Дядя, смотри, Луна улыбается!

Алёна Жилкина
Прошёл ровно год с того, тёплого летнего вечера, в который я, неожиданно для себя, узнал, что звёзды – это прилипшие к гудрону светлячки, а поведала мне об этом моя юная и всезнающая племянница Соня. И вот, сегодня, подросшая и загорелая племяшка, вновь приехала ко мне с сестрой.
В звёздном городке цвели липы, и их тонкий аромат был особенно приятен на волне вечерней прохлады, наступившей после жаркого дня. Сегодня на небе не было ни облачка. Закат истлел. И первая звезда прорвалась сквозь покрывало вечности. В этот день в астрономической обсерватории по плану мы собирались наблюдать луну и ждали, когда её круглый диск нальётся ярким, золотистым светом и мы сможем приступить к обозрению объекта в телескопы.
Прошло немного времени нетерпеливого Сониного ожидания и луна показала себя во всей красе. Мы собрались было начать обозрение, но тут Соня снова задала вопрос, который, как и в прошлый раз, поставил меня в тупик:
- Дядя Лёва, а почему Луна такая грустная? Она что, никогда не улыбается?
-Хм, - хмыкнул я в ответ и приготовился было начать объяснять, что это оптическая иллюзия, что на самом деле на луне есть тёмные участки, называемые морями, которые и создают иллюзию грустного лика естественного спутника Земли. Но поняв, что Соня данным ответом не удовлетвориться, я стал думать, что ответить. Но времени было мало, и я «ляпнул» наобум:
- Да, просто, все забыли, что летом у Луны день рождения и никто её не поздравляет! Космонавт, вон американский, когда на Луну высадился, она думала, что сейчас её поздравят, добрые слова скажут, пирог оставят. А он и не вспомнил. Поставил свой флаг, сфотографировался и улетел обратно на Землю. Вот Луна и грустит. Обидно ей, что люди День Земли отмечают, а День Луны – нет!
Да, вот такая чушь пришла мне на ум, а Соня, выслушав, тяжело вздохнула:
- Бедняжка, Луна! И отказалась смотреть в телескоп. Мне нужно было начать наблюдение, и я отпустил Соню погулять по обсерватории, сестра осталась наблюдать со мной. Пока мы с сестрой обозревали небесные объекты, и я записывал свои наблюдения, Соня раздобыла цветные карандаши и листок бумаги, нарисовала рисунок и вышла на улицу за обсерваторию, откуда луна была видна как на ладони.
- Дорогая Луна! – торжественно начала Соня – Поздравляю тебя с твоим Днём рождения! Желаю тебе светить нам ещё много-много лет и почаще улыбаться. Я дарю тебе эту открытку и обещаю, что буду поздравлять тебя каждый год.
В это время мы завершили своё наблюдение и спустились со смотровой площадки вниз. Я заканчивал записывать наблюдение в блокнот и тут сестра воскликнула, глядя на небо
- Ничего не понимаю! Мне мерещиться! - и указывала на небо.

Я взглянул и обомлел… Очевидно, что мне мерещилось то же, что и сестре – Луна, смотрящая на нас своими большими глазищами и улыбающаяся во весь рот. Рядом с нами стояла Соня с загадочной улыбкой «Моны Лизы».