Великое Равновесие. Планета изменяющихся 27

Инга Риис
Глава 27. У кромки воды.


- Весь мой жизненный опыт говорит о том, что в месте впадения реки в океан, просто, обязан существовать достаточно крупный город! А если колонисты писали о своей  высадке на берегу океана, то этот город должен быть первым, а космодром, принимающий челноки, разгружавшие транспортный корабль, где-то неподалеку!  А мы уже несколько часов летаем вдоль совершенно пустого океанского побережья! – бурно недоумевал Язон, чуть не по пояс, высовываясь из окна гондолы.
  Магистр Робинсон, не отрываясь от подзорной трубы, недоуменно пожал плечами, то же самое проделал и Магистр Географии, переводя обеспокоенный взгляд со старинной карты на бескрайний пустой песчаный пляж, который омывали ленивые волны. Здесь не было видно никаких холмов, подобных тем, что скрывали здания из предыдущего поселения, только мелкие дюны, возникавшие от приливных волн.
   Подобное же недоумение испытывали и Локки с Мирриамм, тоже прильнувшие к иллюминаторам. Эта часть путешествия оказалась для менестреля значительно более легкой, так как Язон и Кхаррикк ухитрились приспособить какой-то механизм к гребным винтам, который и вращал их теперь, вместо людей. За ними присматривал сын конунга, предоставив право любоваться видами сестре и менестрелю. Но если поначалу однообразие пустыни разбавляли, хотя бы, сухие русла рек, превратившиеся в полузасыпанные каньоны, то постепенно они все больше погружались в пески, и  направление движения уже приходилось сверять по карте и компасу. А когда путешественники достигли кромки океана, то оказалось, что вокруг расстилается почти ровная поверхность, засыпанная блестящим на солнце песком.

- Тот факт, что первый город построен на берегу океана, в устье Большой Реки, зафиксирован даже во вступительной части к «Хартии» первопоселенцев! – очередной раз напомнил Магистр Истории.
- А мы пытались, как можно более точно, следовать руслу этой реки, изображенной на самой старой карте! – вставил свое слово Магистр Географии. – Правда, мне сложно сказать, какое именно расстояние, относительно этой карты, мы преодолели. Мы же так и не сумели определить точную скорость движения дирижабля.
- Быть может, это была не та река? – нерешительно промолвил Локки.
- Не может! – отрезал Магистр Географии. – Именно на этой реке была построена первая башня Школы Менестрелей, о том есть вполне конкретные документальные свидетельства. Река потому и названа Большой, что это была самая крупная река на континенте. Ее русло до сих пор виднеется из-под песка, исключая само устье, в точном расположении которого мы могли бы и ошибиться. Но мы уже столько времени летаем вдоль кромки прибоя, что должны были бы заметить холмы над останками города!
- Да, над зданиями должны были бы образоваться песчаные холмы, значительно большие, чем эти барханчики! – задумчиво промолвил Магистр Робинсон, скользя взглядом по удручающе однообразной местности.
- А мне кажется, что я видела большую группу холмов, немного в стороне, только мы пролетели  ее несколько часов назад! – неожиданно промолвила Мирриамм.

- Какой же я идиот! – хлопнув себя по лбу, воскликнул географ. – Не зря же мне казалось, что пролетели слишком много! Мы так сосредоточились на том, что город обязан находиться на побережье океана, что упустили из виду один очевидный факт. Если русла рек могли поменять направление, почему океан обязан был остаться на прежнем месте? А если вода ушла от города на несколько километров, то обнажилось песчаное дно. И ветры начали гнать песок в сторону плодородных земель, потому-то люди и приняли решение, переселяться вглубь континента, а не переносить город поближе к воде, тем более соленой.
- И процесс этот должен был происходить очень быстро, иначе люди попытались бы сначала как-то остановить пески, как они это начали делать впоследствии, в районе Школы Менестрелей! – мрачно отметил Язон. – Город рядом с площадкой высадки должен был иметь особую ценность, как в историческом, так и в практическом плане. Именно здесь должны были быть развернуты высокотехнологичные виды производства, да, и планетарная станция связи, на которую ориентирован орбитальный маяк, располагалась обычно, рядом с местом высадки.

- А что могло вызвать подобный катаклизм? – дрожащим голосом спросил Локки, его мозг, с трудом, охватывал масштабы древней катастрофы.
- Ну, например, падение крупного метеорита, изменившего ось вращения планеты, - ответил Язон. – Но столь крупное космическое тело должно было причинить куда большие разрушения, чем мы заметили на вашей планете. В таких случаях происходят многочисленные извержения вулканов и гигантские цунами, которые стерли бы с лица земли прибрежные города.
- Но в надписи на стене, в покинутом поселке, указано, что, на момент переселения его жителей, город на побережье еще существовал! – напомнил историк. – И нет никаких упоминаний о вулканах или поспешном бегстве населения, скорее речь идет о планомерном переселении, вызванном обмелением рек. Значит, процесс был достаточно быстрым, но не носил характера мгновенной катастрофы!
- Все, это не согласовывается с моим пониманием природных процессов, скорее, походит на процессы терраформирования планет, которые применялись на последнем этапе существования моей межпланетной корпорации, – невесело усмехнувшись, заметил Язон. – Но то, что сюда ее руки не дотягивались, я могу сказать со всей определенностью! Планета слишком далека от заселенной людьми части Галактики, столь длительные перелеты сделали бы добычу любых полезных ископаемых абсолютно нерентабельной.
- Зато, мы знаем, чьи щупальца сюда дотягивались! – быстро глянув в его сторону, пробормотала Мирриамм.
- В любом случае, тебе, сестричка, стоит определить на карте примерное место, где ты видела холмы, а нам разворачивать дирижабль в ту сторону! – заявил Кхаррикк, как всегда, предпочитавший реальные действия досужим рассуждениям.