НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 7

Рина Филатова
18.12.1999 г.

Впереди Новый год! Этот период мне нравится гораздо больше самого праздника и уж тем более его послевкусия. Момент ожидания чуда прекрасен, даже независимо от того, что ничего в итоге не случится, все равно жить надеждой приятно, в этом есть своя прелесть. Хочется сказки!


В реальной жизни у меня на личном фронте абсолютно ничего не происходит, в отличие от вымышленной, но настроение было все равно приподнятое, и мы с Олесей в субботу решили выбраться в коем-то веке в кафе. Ради такого случая я даже запустила руку в свои сбережения.


Взяли мы с ней по греческому салату и молочному коктейлю. Помню, в детстве любила дуть в трубочку и пускать пузыри. Сам напиток при этом бурлил, будто кипел на плите. Конечно же, сейчас я этого не сделала. Что позориться?!


- Вспоминала недавно, как боялась провалиться на вступительных экзаменах, - Олеся первая заговорила после того, как нам принесли наш заказ.

- Я тоже тогда жутко переволновалась! Теперь кажется, что это было уже так давно, хотя прошло не так уж много времени.

- Пять месяцев.

- А ты собираешься после института идти в школу?

- Конечно! А ты?

- Тоже. Вижу себя такой строгой, но справедливой учительницей.

- Знаешь, как вести себя на уроках я себе представляю, но вот как проводить собрания, разговаривать с родителями смутно, - на лице Олеси была такая тревога, будто ей уже через несколько минут предстоит подобная встреча.

- Ну, наверное, рассказывать об успеваемости их детей: хвалить отличников, обращать внимание на неуды отстающих. Будут какие-нибудь организационные вопросы. Придет время, узнаем, нам ведь не сейчас проводить эти собрания.

- Мне кажется, я буду так волноваться, что все вылетит из головы в самый нужный момент.

- Не забывай, что ты будешь на пять лет старше. Пока мы мало что знаем, впереди еще годы учебы, практика. К тому времени, как устроишься на работу, будешь чувствовать себя гораздо увереннее.

- Надеюсь.

- Ты прирожденная учительница, по тебе же это сразу видно! - попыталась я ее взбодрить.

- Ты так считаешь?

- Абсолютно! В чем я сомневаюсь, вернее, в ком, так это в Женьке. Даже близко не представляю себе его в роли учителя. Думаю, он-то в школу вряд ли пойдет.

- Зачем же тогда он сюда поступил?

- Чтобы от армии откосить, зачем же еще?


Я поняла, что зря упомянула Женьку в разговоре. Олеся сразу стала задумчивой. Но с другой стороны, как о нем не говорить, если он вездесущий, на месте не сидит. И потом, мы проводим вместе так много времени, что мысли о нем стали делом привычным, как почистить зубы с утра или перед сном.


- А я думала, ради тебя. Ты ему нравишься.

- Нет, тебе показалось. Я ведь уже сказала, что между нами ничего нет. Говорят, старый друг лучше новых двух. Появляются новые знакомства, но тот, с кем общаешься дольше, дороже. Как-то так…

- Я дружу только с тобой.

- А Женька? У меня, кроме вас, тоже больше никого нет.

- Дружба - это процесс двусторонний, а он общается со мной только из-за тебя, я ведь вижу.


Я вспомнила наш с Женькой разговор пару месяцев назад, он примерно так и сказал. Какие все-таки влюбленные чуткие! Мне стало так жаль Олесю. Угораздило же ее влюбиться именно в него!


- Ты не знаешь, у Жени есть кто-нибудь? - видимо, мое недолгое молчание лишний раз подтвердило ее предположение, потому что она совсем сникла.

- Он говорил мне о какой-то девушке, но  я мало что поняла, - я подумала, что, если она узнает, что у него кто-то есть, то сможет справиться со своим чувством.

- Кто-то из нашей группы?

- Точно, нет! Когда я это предположила, он рассмеялся.

- Тогда кто?

- Не знаю. Может, живет рядом, или они познакомились в какой-нибудь компании. Понятия не имею! Слушай, забудь ты его!

- Как будто это так легко сделать? Думаешь, мне приятно видеть, как он флиртует с однокурсницами?

- На их счет переживать не стоит, там ничего серьезного.

- Тем не менее, это тяжело. Но все равно мне не хочется, чтобы учеба заканчивалась.

- Почему?

- Потому что тогда я его больше не увижу.


Послушала я Олесю и задумалась, может, вообще, не влюбляться ни в кого?.. Случится такая вот неразделенная любовь, мучайся потом всю оставшуюся жизнь. Лучше выбрать просто человека, подходящего на роль мужа, и жить себе спокойно, без всяких там душевных травм.






* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/09/03/1112