Ах, эта тихая охота!

Валентина Янович
Вторая волна... вторая волна... Это как объявление о грандиозном  мировом событии .
Это знают только грибники . Какой азарт!!! Какое предчувствие ,.тихой охоты"
На этой  волне меня понесло в лес. Бродила я часа два по лесу,но улов мой был ничтожен: в корзинке  редко разбросаны лисички  и пару белых. я порядком устала, и
 решила ,что пора  и домой. К линии электропередач вышла легко ,но вот в какую сторону  идти   вверх по гати или вниз- задача была неразрешимой. Пошла вверх.
 
Пройдя с километр непроходимых болот ,коряг и поваленных деревьев,начала осознавать,что иду в обратную сторону. но возвращаться сил не было. Решила идти  вперёд .  Должна же   куда-то  выходить эта дорога с осточертевшими на ней столбами.

Наконец  впереди увидела  просеку .  Немного пройдя по ней ,вышла на хорошо укатанную дорогу.,, Ну вот и славненько,"-подумалось,- ,.Теперь нужно идти в обратную сторону" Но  идти пришлось недолго.  Поперек дороги лежало сваленное дерево ,и дорога резко оборвалась .Мох ,как губка ,впитавшая воду. Погружаюсь в
эту зелёную губку,пытаюсь выйти на сухое место.Сапоги с трудом удерживаю на
ногах.

Ускоряю шаг ,иду в обратную сторону,зная,что ухожу ещё дальше от дачи. Часа два шла по этой дороге  Огромные ямы посреди грунтовки приходилось обходить по кромке, балансируя.как эквилибрист. Попыталась пройти эту лужу,но она чуть не поглотила мои сапоги   пытаюсь идти  рядом с дорогой,но тут меня поджидал моток  ржавой колючей проволоки . Запутавшись в ней ,я со злостью вырываю свои брюки из западни.
Часть брюк остаётся   как трофей на этой  проволоке линии Манергейма.  Война с 
 белофинами была так давно,но вот  лес оставил на память  доты и дзоты, блиндажи
 и глубокие рвы.


 Теперь в грязных сапогах и рваных брюках я похожа  на окруженца . Вдобавок меня  постоянно кусают  лосиные блохи,пытаясь освободиться от них, перепачкала одежду и лицо.

Лес становится всё мрачнее. Сосны и ели  такой величины,что почти закрывают
небо.На грязной дороге отпечатки  кабаньих следов. я принимаю их за следы  лосей.
Другие следы я распознать не могу .  Да и хорошо ,наверное,что я в неведеньи

 Новые звуки меня пугают.  Но еще больше испугала надпись впереди,,Стой! Проход и проезд  запрещён!, Лемболовское  охотхозяйство. База  кормления  диких кабанов и медведей"   ,,Господи,куда меня занесло!!!!!"- вот и объяснение следам на дороге.

Чуть ли не бегом ,я удаляюсь от  этой базы. Через пару километров увидела крыши домов ,, Наконец какое-то садоводство,"- подумалось. Но это было фермерское хозяйство.  В глубине подворья молодой мужчина  беседовал  с работниками. Я
настолько устала и так была напугана,что не знала как окликнуть фермера. И тут
вспомнилась соседская  внучка по даче.  Она с любопытством  разглядывала  меня. потом спросила :,,Хозяюшка! ты ,что делаешь? ",,Загораю."-ответила я любопытной трёхлетней девочке.,,А где ты загораешь?"-она не понимала,как можно  загорать
 
без пляжа и моря.Вопрос повторился раза  три. Ответ был  тот же.Ей, по-видимому,
надоели  мои  туповатые ответы ,и она,протянув мне свою шляпу сказала:,На,надень,она  красивая!"

-Хозяин!Уделите  ,пожалуйста мне минуту вашего времени.
-Я  вас слушаю.
-Скажите,где я нахожусь  .Я заблудилась.
-Вы в  охотхозяйстве Лемболово.
-А где  именно? Оно ведь большое.
Он взмахнул  рукой в сторону леса.
-Там прямо стрельбище,туда не ходите .Чуть дальше  база откорма кабанов и
медведей,туда,понятно,тоже не ходите,а вот прямо по этой дороге выйдете  через
 километров десять к Лемболовской  твердыне,там автобусы ходят.

Я брела дальше по этой жутко  грязной дороге.  Сил не было идти,окончательно они покинули меня,когда дорога  повернула  снова в лес. Прошла я уже километра два,но
в лес войти снова не отважилась,солнце  было на закате ,и ночевать ночью в лесу
мне никак не хотелось. Я побрела   обратно  к фермеру.
-Простите,но  дорога поворачивает в лес,я не могу  туда снова идти.
-Пойдёмте, я Вас отвезу.
Он подвёл меня к чистёхонькому красавцу-джипу. ,,Как же я сяду в такой  грязной одежде"? - подумала я. Он,заметив моё смущение сказал,,Не переживайте,рабочие потом почистят  салон"