин, чтобы их здесь обучили и дали оружие. Серт был бы только рад, но всё упирается в винтовки. И жаловались на очень крупных тварей. Наше оружие с ними не помогает, несколько деревень просто исчезли».
        «Туда отправили пять тысяч винтовок, – сказал я, – и вашим раздали тысячу ружей. Мы заказали ещё, но раньше чем через пять дней ничего не будет. А крупными тварями займёмся сами. На днях из России пойдёт техника, тогда будем решать, кому и чем помогать».
        «Милорд, – соединился со мной Дар. – В столицу прибыл Лех. Помните, я вам о нём говорил? Он и раньше хотел вам служить, а когда узнал о моём амулете...»
        «Вы о нём не распространяйтесь, Дар, – недовольно сказал я. – Это огромные ценность и соблазн. Такой амулет нетрудно снять с мёртвого тела. И я даю их только тем, в ком уверен, как в самом себе. Надеюсь, вы ничего не говорили ему об алтаре?»
        «Милорд, я же обещал! Я и об амулете сказал только ему. Никто из моих коллег о нём не знает, иначе к вам на службу уже выстроилась бы очередь».
        «Ладно, приводите вашего Леха, – решил я. – Посмотрю на него сам, а потом решу».
        «Милорд, к вам можно?» – робко спросил чей-то знакомый голос.
        «А кто это? – спросил я. – И куда это ко мне?»
        «Это Алёна. Мне Эмма объяснила, как нужно связываться. Ничего другого с моей силой не получается, а это заработало. У меня был вызов от капитана Сивцова. В экспедиции не хотят связываться с лошадьми. Поэтому капитан спрашивает, не откроете ли вы канал, чтобы по нему перегнать БТР. Можно провести его вместе с прицепом, который нагрузят горючим. А когда уйдёт экспедиция, его оставят вам. Только нужно передать в Россию...»
        «От меня завтра пойдут забирать оружие, заодно передадим вашу просьбу, – пообещал я. – И вот что, Алёна, помалкивайте о своих новых способностях. Не стоит пока никому о них знать. Это может встревожить кое-кого у нас, а ваше руководство заменит вас кем-нибудь другим».
        «Никогда и никому!» – поклялась девчонка и разорвала связь.
        «Уже наговорился? – спросила жена. – Когда я мысленно с тобой общаюсь и кто-нибудь встревает, не слышу ничего, кроме шума, но потом и после разговора долго шумит в ушах».
        «Я уже подхожу, так что сейчас пообщаемся нормально».
        Я ответил на приветствие дружинников и вошёл в гостиную. Почувствовав меня, из спальни вышла жена.
        – Забыла тебе рассказать, – сказала она, протягивая мне конверт. – Это просил передать Фрэнк. – Тебя интересовали инструменты и другие товары в обмен на золото, но он предлагает поступить проще. Говорил о каком-то кредите, но я не поняла, почему тебе кто-то должен давать деньги.
        – Это заём, – объяснил я, прочитав записку Фрэнка. – Мои мозги в этом теле точно работают хуже, если я не подумал о такой простой вещи. Мне за экспозицию коллекции должны заплатить много денег, но это будет только через несколько месяцев. Но можно занять деньги сейчас, а отдать потом. Конечно, за это нужно заплатить, но Фрэнк обещает, что дадут дешёвый кредит. Надо соглашаться и договариваться с купцами. С их помощью можно получить немало золота.
        – А не получится так, что нам его самим не будет хватать?
        – Вряд ли, – ответил я. – Золото мало используется при покупках, в основном это средство накопления. Со временем, я думаю перейти на бумажные деньги. Я не уверен в том, что у нас и дальше продлится сотрудничество с Россией и США, поэтому хочу, пока есть возможность, набрать больше оружия и товаров.
        – А что может помешать?
        – Не знаю, но должен учитывать такую возможность, чтобы потом не кусать локти. Я уже говорил, что магов много, и не все они служат мне. Думаешь, никто не захочет поискать мир, откуда я, по их мнению, черпаю богатства? А где-то ещё шляются недобитые японцы. Если они попадутся в руки таким магам, тем ничего и искать не придётся. Даже один японец даст сотни точек привязки и знание языка. Вряд ли с нами будут сильно возиться, если кто-то другой широко распахнёт двери. В той же Дарминии, когда навалятся твари, маги отдадут всё только за спасение себя и своих близких. И никто сейчас не скажет, как у нас сложатся отношения с Паром. Я послал к нему агента барона Ольта вместе с бароном Сольдером, но не уверен, что мои доводы повлияют на сыночка герцога Дорина. Хорошо, если он взялся за ум и способен ответить благодарностью за нашу помощь, а если нет? Я не слышал о нём ни одного доброго слова. Пьяница и бабник. Конечно, поражение в войне и смерть отца могли его изменить, но это только предположения. Мы можем рассчитывать только на себя.
        – Нужно набрать на службу больше магов, – неуверенно сказала Адель. – Если многим из них дадим амулеты...
        – Не больно-то они набираются, – нахмурился я. – Я рассчитывал на благодарность спасённых магов, но Серпей дал мне от ворот поворот, а Дорен оказался свидетелем похищения алтаря и до сих пор не пришёл. Дар обещал привести мага. Конечно, если узнают об амулетах или хотя бы о силе бога, маги попрут толпой, но нам не нужны такие слуги. Служба закончится, а наши подарки останутся. Наверняка пойдут злоупотребления, а отобрать такую силу можно только с жизнью, да и то если получится. Правда, появилась у меня сегодня одна мысль...
        – Договаривай, раз начал, – сказала Адель.
        – Не очень хочется, – признался я, – в основном из-за твоей ничем не обоснованной ревности. Ладно, и без меня узнаешь не сейчас, так позже. Я только что вернулся из подвала...
        – Опять возился с птичками? – спросила она. – И опять без результата?
        – Такие дела быстро не делаются, – недовольно ответил я. – Не перебивай. Я хожу туда, когда Эмма занимается чем-нибудь другим.
        – Боишься, что она тебя использует? – вставила жена.
        – Будешь себя так вести, я сам её использую, – пригрозил я. – Должна понимать, что с тварями может работать только один, другой будет мешать. Так вот, просидел я там с час, когда появилась Алёна.
        – А этой что понадобилось? – спросила Адель.
        – Подкармливает твоих птичек. Уже несколько дней таскает для них с кухни лучшее мясо. В этот раз тоже их покормила и начала плакаться, какая она несчастная. Эмма четыреста лет прожила и до сих пор торчат груди, а у мужиков на неё... в общем, ты поняла. А у Алёны через двадцать лет наступит старость и закончится жизнь. Одним словом, тяжело жить без магии.
        – Ей же только двадцать с небольшим – какая старость? – удивилась жена.
        – Неважно, – отмахнулся я. – Важно то, что случилось потом. Она начала упрашивать показать ей алтарь...
        – Решила на него забраться! – сказала она. – И ты ей это позволил!
        – У меня нет твоей проницательности, – польстил я, – и я просто не успел схватить. А потом её защитил алтарь.
        – Как защитил? – не поняла Адель.
        – Не дал мне её стянуть. Какая-то невидимая стена, в которую я врезался. Когда прибежала Эмма, этой стены уже не было.
        – Ну и что с этой оторвой? Выпросила магию?
        – Сначала была без сознания, а потом пришла в себя. Я был сердит и прогнал её к Эмме. Когда мы с тобой разговаривали, она смогла со мной связаться. Обычной магии нет, но восьмой поток уже видит и может им управлять. Беда в том, что никто из нас толком не знает, что с ним делать. Все попавшие в наши руки жрецы имели привычную для нас магию и не пользовались восьмым потоком.
        – И о какой мысли ты хотел сказать? Хочешь класть на алтарь дружинников?
        – В кого ты такая догадливая? У нас среди них есть с полсотни слабых магов, которых можно попробовать прогнать через алтарь. Не знаю, как возрастут их собственные силы, но уже не должна сильно действовать магия жрецов. А если научатся пользоваться восьмым потоком...
        – А что если попробовать перетянуть на свою сторону Жарома? – предложила Адель. – Предлагал же он тебе дружбу, вот пусть и докажет свою верность. А мы, со своей стороны, можем обещать ему помощь. И не только обещать. Попроси Алексея вытащить из алтаря ещё один накопительный амулет для жрецов. Я думаю, Жаром его оценит. А он ознакомит нас с магией жрецов. Алтарь взяли не у него, ему это даже выгодно. У Дарминов с Гардарами война, которая неизвестно когда закончится, а с нами уже не воюют. Поэтому жрецы соседей обратятся за помощью не к кому-нибудь, а к нему.
        – Рискнуть, что ли? – задумался я. – Если он пойдёт на сделку, выиграем время, а оно для нас дороже всего. А не пойдёт... Всё равно он не натравит на нас народ, потому что понимает, что это принесёт смерть для всех. Тогда уж точно настанут последние времена. Ладно, попытаюсь с ним связаться.
        «Ваша благость, – обратился я к Жарому. – Вы не могли бы меня навестить для важного разговора?»
         «Не справились с алтарём? – спросил он. – Или хотите поговорить о чём-то другом?»
        «Вы не успели получить вести из Дарминии, – сказал я. – Остаётся один маг. Я прав?»
        «Правы, – не стал отрицать он. – Я хотел с вами поговорить, но решил немного выждать в надежде, что вы обратитесь сами. Как видите, я оказался прав. Когда мне подъехать?»
        «Через полчаса обед, – взглянув на часы, сказал я. – Мы можем с ним подождать и пообедать вместе с вами. Если вам это неудобно, приезжайте сразу после того, как пообедаете».
        «Меня больше устроит второе», – сказал он и разорвал связь.
        – Ему всё известно, – сказал я жене, – а я могу больше не рассчитывать на Арсена Дорена. Сейчас пообедаем, и вскоре подъедет Жаром. А мне нужно срочно вызывать Рассохина.
        Я связался с Алексеем и объяснил ситуацию.
        «Бросай все дела и приезжай, – сказал я ему. – Пообедаешь здесь, только сначала наведаешься к алтарю. Мне срочно нужен один жреческий амулет».
        Он появился, когда мы сели обедать. Я встал из-за стола и сходил за ключом.
        – Охрана предупреждена, – сказал я. – Тебе нужен амулет?
        – Обойдусь своим, – ответил он, забирая ключ. – Сделаю то, что нужно, и поеду обедать к себе. Не нужно, чтобы Жаром меня видел.
        Он вышел и вскоре вернулся и отдал ключ вместе с амулетом.
        – Какой он зелёный, – сказала Адель, когда за Алексеем закрылась дверь и мы продолжили обедать. – Я побоялась бы такой надевать.
        – Ты и белый боялась, – засмеялся я. – Давай быстрее заканчивать, и ты чем-нибудь займёшься. Не стоит присутствовать при нашем разговоре.
        – Тогда я возьму кого-нибудь из магов, и сходим с ним к Гриффину, – сказала Адель, посмотрев на дисплей подаренного ей телефона. – Там два часа дня, поэтому или застану самого Фрэнка, или поговорю с его секретарём.
        Она надела пояс с пистолетом и ушла, а я остался ждать Первого жреца. Через десять минут о приезде Жарома сообщили с ворот, а вскоре явился и он сам. Мы поздоровались и сели за стол друг напротив друга.
        – Не скажете, в чём цель такого не совсем обычного поступка? – спросил жрец. – Мне кое-что говорил маг, но хотелось бы услышать от вас.
        – Ничего нового вы от меня не услышите, – сказал я. – Для нас алтарь – это шанс справиться с тварями, а в Дарминии он уже не нужен: им всем осталось жить очень недолго. Кто-нибудь успеет спастись у нас или в Гардарии, но они обойдутся без алтаря.
        – А помочь вы не хотите, – сделал он вывод.
        – У меня не такие большие возможности, – возразил я. – И хорошо помогать тем, кто помогает себе сам, а они в драке за власть перебили большую часть своих воинов и собираются сделать герцогом ненавидящего меня Герта. Вы думаете, я смогу там кому-то помочь? Я почти уверен, что не допущу бегства остальных северян, до лета справлюсь с чисткой севера и попробую помочь Гардарии. Дармины пусть помогают себе сами. Но их беженцев примем.
        – И чего вы хотите от меня? Чтобы я молчал?
        – Молчать вы будете и так, – уверенно сказал я. – Даже если жрецы всех храмов в один голос начнут возносить на меня хулу, я удержусь. Но на помощь от других можно будет не рассчитывать, а это сильно навредит моим планам. Я просто вынужден буду отвечать на ваши удары. Вам это нужно?
        – Допустим, – нехотя согласился он. – Тогда что?
        – Ваша магия, – ответил я. – Алтарь даёт возможность видеть вашу силу и ею управлять, вопрос в том, как это делать. Мы дойдём до всего своим умом, только это займёт много времени.
        – Если я пойду вам навстречу и об этом узнают, прослыву отступником, – сказал он. – И лишусь не только сана, но и головы. Мне тогда не поможет и братство.
        – Если это случится сейчас, так и будет, – согласился я, – только сейчас об этом никто не узнает. И вас будет охранять не только братство. Соберёте всех высших жрецов, и я с ними встречусь. Вам выгодно, чтобы правил я, а мне выгодно ваше правление в храмах. Я им так и скажу, что если не будет вас, не будет никого из них. Народ это переживёт. Вы говорили о дружбе, и я с вами согласен. Вот подтверждение с моей стороны, теперь дело за вами!
        – Что это? – потрясённо спросил он, дрожащей рукой взяв амулет.
        – Как видите, кое с чем мы уже разобрались, – сказал я, довольный произведённым эффектом. – Это такой же накопитель магии, как и те три, которые главы герцогских семейств получили из рук самого бога. Только этот вам не навредит. Это уже проверено одним жрецом, который с нами работает. Сил у него много, но, к сожалению, почти нет нужных знаний. Этот амулет и по цвету отличается от того, который висит на моей груди. Ну что, стоит со мной дружить?
        – Стоит! – решился он. – Кому передать знания? Только учтите, милорд, что я расскажу о том, в чём различия между нашей силой и теми потоками, которыми управляют маги, и дам несколько примеров. Наших ритуалов раскрывать не буду. Этого мне точно никто не простит, и не помогут ваши угрозы.
        Я согласился и отвёл его к Эмме, предупредив её, чтобы на время визита жреца убрала Алёну к кому-нибудь из магов. Дружба дружбой, но ни к чему ему видеть земную женщину с силой жрецов. Всему своё время. Когда он уехал, Эмма сообщила, что узнала много нового. Всё нужно пробовать, чем она и собирается заняться, и её нужно завтра освободить от другой работы. Я пообещал и пожелал ей успехов. Вскоре вернулась жена, рассказавшая, что Фрэнка не было в офисе, и она рассказала Алану.
        – А как прошла твоя встреча?
        – Жаром наш с потрохами, – сообщил я. – Хоть и без подробностей, он выложил Эмме особенности жреческой магии. Пусть она возится сама, а потом посмотрим, кому и что дать.
     – Как много всего произошло за один сезон, – задумчиво сказала Адель. – Изменился весь наш мир. Война, нашествие тварей, твоё правление и связь с Землёй. Кого-то эти изменения почти не коснулись, у других они полностью изменили жизнь, а многие её лишились. И эти изменения будут только нарастать.
        – К вам можно зайти? – спросила зашедшая в спальню сестра.
        – Воспитанные саи сначала спрашивают, а потом заходят, – нравоучительно сказал я.
        – Я совместила, – отмахнулась она. – Если бы вы кувыркались в постели, я это услышала бы по воплям твоей жены и немного подождала бы...
        – Кто бы говорил! – вскинулась Адель. – Ты так кричала, что мужья хватали жён и несли в палатки! Сил не было терпеть! Сама, между прочим, видела!
        – А я разве спорю? – мотнула головой сестра. – Потому и держусь за твоего брата обеими руками. И сейчас пришла спросить, когда будет обещанная свадьба!
        – Потерпи ещё немного, – попросил я. – Во-первых, в ближайшие дни мы должны получить очень много грузов из России, в том числе и технику. Наверное, у меня найдётся время, беда в том, что я не знаю, когда это будет, а свадьба требует подготовки. Кроме того, у меня не готов свадебный подарок...
        – Я это переживу, – ответила она. – Если помнишь, я свой тоже подарила вам после свадьбы. А ты можешь ничего не дарить. Сама возможность выйти замуж – это для меня такой подарок, что другие не нужны.
        – Смотри, – предупредил я. – Кто-то плакался, что хочет быть магом.
        – Повтори, что ты сказал! – потребовала Лара.
        – Есть такая возможность, только магия будет не наша, а жреческая. Но нужно немного подготовиться. Я думаю, дня через два-три уже можно будет сделать. А к этому времени раскрутимся с грузами.
        – Три дня я потерплю, – сказала она. – Даже пять потерплю, но если ты меня обманешь...
        – Когда я тебя обманывал, сестрёнка? – сказал я, притянул её к себе и обнял. – Вы обе – это моя семья. Я уважаю отца и буду его беречь, но люблю я только вас. Если бы не ты, меня не было бы в живых!
        Да, поцелуй у неё получился такой, что я невольно позавидовал Серту.
        – Не ревнуй, – оторвавшись от меня, сказала она Адели. – Это я поблагодарила за счастье и попрощалась с одной мечтой. Если бы это тело не было телом брата, ты никогда его не получила бы. Смотри, чтобы его у тебя не отбили. Я вижу, на него женщины...
        – Немедленно прекрати! – рассердился я. – Она и так ревнивая, а тут ещё ты подливаешь масла в огонь! В её состоянии только нервничать. Мне попалась удивительно умная жена. Умная во всём, кроме одного: никак не может понять, что для меня в ней заключается смысл жизни и не нужны другие женщины! Это не о тебе, Лара, для меня ты никогда не была женщиной, только сестрой.


                Глава 22


        Из чёрного круга портала появилась носовая часть БТРа, и сразу же послышался слабый шум двигателя. Машина медленно выползала, показав ствол пулемёта, башню... Шум резко усилился, завоняло отработанной соляркой, и во двор выехал первый из пяти купленных БТР-80. Бронетранспортер отъехал к указанному дружинником месту, после чего смолк шум двигателя, и из открытого люка вылезли два тепло одетых бойца.
        – Давайте быстрее, – по-русски поторопил их дружинник. – На поддержание канала тратится много силы.
        Они заспешили к порталу, на ходу оглядываясь на громаду крепости бывшего братства. Через несколько минут после того, как ушёл экипаж БТРа, всё повторилось. Для того чтобы перегнать пять боевых машин, потребовалось двадцать минут. Два последних бронетранспортера притащили прицепы с горючим. После боевой техники из портала одна за другой выехали три гружённые ящиками трёхосных грузовых автомашины. Последняя из них тоже притянула прицеп с бочками и осталась стоять во дворе, а две других после разгрузки вернулись в канал.
        – Сегодня разберёмся с тем, что получили, а завтра переправим остальное, – сказал мне Алексей. – Эти скачки размера портала... Как ты думаешь, насколько он может расширяться?
        – А что ты хочешь протащить? – спросил я. – Пошли под крышу, там договорим. Меня этот ветер уже достал.
        – Зима. Наверное, я буду скучать по нашей.
        – Сходи на Землю, – предложил я. – Если есть желание мёрзнуть...
        Разговаривая, мы вошли в братство, которое теперь называли крепостью, и поднялись на второй этаж, в рабочую комнату Сигара. Сам Сигар, которого я вчера произвёл в майоры, сейчас руководил разбором груза. Разбираться с тем, что и куда нести, ему помогали два наших брата.
        – Надеюсь, что ты не собираешься покупать сложную технику, – высказался я. – Со временем появятся проблемы и с бронетранспортерами. Водителя или стрелка подготовить не трудно, а механика? Потянут и наши, только учить придётся с нуля и потратить на это много времени и сил.
        – Можно нанимать специалистов, чтобы они учили наших парней, или взять уже готовых, как мы брали моих старцев, – предложил Алексей. – Наших нужно учить и в этом случае, но тогда это можно делать без спешки.
        – А где взять тела? – спросил я. – Наведаться к соседям? Так если потом узнают...
        – Если просто похищать, тогда да, – сказал он, – а как мы поступаем с телами врагов – это только наше дело. В Дарминии нас и раньше не любили, а похищение алтаря не прибавит любви. Думаю, что нас не оставят в покое. Я уже говорил об этом с Ольтом. Нужно перевести к нему брата Парда. Чем только он не занимался в ФСБ! Пора нам выстраивать нормальную службу безопасности.
        – Не будем покупать ничего сложного, – отказался я. – Без толку переведём золото. Нужно брать то, что пригодится в любом случае. Нам, Алексей, до фига всего нужно! Я собрал много золота и принял меры к увеличению добычи, но свои потребности мы им не закроем, даже если купцы выкачают из саев всё золото. Нужно подумать о развитии своих ремёсел. Искусные мастера у нас есть, только нужно дать им знания и нормальные инструменты. Никакого станочного производства пока не будет, но хотя бы на перспективу нужно купить самые простые станки и что-нибудь для электроэнергии. На солнечной мы не выедем, а вот насчёт ветра нужно подумать. У нас полгода дуют сильные ветра, да и в остальное время мало полностью безветренных дней. В Европе с ветроэнергетикой продвинулись далеко, так что можно привлечь кого-нибудь из тех, кто этим занимается. Ещё я хочу притащить сюда хоть один нормальный корабль вроде сторожевого.
        – А войдёт? – усомнился Алексей.
        – Должен, – не очень уверенно ответил я. – В крайнем случае можно убрать мачты, а то и разобрать надстройку.
        – Хочешь навестить материк, откуда летят твари? – спросил он.
        – Нет, туда плыть слишком рискованно. На северном побережье много мелей и торчащих из-под воды камней. Там никогда не было нормального мореплавания, только ловили рыбу с баркасов. Я не думаю, что твари летят с группы больших островов, но плавать в тех водах... Туда лучше на чём-нибудь слетать. Раз долетают не очень крупные твари, расстояние не должно быть очень большим. Поэтому небольшой самолёт или вертолёт должны долететь. А корабль мне нужен для другого. Я, можно сказать, пообещал заняться торговлей тварями. Только разговор был не о летящих к нам, а о динозаврах, на которых можно сделать большие деньги. Наших тварей тоже можно продавать, но на них не будет такой реакции, как на что-нибудь вроде тираннозавра.
        – А разве на других материках не такие же твари? – озадаченно спросил Алексей.
        – Там совсем другая жизнь, – ответил я. – По крайней мере, тысячу здешних лет назад материки заселяли существа, во многом похожие на земных динозавров. Есть книги с картинками, так на них изображены не наши твари, а птеродактили.
        – Непонятно, как такое может быть, – сказал он. – На Земле в Австралии тоже своя жизнь, но она расположена на большом расстоянии от других материков, а здесь всё рядом.
        – Завтра будем переправлять БТР для экспедиции, и я поговорю с учёными и послушаю, что они скажут.
        – За детёнышей динозавров дадут хорошие деньги, – согласился Алексей. – Можно даже продавать яйца, пусть сами высиживают. Но скоро пройдёт новизна, а на Земле динозавры сами начнут давать потомство.
        – Я не заглядываю на сто лет вперёд, но лет тридцать, а то и больше, будем в шоколаде. Это на Земле восстановили считанные виды, у нас их должны быть тысячи. А океан? Ты можешь представить кальмара длинной в полсотни метров или такой же длинны морского змея? Отловить детёнышей и пусть откармливают, лишь бы хватило ума не выпустить в свои океаны. Я уже не говорю об исследовании другой морской живности. Представляешь, что смогут накопать биологи? Сами мы этим заниматься не будем, но пустим экспедиции, как уже пустили две. Хотят изучать – пусть платят! Можно найти массу полезного, хотя бы для медицины. Когда заработают эти проекты, можно покупать сложную технику и услуги землян по её эксплуатации. Самим саям, чтобы до неё дорасти, из-за их неприятия нового потребуется много времени.
        – Не такие они консерваторы, если судить по нашей дружине, – возразил он. – От экрана телевизора приходится оттаскивать за уши.
        – Это дружинники, – сказал я. – Они почти все вторые или третьи сыновья дворян и давно оторваны от семей и нормальной жизни. Авантюристы по природе, служащие вождю и всецело ему доверяющие. Уже в гвардии это выражено не так сильно, а большинство горожан, не говоря уже о крестьянах, воспринимают новое очень болезненно, даже когда новшества идут сверху. Когда заставляет необходимость, как в случае с винтовками, тогда принимают, потому что некуда деваться. А если такой необходимости не будет, большую часть нововведений начнут саботировать. Нужны время и большие усилия, чтобы это переломить. И неизвестно, как себя поведут жрецы. Без реформы религии не обойтись. Помнишь, что было в России после такой реформы? И ведь там не затрагивались основы, а у нас придётся с них начинать.
        – Ладно, это перспективы, – сказал Алексей. – Скажи, что будешь делать с Алёной?
        – Пока ничего. Эмма просмотрела её память и убедилась, что за этим прыжком на алтарь не стоит ничего, кроме желания приобщиться к магии.
        – Это что-то меняет? – спросил он. – Зачем давать России своих магов?
        – Ты говорил сегодня с Эммой? – спросил я. – Я сделал это ещё до завтрака. С магией жрецов возиться и возиться, но кое в чём она разобралась. Энергия восьмого потока не позволяет активно влиять на материальные тела, только на энергетические процессы в живых организмах. Это я пересказываю своими словами, а Эмма говорила немного иначе. Поэтому ты не сможешь с её помощью открыть канал или влиять на предметы, но можно исцелить, повлиять на чьё-то поведение или мысленно с кем-то общаться. Поэтому сами жрецы обычно использовали семь потоков, а восьмой – только против саев. Амулеты сделаны магами и не защищают от воздействия восьмого потока, поэтому жрецы легко могут убить или подчинить любого сая, кроме сильного мага. На магов их сила действует точно так же, только собственная сила мага тут же ликвидирует последствия нападения. А Алёна не может пользоваться даже этими куцыми возможностями, только связью. И не сможет, пока мы не научим! А мы сами этого не умеем, узнали только общие принципы.
        – И чему её будем учить?
        – Ещё не знаю, – ответил я. – Потом будет видно. Скорее всего, дадим что-нибудь для защиты и исцеления. У неё усилились остальные потоки и прочистились каналы. Для магии этого недостаточно, но долголетие она получила. Проживёт лет двести, только земных, и долго сохранит молодость. Для нас Алёна не представляет опасности. Она умная девушка и прекрасно понимает, какими жизненными сложностями могут обернуться её способности, если о них узнают. В её случае не поможет даже крутой дед, поэтому постарается, чтобы узнали как можно позже. Её прыжок на алтарь может принести много пользы. Как ты думаешь, найдутся влиятельные люди, которые отработают авансом вечное здоровье, запредельное долголетие и кое-какие магические способности? Вопрос только в том, примет ли их алтарь. Мне кажется, что этот гроб обладает собственной волей. Ладно, с этим со временем разберёмся. Ты сам идёшь получать оружие?
        – Хочу сходить сам. А что?
        – Нужно договориться, чтобы нам выделили какой-нибудь пустой склад или ангар. Одним словом, любое просторное помещение под крышей. Глупо гнать БТРы своим ходом пятьсот км на север, но и переправлять российскую боевую технику через американскую территорию – тоже не самая умная затея. Я не хочу, чтобы янки знали об объёмах наших военных закупок в России. И так жену уже спрашивали, почему мы не заказываем оружие, а берём только гражданские ружья и винтовки. А я не знаю, что у них брать. Патронов для пулемётов докупили, эти их ручные орудия и снаряды тоже взяли, а остальное лучше покупать в России. Качество не хуже, а цены раза в два ниже.
        – По многим позициям выигрыш больше, – сказал Алексей. – «Тигры» возьмём по сто тысяч за штуку, а в Америке армейские внедорожники потянут в четыре раза больше. Если заняться экономией, надо и гражданскую продукцию брать не в Штатах, а где-нибудь в Азии. Она у американцев отличная, но уж больно дорогая.
        – На будущее так и сделаем, – согласился я. – А сейчас лучше переплатить и не париться. Всё обговорили? Тогда пойдём, подброшу тебя до нового дворца, а ты по дороге расскажешь, как думаешь использовать Ветрова. По-моему, он уже здоров.
        – Игоря буду использовать, как зама по технике, – ответил Алексей. – Он закончил Автомобильно-дорожный институт и потом занимался самыми разными системами оружия, и не только на бумаге. При необходимости сможет починить БТР или «Урал», тем более что мы взяли запасные части и инструмент. Чёрт, как холодно!
        Мы вышли во двор к поджидавшей карете. За то время, пока сидели в крепости, ветер усилился так, что его порывы мешали идти, а кроны деревьев небольшого парка с шумом раскачивались, роняя на землю подсохшие ветви.
        – Воздух не такой уж холодный, – крикнул я, – а этот ветер ненадолго. Хорошо, что дождей уже не будет до весны, а ветер можно перетерпеть.
        Мы забрались в карету, которая покатила к воротам, сопровождаемая эскортом. Дружинники подняли воротники курток, а их лошади недовольно фыркали и отворачивали морды от ветра. Мы не стали заезжать в новый дворец, а высадили Алексея у ворот и поспешили домой. Я поднимался по лестнице, когда вызвал отец.
        «Можешь зайти ко мне? Это очень важно».
        «Только что приехал, – ответил я. – Сейчас зайду».
        В гостиной отца, помимо Хонга с Сардеем, находился высокий и крепкий мужчина, напомнивший мне фигурой жреца братства. Судя по уставшему лицу и запылённой одежде, он прибыл откуда-то издалека. Здоровяк закрывался магией и, судя по наличию восьмого центра силы, был жрецом. Такое могли определять только сами жрецы ну и мы теперь. Но и он увидел во мне силу жреца и растерялся. Я вошёл в кабинет Ларга и увидел его у окна с какой-то бумагой в руках.
        – Прочитай, – сказал он и протянул её мне. – Это письмо от дяди.
        – Это не письмо, а ультиматум, – сказал я, прочитав короткую записку. – Меня убьют, жену тоже убьют, моим магам... ну это вообще противно читать. Это послание передал тот жрец, который торчит в гостиной?
        – Почему жрец? – спросил отец. – Он представился нашим дворянином с границы. Передали пакет и оплатили доставку. Обычное дело.
        – Это хорошо, что он скрыл свою суть и солгал, – сказал я. – Раз он не парламентёр, то с ним будет совсем другой разговор.
        Я положил записку на стол и вышел в гостиную. Первым делом я лишил жреца магии, а потом дал мысленный приказ Хонгу. Гном обладал громадной силой, поэтому вырубил жреца с первого удара, после чего снял с его штанов пояс и принялся сноровисто связывать руки.
        – Что думаешь с ним делать? – спросил выглянувший из кабинета отец.
        – Если бы я боялся угроз Гордоя, я с ним не связывался бы, – сказал я отцу. – Поэтому он ничего не получит. Если бы этот тип представился его доверенным лицом, я его отпустил бы, только не здесь, а на границе, куда отправил бы под охраной. Но он соврал, поэтому лишился неприкосновенности. Это один из моих врагов, а с врагами я не собираюсь церемониться. Отдам его Эмме, может, ей удастся прочесть в его голове что-нибудь полезное. Потом используем это тело для нужного мне человека, а дядя пусть ждёт ответа. Чем больше пройдёт времени, тем лучше. Скоро ему будет не до меня.
        – Тебе виднее, – вздохнул он. – Только береги жену и будущего ребёнка. Теперь ей для охраны мало двух дружинников.
        – Охрану увеличим всем, – пообещал я, – и сделаем так, что на неё не действовала магия жрецов.
        Вызванные мной дружинники поклонились отцу, схватили связанного жреца и выволокли в коридор. Я пошёл следом за ними к комнатам Эммы.
        – Кто это? – спросила она о жреце, которого привязывали к одному из стульев её гостиной.
        – Посланник Гордоя, – объяснил я, – но представился дворянином с нашей границы. Привёз мне ультиматум насчёт алтаря. Если я его верну, то, может быть, убьют сразу и безболезненно. В противном случае буду долго мучиться и не один, а в большой компании.
        – Я буду в этой компании? – спросила она.
        – А ты как думаешь? Охрану всем увеличим и в качестве охранников возьмём наших магов из дружины и прогоним всех через алтарь. А ты будь осторожней. Через месяц Гордою будет не до алтаря, но это мстительная гадина, поэтому не будем расслабляться. У жреца нужно покопаться в голове. Наверняка ему известны хотя бы атакующие воздействия. Нам их тоже не помешает знать. Потом ему нужно стереть личность.
        – Ещё один старец? – спросила она.
        – Что-то вроде того, – ответил я и сказал зашедшей в гостиную Алёне: – Что сделала круглые глаза? Никогда не видела преступников? На этого можешь посмотреть, он тебя не укусит. Не бойся, его скоро уберут.
        – А что он сделал? – с любопытством спросила она.
        – Пока ничего, – ответил я, – но если бы его не схватили, убил бы меня, мою жену, Эмму, ну и ещё кое-кого. Говорю потому, что ты очень доверчивая и наивная, а нужно быть осторожнее. Любой жрец увидит у тебя силу бога, а это уже достаточный повод для убийства. А ты сейчас не сможешь ни защититься, ни ударить. Лучше бы тебе уехать в дружину. Не хочешь? Тогда старайся не удаляться от Эммы. У нас все под охраной, а у тебя её нет. И ты весь день мотаешься бог знает где, никого не ставя об этом в известность. Мне не хочется тебя хоронить и отвечать за твою смерть перед крутым дедом. И заметь, что я не тянул тебя на алтарь, сама забралась.
        В коридоре я столкнулся с Гератом.
        – Хотел зайти к Эмме, – объяснил он.
        – Лучше зайдите позже, – сказал я. – У неё срочная работа.
        – Вы к себе, милорд? – спросил он. – Я почему спросил... Давайте я вас провожу, заодно и поговорим. Можно пообщаться мысленно, но лучше так. У меня сегодня было свободное время, и решил пройти в кабачок на Круглой площади. Раньше, когда у тройки были только обязанности и почти не было работы, я в него частенько захаживал. Понятно, что не пить, а просто пообщаться с интересными личностями, которые там частенько собираются за кружкой пива. Посидишь, послушаешь, а иной раз и сам скажешь что-нибудь умное. В этот раз я тоже услышал немало интересного. Кто-то очень умело настраивает против вас горожан. Основная мысль всех пересудов следующая. Вы вытягиваете золото из дворян и купцов, запугивая всех северными тварями. Наличия таких тварей никто не отрицает, просто пытаются внушить, что их очень мало. Мол, тридцать лет северяне с ними справлялись, справятся и сейчас. Я одной компании напомнил о сбежавших северянах и услышал, что это вы подбили сбежать своего родича графа Вальша, а потом поделились с ним золотом. Во второго графа они не верят и даже не захотели меня слушать. Голова дракона, конечно, страшная, но такой дракон был один на весь север. Я думаю, что такие разговоры ведутся не только в столице. Не удивлюсь, если эти слухи распространяют даже по деревням. Многие графы и раньше были вами недовольны, а теперь вы заставили их платить. А уцелевшие бароны с запада обвиняют вас в том, что из-за бездействия власти они лишились своих замков и родни. Я не стал бы оставлять такое без внимания.
        – Я поговорю с бароном Ольтом, – сказал я. – Спасибо за предупреждение.
        – Это не всё, – нерешительно сказал он. – Понимаете, милорд, если вы сейчас перебьёте всех тварей на севере, то здешним саям потом уже никто не докажет, что вы их спасли. На севере у вас будет сильная поддержка, но северяне не пользуются влиянием, их даже не уважают. Не знаю, откуда пошло такое отношение, но это уже традиция.
        – И вы полагаете, что местных нужно пугнуть?
        – Я думаю, что это не помешало бы, милорд! – решительно сказал он.
        – Интересная мысль, – задумался я. – Ещё раз спасибо. И имейте в виду, что на нас могут наехать жрецы, поэтому с завтрашнего дня усилим вашу охрану.
        – Алтарь? – догадался он. – Быстро они отреагировали.
        – Гордой прислал интересное письмо, – сказал я. – Пишет, что за кражу алтаря с меня живого сдерут кожу, а если я его не верну, сдирать будут со всех вас. Но я по-прежнему буду числиться в его списке на первом месте.
        – На вашем месте я не относился бы к этому так легкомысленно, – мрачно сказал маг. – Не стоит ждать, пока ваш дядя нанесёт удар. У него огромные связи и авторитет посильнее вашего. Нужно не ждать, а ударить самим! Прогнать дружинников через алтарь, а потом вывести всех в Госмар к Главному храму... У вас были такие штуки, выстрел которых крушит стены. Потребовать выдачи Гордоя, а когда не отдадут, сравнять храм с землёй. Горожане не сунутся, а графские дружины... Сами говорили, что они умрут. Если кого и принимать, как беженцев, то только крестьян и мастеровых, а графов у нас хватает своих! Можно принять северян, в них нет гнили. Только из них вряд ли многие спасутся.
        Я простился с Гератом и тут же, не откладывая, связался с Ольтом.
        «Барон, мне сегодня рассказали немало интересного касательно тех слухов, которые обо мне распускают в столице. Хотелось бы знать, почему я услышал о них не от вас, кто этим занимается и только ли в столице об этом болтают или повсеместно».
        «Какие слухи, милорд? – удивлённо спросил барон. – Мне ни о чём таком не докладывали».
        «У вас отвечает за Ольмингию барон Генкерс?»
        «Да, милорд, сейчас я его вызову...»
        «А вот этого делать не нужно, – остановил я его. – Он ведь маг?»
        «Маг, и один из самых сильных».
        «Проверьте, на месте ли он, а потом сообщите мне. И не вздумайте с ним ни о чём говорить».
        Я прервал разговор и, ответив на приветствие дружинников, вошёл в гостиную.
        – Хорошо, что ты так рано освободился! – сказала сидевшая за столом жена. – Вместе посмотрим фильм.
        – Сейчас вдвоём сходим каналом в новый дворец, – сказал я ей. – Фильмы будешь смотреть потом, если будет желание. Надевай бронежилет и вооружись. Расскажу, в чём дело, пока будем добираться.
        Не говоря ни слова, она надела жилет и помимо пистолета взяла автомат «Вихрь». Небольшую партию этих автоматов купили три дня назад для скрытого ношения под одеждой, и я сразу же подарил по одному жене и сестре.
        – Пошли в коридор, – сказал я. – Возьмём с собой охрану.
        Мы взяли трёх дружинников и через комнату прибытия Гриффина вышли в коридоре нового дворца, возле дверей в комнаты Алексея. Я постучал, и он нам открыл.
        – Срочно собирайся! – сказал я другу. – Адель, сидишь здесь и ждёшь!
        – Я с тобой! – попробовала она возразить.
        – Вы двое, – показал я рукой на дружинников, – сидите с ней в комнате и следите, чтобы отсюда не вышла! Иначе с обоих спущу шкуру! Кто из службы Ольта переехал в купленный особняк?
        – Все, кроме отдела Ольмингии, – ответил Алексей. – Для них не закончили ремонт. Ну и сам барон пока здесь. А что случилось?
        – Боюсь, что ничего хорошего, – ответил я. – Похоже, что скурвился барон Генкерс. Я попросил Ольта посмотреть, на месте Генкерс или нет, а он, наверное, решил разобраться сам. Я уже десять минут пробую вызвать Ольта и безуспешно.
        – Пойдём! – сказал Алексей. – Я передал Дарку, чтобы блокировал помещения службы. Но, если случилось худшее, это уже бесполезно. Я говорил, что Ольт не годится для этой работы: слишком доверчив. Как же, за всё время существования службы в ней не было ни одного предательства! Вот и дождались.
        Ольта мы обнаружили в одной из двух комнат, в которых обычно работал Генкерс. Там же лежал застреленный маг Март.
        – Он взял у обоих пистолеты, – сказал осмотревший убитых лейтенант. – И запасных магазинов тоже нет. Тела успели остыть, так что это случилось не пять минут назад. Посылать погоню бесполезно.
        – Всё равно пошлите бойцов проверить его дом, – сказал я. – Если остались родственники, задержите. И арестуйте графа Стора. Пошлите усиленный патруль, а то его могут попытаться отбить. Заприте в одной из комнат с решётками и не вздумайте выполнять его требования. Пусть там ночует, а утром я сам им займусь. Да, у него в доме довольно сильный маг, поэтому отправляйте наших ребят из тех, кто посильнее и дайте лучшие амулеты. При магической атаке убейте. И скажите магам отдела, чтобы занялись телами. Нужно наложить сохраняющее воздействие и связаться с родственниками. Я знаю, что семья Ольта ни в чём не нуждается, а о семье Марта не знаю ничего. Если нужно, выдайте им пятьсот золотых. Алексей, скажите Парду, чтобы возглавил службу. Завтра утром я с ним поговорю.
        – Это свинство! – бушевала Адель, когда мы вернулись к себе. – Для чего я вооружалась? Чтобы сидеть под охраной в комнате Алексея и трястись от страха за тебя?
        – Ну, маленькая, – обнял я. – Ты хотела, чтобы трясся я? Ты помогла мне быстро попасть в новый дворец, а там есть кому воевать помимо беременных женщин. Я сам, кстати, никуда не лез, работали дружинники Дарка.
        – Мог связаться и успокоить, – буркнула она.
        – Извини, – сказал я и поцеловал в макушку. – Внезапно свалилось много неприятностей, и я немного растерялся. Теперь надо раскручивать заговор и рубить головы. Не получается действовать по-хорошему, потому что отсутствие крайних мер принимают за слабость. Того же Стора давно можно было вывести на чистую воду, а я не хотел связываться и ещё больше портить отношение с Советом графов. А теперь этот Совет придётся ополовинить. И Ольт погиб по-глупому, причём тогда, когда он больше всего нужен. Каким бы хорошим специалистом ни был Пард, он ещё не полностью вписался в нашу жизнь, не знает отдела и обстановки. Ему нужно время, а его нет.
        «Милорд, – соединился со мной Садгар. – Я могу сейчас прийти к вам со своим другом?»
        «Конечно, Дар, подходите», – ответил я и обратился к жене: – Разоружайся. Сейчас подойдёт Дар с новым магом. Увидит вооружённую до зубов принцессу, перепугается и сбежит. Наверняка подумает, что если моя беременная жена ходит в таком виде у себя дома, лучше ему держаться от нас подальше.
        – Ты ещё можешь шутить? – удивилась Адель.
        – Хочешь, чтобы я плакал? У меня настроение не для чьих-то визитов, но я не смог принять этого Леха вчера и если откажу сегодня, он может вообще не прийти. Наслушается, что обо мне говорят в городе, и вернётся в своё баронство.
        Протеже Дара мне понравился.
        – Лех Родер, – представился он, не назвав баронского титула. – Рад видеть вас, милорд, и вас, миледи!
        – Прошу вас сесть, барон, – сказал я ему. – Вас, случайно, не приглашали в братство?
        – А как вы узнали, милорд? – удивился он.
        – У вас могучая фигура и большой магический потенциал, – объяснил я. – Могу представить вас жрецом братства, а вот академиком – не получается. Они все у меня побывали. Сил у них много, но не телесных.
        – Это точно! – захохотал он. – Меня из-за этого не любили в Академии.
        – Скажите, Лех, из-за чего вы ко мне пришли? Только из-за того, что надоело сидеть в баронстве и нужно чем-то заняться?
        – Хотите знать мои мотивы, милорд, – сказал Родер, – ну что же, мне нечего скрывать. Есть и то, о чём вы только что сказали, но это не всё. Поначалу привлекло то, что вам служит Дар, а его было не так просто сманить из Академии. Из-за одного золота он оттуда не ушёл бы. Окончательное решение принял уже здесь. И не из-за амулета, который мне могут не дать, дело в другом. Я немного потолкался по городу и кое с кем о вас поговорил. Так вот, умные саи, которых я уважаю, все, как один, говорили о вас только в превосходных выражениях. Они мне доказательно объяснили, что вы уже сделали для нашего спасения и что делаете сейчас. А вот обыватели говорят совсем другое, причём их против вас настраивают те, кого я сам не терплю! Это, например, граф Сели.
        – Он допрыгается! – сердито сказал я. – Идиоты! Я могу понять обывателей, которым дурят головы, но графы-то знают истинное положение дел! Ладно, ими я займусь завтра, а сейчас давайте закончим с вами. Как вы устроились в столице?
        – Пока снял несколько комнат, – ответил он. – Думал купить особняк, но цены кусаются.
        – Вы с женой? Дар говорил, что хотели взять её с собой.
        – А как же иначе, милорд? – удивился он моему вопросу. – Куда я без Оли? Кроме того, у нас к лету будет ребёнок.
        – Моей жене тоже летом рожать, – сказал я. – Перебирайтесь к нам во дворец. И мне удобно, когда вы рядом, и женщинам будет веселей. Я и Дару это предлагал, только ему милее свой дом.
        – Если предлагаете, не буду отказываться, – ответил он. – Когда переезжать?
        – Сейчас отдам распоряжение, чтобы подготовили комнаты, а переезжайте утром. Я буду занят, но вас встретят и помогут решить все вопросы. Дар познакомит с нашими магами и позаботится, чтобы вы узнали нужные для работы языки. Я раскручусь с самым необходимым, тогда поговорим. Не хотите остаться и с нами поужинать?
        Они отказались и ушли, а мы дождались подавальщиков и сели за стол. Когда я заканчивал с едой, связался Дарк.
        «Милорд, граф Стор арестован и доставлен во дворец. Как вы и говорили, его маг оказал сопротивление, и мы его застрелили. А в особняке барона Генкерса нет ни его, ни семьи. Слуги говорят, что он появился за час до нашего прихода, забрал жену и дочь и увёз в карете. Вещей в дорогу не собирали, так что, скорее всего, укрылись где-то в столице. В службе уже никого нет, а завтра нужно приказать, чтобы занялись поисками. Они должны знать его знакомства. Я сообщил обо всём майору, поэтому к нам для усиления направили полсотни дружинников. Я не думаю, что кто-то осмелится напасть, но всё может быть. Арест графа вызовет много шума».
        «Это хорошо, – одобрил я. – Завтра будем делать и другие аресты, так что резерв не помешает».
        Закончив с ним разговаривать, я обо всём сообщил отцу, а потом вызвал Жарома.
        «Извините, ваша благость, за то, что так поздно беспокою. Думаю, что вам нужно знать о последних событиях в городе. Гордой прислал письмо с требованием вернуть алтарь. Понятно, что я проигнорировал его требования и угрозы. Помимо этого, имеем что-то вроде заговора. Против меня настраивают горожан, а один из начальников службы безопасности всё знал и скрывал. Дело зашло очень далеко, поэтому я не собираюсь ни с кем церемониться и завтра начну свирепствовать. Сегодня убили барона Ольта, а я в ответ арестовал одного из главных заговорщиков – графа Стора. Хочу сразу предупредить, что если в результате расследования выяснится, что кое-кто из жрецов...»
        «Выяснится, – мрачно ответил он. – Гордой написал не только вам, но и мне, и ещё двум высшим жрецам. Я уже сам задержал троих, не считая посланника Гордоя. С одним я, скорее всего, найду общий язык, а остальных придётся убрать».
        «Не стоит убивать, – сказал я. – Я буду очень признателен, если отдадите их мне. Можете перед этим стереть память. Мне нужны не ваши секреты, а их тела».
        «Я подумаю», – сказал он и разорвал связь.

     Главы 23-24   http://www.proza.ru/2017/09/03/1494