Провинциалы в Мадриде

Людмила Колденкова
Возвращаясь из Мадрида на автобусе, я невольно слушал разговоры моих попутчиков.

- До чего же выпендрежники мадридцы жадные до денег, - завел первый.- Я, конечно,  не собирался тратиться на музеи, так представляете, на их главной площади Пуэрта-дель-Соль перед каждой статуей поставили ящичек для оплаты. Ведь надо додуматься до такого: давайте денежку за то, чтобы посмотреть скульптуры на площади! Я плюнул и ушел, но и не заплатил ни цента.

- А я тоже побывал на той самой площади, – заметил другой. - Договорился с одной местной красоткой   встретиться у статуи  Иисуса Христа. Так, что бы вы думали?  Когда подошел к назначенному часу – статуя исчезла! И мне сказали, что до понедельника ее вообще не будет. И как только с места сдвинули?

   Я не выдержал и рассмеялся над этими тупицами:

- Да это же живые статуи! Нечто вроде уличного театра со своими актерами. Я вот как раз сегодня поболтал с одним из них. Он мне столько всего нарассказывал.  И про грим, и про  костюмы, и про то, как  тренировался долгое время оставаться неподвижным. Мы расстались настоящими друзьями!   Я даже одолжил ему 10 евро,- он заверил меня, что его коллега, стоящий рядом, мне их за него отдаст, как только пойдет на обед. Хотя, товарищ, похоже, был не очень-то голодным, я торчал около него часа два, да так и ушел, не дождавшись..

   Но работает он, конечно, отменно... Ведь тот тип, наряженный медведем, стоял  все это время около земляничного дерева, и глазом не моргнув!


*Статуя медведя с земляничным деревом – скульптура второй половины  XX века, находящаяся в Мадриде на площади Пуэрта-дель-Соль. (фото из интернета)