Ф. Дзержинскому

Альбирео-Мкг
Я хотел бы жить с тобой в девятьсотом,
мыслью твоей свободного будущего,
Когда мир утопал в нечистотах
И рассуждал о прогрессе, с видом сведущего.

Я бы шел за тобой в пятом,
тонул в реке, бежал из ссылок,
помогал бы ломать хребет проклятый,
выгребая рабочих из нищеты и бутылок.

Я бы охотно замерз в шестом,
той парижской промозглой ночью,
когда ты до рассвета говорил с Ильичом,
сливая пути ваши честно и точно.

Я бы мыл камеру в феврале,
Носил на прогулки больных и нервных,
Когда Френкель знамя твое несла по Земле -
я отступил бы, чтоб ты вышел первым.

В кабинете стелил бы и грел кровать,
Врал про картошку с салом,
Зачистил бы Сталина и Махно,
Наверное, меня бы прозвали кровавым.

Я не верил бы в честное слово гнилья,
И Краснов не взорвал бы дороги,
Ленин б до выстрела задушил Каплан...
У нас были бы другие тревоги.

В двадцать четвертом, не в двадцать шестом,
мы бы ушли вместе и сразу
Запаяв Вселенную в сталь и бетон,
Чтоб сияла подобно алмазу.

Мне досталось лишь эхо от жизни земной,
Память и письма сердца алмазного,
И имя, на которое столько лилось -
любовного, чистого, грязного.

Я живу с тобой в сердце и в Вечности,
мыслью твоей свободного настоящего,
а мир снова утопает в нечистотах,
рассуждая о прогрессе с видом слизня дрожащего.